Проверяется суммарный зазор "на масло" в вертикальной плоскости между каждой коренной шейкой, верхним и нижним вкладышами по щупу. Величина суммарного зазора должна быть в пределах, указанных в приложении 1 настоящего Руководства. В случае ускоренного увеличения зазора разбирается соответствующий коренной подшипник и два смежных шатунных подшипника для проверки их состояния и зазора "на масло". Увеличенный зазор "на масло" в коренных подшипниках устраняется путем замены вкладышей. Вкладыши заменяются при браковочных параметрах указанных в приложении 1 настоящего Руководства. При этом разница в толщине смежных рабочих вкладышей должна быть не более 0,04 мм.
В случае демонтажа подвески коренного подшипника для осмотра или замены вкладыша подшипника, после ее установки, производится перезатяжка крепления подвесок всех подшипников с последующей проверкой укладки коленчатого вала.
Линия укладки коленчатого вала проверяется величинами зазоров "на масло" в коренных подшипниках и прилеганием шеек коленчатого вала к рабочим поверхностям нижних вкладышей.
При проверке линии укладки коленчатого вала в блоке дизеля с подсоединенным генератором допускается прохождение щупа толщиной до 0,15 мм под 8 и 7 коренные шейки и толщиной до 0,1 мм под 6 коренную шейку. Под остальные коренные шейки допускается прохождение щупа толщиной до 0,05 мм на глубину до 20 мм. При этом зазор "на масло" между подшипниками 6, 7, 8 коренными шейками и под ними по щупу должен быть в пределах 0,08-0,09 мм.
Если укладка коленчатого вала на 6, 7, 8 опорах блока выходит за допустимые пределы, необходимо проверить укладку коленчатого вала с отсоединенным генератором. При проверке с отсоединенным генератором допускается прохождение щупа толщиной до 0,5 мм на глубину до 20 мм под несмежные коренные шейки коленчатого вала.
|
Цилиндровые комплекты
Проворачивается коленчатый вал дизеля и с помощью переносной лампы и зеркала осматривается видимая часть рабочих поверхностей втулок цилиндров при установке поршней по цилиндрам в ВМТ.
Дизель опрессовывается водой давлением 3 кгс/см2 в течение 5 минут для проверки плотности установки втулок цилиндров в блок, а также соединения втулок с крышками цилиндров, наличие течи не допускается. При выявлении трещины в крышке цилиндров, крышка заменяется.
При снятых крышках закрытий осматривается газораспределительный механизм крышек цилиндров и проверяется контровка штанг.
Проверяется своевременность открытия впускных и выпускных клапанов и зазоры "на масло" по гидротолкателям.
При необходимости установка одновременности открытия клапанов и зазоров на масло в гидротолкателях производится следующим образом:
вращением коленчатого вала поршень проверяемого цилиндра устанавливается в ВМТ при такте сжатия (ролики рычагов распределительного механизма должны находиться на цилиндрической части кулаков);
снимаются штанги с помощью приспособления 4Д49.181.96СПЧ и вынимаются из рычагов гидротолкатели. Проверяется маркировка штанг и гидротолкателей;
удаляется масло из гидротолкателей с помощью приспособления Д49.181.60СПЧ. Установка гидротолкателей в рычаги производится согласно маркировке;
удаляется масло из полости штанги сжатым воздухом и соответствующая штанга устанавливается в распор в опорные втулки рычага цилиндровой крышки и вертикального рычага лотка с помощью приспособления 4Д49.181.96СПЧ;
|
устанавливается на рычаг приспособление Д49.181.107СПЧ-1 для проверки зазоров на масло в гидротолкателях и одновременности открытия клапанов так, чтобы штоки приспособления стояли на тарелках клапанов в плоскости, проходящей через оси клапанов или несколько за ней ближе к лотку. Индикаторы устанавливаются с натягом 1,5-2,0 мм и совмещаются цифры ноль шкал индикаторов со стрелками;
нажимая приспособлением 4Д49.181.9СПЧ на рычаг, определяется величина зазора на масло и одновременность открытия клапанов (стрелки индикаторов при уменьшении зазора перемещаются на плюс при начале открытия клапанов - или неподвижны или незначительно перемещаются на минус). Величины зазоров определяют по окончании движения стрелок индикаторов на плюс. При этом допускается неодновременность открытия клапанов не более 0,2 мм и зазоры на масло в пределах 0,4-0,6 мм для впускных клапанов и 0,6-0,8 мм для выпускных клапанов. Допускается для достижения одновременности открытия клапанов в пределах допуска подбирать или шлифовать колпачки клапанов. После регулировки штанги законтриваются, застопориваются контргайки и вновь проверяются зазоры на масло;
если зазоры на масло в гидротолкателях будут больше или меньше допустимых пределов, регулировка зазоров производится увеличением или уменьшением длины штанг. Заворачивание контргаек на штангах производится ключом с длиной плеча 350 мм и обеспечением момента их затяжки 140-160 Нм (14-16 кгс·м) в приспособлении Д49.181.84СПЧ.