Проверяется крепление тяг привода управления топливными насосами, добавляется смазка в соединения рычажной передачи, и смазываются сухари рычагов и валиков.
Проверяется состояние и крепление топливных трубок форсунок.
Проверяется легкость хода реек топливных насосов, отсутствие размыкания между рычагами механизма отключения топливных насосов, при перестановке механизма управления топливными насосами из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива.
Наличие разности выдвижений реек, отключаемых и работающих топливных насосов, проверяется на минимальных оборотах без нагрузки.
Выход реек должен быть 72 ± 0,5 мм.
Проверяется наличие давления сжатого воздуха до электропневматического вентиля и поступления воздуха к механизму отключения.
Форсунки с дизеля снимаются, очищаются сопла и испытываются на стенде, неисправные ремонтируются.
Форсунки должны соответствовать нормативам п. 9.2.21 настоящего Руководства.
Осматривается регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля, пусковой сервомотор, предельный выключатель. Стакан и зубчатый сектор предельного выключателя смазываются.
Работа предельного выключателя проверяется на работающем дизеле при номинальной частоте вращения без нагрузки путем плавного увеличения частоты вращения коленчатого вала, но не более, чем 19,35 с-1 (1160 об/мин). Во избежание повреждения дизеля категорически запрещается превышать 19,35 с-1 (1160 об/мин).
Если при увеличении частоты вращения коленчатого вала до значения 19,35 с-1 (1160 об/мин) предельный выключатель не сработал или сработал при частоте вращения ниже 18,7 с-1 (1120 об/мин), дизель останавливается, предельный выключатель снимается, разбирается и производится его регулировка изменением толщины прокладок под пружиной. Увеличение (уменьшение) толщины прокладок на 0,5 мм увеличивает (уменьшает) частоту вращения срабатывания предельного выключателя примерно на 0,61с-1(37 об/мин). Допускается незначительная утечка воздуха в зазор между штоком кнопки выключателя и крышкой.
|
При срабатывании предельного выключателя должна срабатывать воздушная захлопка. После каждого срабатывания предельного выключателя и воздушной захлопки необходимо дождаться полной остановки дизель-генератора, после чего рукоятками устанавливаются механизмы предельного выключателя и воздушной захлопки в рабочее положение.
По регулятору частоты частоты вращения коленчатого вала выполняются следующие работы:
производится замена масла согласно установленному порядку Руководством по эксплуатации дизель-генератора 2А-9ДГ.16 РЭ;
проверяется техническое состояние системы автоматического регулирования при работе дизеля на холостом ходу.
Турбокомпрессор
7.2.5.1. При снижении наддува воздуха на номинальной мощности дизеля ниже 0,17 МПа (1,7кгс/см2) производится частичная разборка турбокомпрессора со снятием входного патрубка и очисткой проточной части (турбокомпрессор с дизеля не снимается) в следующей последовательности:
снимается воздуховод и трубопровод, препятствующие снятию входного патрубка, и патрубок снимается;
используя резьбовые отверстия в проставке, отжимается болтами проставок и снимается вместе с диффузором;
очищается от отложений и промывается осветительным керосином диффузор, проставок, улитка, входной патрубок и колесо компрессора;
|
после очистки устанавливается проставок совместно с диффузором, закрепляется болтами, заменив предварительно прокладку проставка, и проверяется торцевой зазор между лопатками колеса и профильной поверхностью проставка диффузора.
Для проверки зазора прикрепляется к торцу проставка стойка с индикатором. Ножка индикатора устанавливается на торцевую поверхность проставка диффузора и должна находиться на линии, условно соединяющей оси отверстий, предназначенных для отжатия диффузора. Отворачиваются примерно на четыре оборота гайки крепления диффузора и при помощи технологических болтов пододвигается диффузор с проставком к лопаткам колеса компрессора. По мере вворачивания болтов поворачивается ротор и добиваются равномерного касания поверхности проставка диффузора к лопаткам колеса. В указанном положении проставка диффузора, т.е. при равномерном его касании к лопаткам колеса ножка индикатора устанавливается так, чтобы на малой шкале часового механизма стрелка показывала отметку "1", а на большой шкале отметку "0". Технологические болты выворачиваются на 4-5 оборотов и диффузор закрепляется гайками. После закрепления диффузора проверяются показания индикатора, разница его показаний будет равна фактическому зазору между проставком диффузора и торцами лопаток колеса. Проверяемый указанным методом фактический зазор, включающий в себя величину осевого разбега ротора, должен быть в пределах 1,0-1,3 мм.
Определяется при помощи индикатора осевой разбег ротора, который должен быть 0,2-0,3 мм. Для этого ножка индикатора устанавливается в торец вала и перемещением ротора вдоль оси (в сторону турбины и затем в сторону компрессора или наоборот) определяется разница показаний индикатора, которая будет равна осевому разбегу.
|
Для определения зазора между проставком диффузора и торцами лопаток колеса в рабочем состоянии (т.е. при упоре ротора в рабочий торец подшипника) необходимо из замеренного фактического зазора вычесть величину осевого разбега ротора. Сравнить полученную величину зазора с требуемой, которая должна быть в пределах 0,9-1,2 мм.
Если зазор меньше требуемого, то необходимо уменьшить толщину прокладки. Если зазор больше, то допускается между торцом проставка и прокладкой установка дополнительной паронитовой прокладки соответствующей толщины, но не более 1,2 мм.
Промывается осветительным керосином без выемки и осматривается уплотняющее резиновое кольцо, при наличии на его выступающей поверхности трещин, срезов и прогаров заменяется.
7.2.5.2. При наличии в локомотивных депо средств контроля технического состояния турбокомпрессора, объем необходимого ремонта определяется по результатам диагностирования. В этом случае, по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД", начальникам служб локомотивного хозяйства железных дорог разрешается изменять периодичность снятия турбокомпрессора с дизеля для ревизии в отдельном локомотивном депо железной дороги в зависимости от условий эксплуатации тепловоза и состояния величины параметра наддува воздуха.
7.2.5.3. В случае, когда дизель оборудован турбокомпрессором ТК41В, ремонт турбокомпрессора производится согласно Руководству 4121.00.000РЭ ОАО СКБТ (Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей г. Пенза).