РАБОЧИЙ ЛИСТ по теме «Внутренняя политика Александра III»




1. Напишите годы правления Александра III __________________________

 

2. Какую задачу своего правления Александр III, согласно манифеста 1881 года, считал главной?

__________________________________________________________________________

Начало преобразований. Заполни таблицу. Контрреформы Александра III

е Контрреформы — мероприятия правительства Александра III, направленные на стабилизацию (консервацию) социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.

 

Александр II (1855 – 1881) Реформа Александр III (1881 – 1894) Контреформа
Земская реформа 1864 г. Закон о местном самоуправлении, принятый в 1864 г., определил структуру земских учреждений и их компетенцию. Земства вводились в уездах и губерниях, и каждое из них имело распорядительные (земские собрания) и исполнительные (земские управы) органы. Председателем Земского собрания был предводитель дворянства. Земские собрания каждые три года проводили выборы земских управ. В основу избирательной системы положены выборное, имущественное (ценз) и сословное начала. В земских органах преобладали помещики и дворяне (около 40%). Согласно закону земства были избраны только в 33 (по некоторым данным в 34) из 50 российских губерний. Земства ведали хозяйственными делами, касающимися «польз» и «нужд» губернии или уезда; занимались устройством благотворительных учреждений, здравоохранением и народным образованием. Значение земской реформы в том, что, во-первых, с учреждением земств была предпринята попытка создать новую систему местного самоуправления, основанную на всесословном представительстве. Во-вторых, земские учреждения вскоре стали центрами либеральной оппозиции правительству. «Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия (1881)» Ведение Чрезвычайного положения правительством по представлению местных властей Институт земских начальников (1889).     Земская контрреформа 1890 г
Политика в области просвещения и цензуры Реформа Контрреформа
18 июля 1863 г. был утвержден новый университетский устав, который расширял автономию университетов. Ни войска, ни полиция не могли вступить на территорию университета без разрешения его ректора. Делами университетов руководили ученые советы, состоявшие из профессоров, преподавателей и сотрудников. А. В. Головин, министр народного просвещения, хотел пойти еще дальше и разрешить студентам создавать свои объединения (корпорации), но это предложение император не поддержал. В 1864 г. был принят Устав средней школы, в соответствии с которым гимназии подразделялись на классические и реальные. Первые готовили главным образом к поступлению в университет, вторые — в высшие технические учебные заведения. Школьная реформа 1864 г. демократизировала сферу начального и среднего образования, расширяла сеть учебных заведений, привлекала новые педагогические кадры. Ослабление цензуры. 1865 г. «Временные правила» о цензуре (реформа печати).Отменялась предварительная (т. е. на стадии после сдачи рукописи) цензура для большей части книг и литературных журналов. Вводилась карательная цензура — применение различных санкций уже после публикации, вплоть до закрытия издания. Правительственные и научные издания цензурному контролю не подлежали. Устав 1884 г (Редактор-издатель газеты «Московские ведомости» Катков М.Н.) 1886 г. закрыты Высшие женские курсы (высшие учебные заведения для женщин) Циркуляр о кухаркиных детях (Министр просвещения Делянов И.Д.). СМ.документ ниже Расширение сети церковно-приходских школ (Обер-прокурор Синода Победоносцев К.П.), которые давали возможность получить образование крестьянским детям Временные правила о печати 1882 г.
Попечительская политика Политика в отношении крестьян
   
Политика в отношении рабочих
Рабочее движение отсутствовало Система рабочего законодательства. Указ 1882 г. Закон 1897 г.

ИЗ ЦИРКУЛЯРА О ПЕРЕМЕНАХ В СОСТАВЕ УЧЕНИКОВ ГИМНАЗИЙ И ПРОГИМНАЗИИ
18 июня 1887 г.

Озабочиваясь улучшением состава учеников гимназий и прогимназий, я нахожу необходимым допускать в эти заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат, и через то, как показывает многолетний опыт, приводить их к пренебрежению своих родителей, к недовольству своим бытом, к озлоблению против существующего и неизбежного, по самой природе вещей, неравенства имущественных положений.
Сверх того, если бы между принятыми уже учениками впоследствии оказались такие, которые вследствие домашней обстановки своих родителей или родственников оказывают вредное влияние на своих товарищей, то таких следует увольнять из гимназии или прогимназии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: