Шкала А (негативное настроение: 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.
Шкала В (межличностные проблемы: 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание.
Шкала С (неэффективность: 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.
Шкала Д (ангедония: 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества
Шкала Е (негативная самооценка: 2, 7, 9, 14, 25) – негативная оценка собственной неэффетивности, наличие суицидальных мыслей.
Класс.
Истероидиый тип. Проявляет повышенную любовь к самому себе, жажду
внимания со стороны, потребность в восхищении, сочувствии со стороны
окружающих людей, старается показать себя в лучшем свете, демонстративен в
поведении, претендует на исключительное положение среди сверстников,
непостоянен и ненадежен в человеческих отношениях.
Самооценка.
План работы с подростком
Класс. ОРП
Дж.Янг
Леус
Эпилептоид
Доминирующие, черты характера: любовь к порядку, стремление одерживать уже установленный порядок, консервативность (не признают того, что еще не принято другими); высокий энергетизм, школьники полны жизненной анергии, они с охотой занимаются физкультурой, бегают, громко говорят, организовывают всех вокруг себя; своей активностью часто мешают окружающим); агрессивность, подростки в экстремальных ситуациях становятся храбрыми и даже безрассудными, а в обыденной жизни у них проявляется гневливость, взрывчатость, придирчивость, бывают периоды злобно-тоскливого настроения с поиском объекта, на котором можно сорвать зло; злопамятны и мстительны.
|
Привлекательные черты характера: тщательность, аккуратность, исполнительность, бережливость (часто переходящие в излишний педантизм), надежность (всегда выполняет свои обещания), пунктуальность (чтобы не опоздать, заведет два будильника и попросит родителей разбудить его), внимательность к своему здоровью (поэтому здоровье, как правило, крепкое).
Отталкивающие черты характера: жестокость, нечувствительность к чужому горю, чрезмерная требовательность, приводящая к раздражительности в связи с замеченным непорядком, неаккуратностью других или нарушением ими определенных правил. Эпилептоид для себя — единственно хороший человек.
«Слабое звено» этого психотипа: практически не переносит неподчинения себе и бурно восстает против ущемления своих интересов.
Особенности общения и дружбы. Как и во всем остальном, эпилептоид любит устоявшийся порядок в дружбе и общении с людьми. Он не заводит случайных знакомств, а предпочитает общение с друзьями детства и школьными товарищами. Но если подросток считает кого-то своим другом, то он выполняет все обязательства, которые накладывает на него дружба. Измены в дружбе (как и в любви) он никогда не простит.
Отношение к учебе и работе. Эпилептоиды отличаются целеустремленностью, выполняют все домашние задания, никогда не прогуливают уроков (таков порядок и его нужно соблюдать): обычно они отличники.
В дальнейшем такие школьники лучше всего проявляют себя в работе, связанной с поддержанием порядка, правил и норм, принятых кем-то другим. Например, финансист соблюдает денежную дисциплину, юрист - законы, учитель выполняет учебные программы, военный—требования уставов и т.п.
|
План работы с подростком
Цель по приоритетам | Средства достижения цели | Ответственные |
1. Коррекция образовательного маршрута | Организация заседания психолого-педагогического консилиума с привлечением родителей обучающегося, с целью убеждения родителей в необходимости прохождения ПМПК для изменения образовательного маршрута. | Администрация, Члены ППк |
2. Организация досуговой деятельности | Включение подростка в мероприятия класса и школы, в том числе в исполнение несложных поручений. Привлечение к занятиям Юнармии. | Классный руководитель |
3. Повышение коммуникативной компетентности | Тренинговые занятия, направленные на обучение бесконфликтному общению, умению отстаивать свои границы, навыкам социального взаимодействия… | Педагог-психолог |
4. Работа с родителями | Посещение семьи с целью обследования жилищных условий. Предупреждение семьи о последствиях ненадлежащего воспитания. Привлечение родителей в общешкольную деятельность. | Социальный педагог, Классный руководитель |