Привод распределительного вала с дизеля снимается, разбирается, детали промываются, проводится ревизия деталей и узлов.
Перед разборкой привода распределительного вала замеряется и составляется карта боковых зазоров в зацеплении зубчатых колес (шестерен) и их осевых разбегов, выявляются браковочные размеры. Боковые зазоры и осевые разбеги замеряются индикатором. Зазоры в зацеплении зубчатых колес (шестерен) замеряются специальным приспособлением на радиусе делительной окружности шестерни, при этом сопрягающееся с ней зубчатое колесо стопорится.
Выполняются следующие проверки, требования и работы при ремонте деталей:
Подшипники качения. Выполняются работы и проверки в соответствии с действующей Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Сопла форсунок подачи масла к подшипникам привода распределительного вала снимаются, прочищаются и устанавливаются на место.
Наружные и внутренние кольца подшипников, не имеющие подвижности по посадочным диаметрам, при отсутствии замечаний по их состоянию, демонтажу не подлежат.
Шестерни. На шестернях не допускаются: трещины любого размера и расположения; сколов зубьев любого размера; коррозионные язвы на зубьях более 25% поверхности; износы зубьев, величины которых обуславливают боковой зазор зацепления, превышающий допустимые нормы; продольных глубоких рисок от канавки подвода масла с выходом на не сопрягающиеся с полумуфтой поверхности; задиров на конических хвостовиках валов отбора мощности, превышающие 10% всей поверхности.
При замене шестерен необходимо соблюдать следующие условия:
|
несовпадение торцевых поверхностей шестерен допускается не более 1 мм;
прилегание зубьев шестерен, проверяемое по краске, должно быть не менее 45%, по длине зуба не менее 60%.
Ослабление посадки подшипников на шейках шестерен устраняется подбором нового подшипника или хромированием шеек и шлифовкой на размер, предусмотренный чертежом.
Риски, задиры и забоины на поверхностях шеек шестерен зачищаются и полируются. На поверхностях конических хвостовиков отбора мощности, задиры не допускаются. Прилегание по краске с сопрягаемой полумуфтой должно быть не менее 75%.
Корпуса. Корпуса осматриваются. Меловой обмазкой с последующим остукиванием медным молотком выявляются трещины в подозрительных местах. Трещины в корпусах, не выходящие на резьбовые и проходные отверстия и менее 1/3 длины корпусы, разрешается заваривать электродуговой сваркой. Изношенные посадочные места в корпусах под обоймы подшипников разрешается обрабатывать до большего диаметра с постановкой обойм увеличенного диаметра и сохранением допуска на их посадку согласно чертежу. В случаях необходимости замена корпусов переднего, заднего и верхнего должна производиться комплектно.
Шпильки, с ослабленной посадкой, а также со срывами ниток и забоинами на поверхности резьбы заменяются.
При срыве ниток в резьбовых отверстиях корпуса допускается нарезка новой резьбы последующего размера. Изготавливается и устанавливается ступенчатая шпилька. Разрешается постановка и замена резьбовых втулок с внутренней резьбой под шпильки чертежного размера. Резьбовые втулки ставятся на эпоксидной смоле и раскерниваются в 4-х точках.
|
При повреждении отверстий штифтов, призонных болтов и шпилек допускается исправление их увеличением диаметра на 1 мм с обеспечением посадки по чертежу. При этом штифты, болты и шпильки заменяются изготовленными вновь с размерами, соответствующими отверстию в корпусе.
Обмеряются посадочные места (расточки) под подшипники и составляется карта обмера. Обоймы с круговой или серповидной выработкой более 0,1 мм заменяются.
В случае замены обойм посадка новых или установка отремонтированных в корпус осуществляется за счет разности температур деталей или запрессовкой обойм с натягом.
Наружные кольца демонтированных и новых роликовых подшипников, кроме подшипников 7042208М и два внешних шариковых подшипников 70130Л, рекомендуется устанавливать в расточки корпуса на анаэробный клей типа “Анатерм”.
Перед сборкой привода все детали протираются салфеткой. Негодные прокладки и резиновые кольца заменяются новыми. Дроссели подвода смазки к сферическим подшипникам валов отбора мощности выворачиваются, прочищаются и продуваются. Каналы и форсунки подвода смазки прочищаются и продуваются воздухом. Форсуночные трубки с трещинами, забоинами, обмятием граней на гайках, рисками глубиной до 0,2 мм ремонтируются или заменяются. Шпильки диаметром М-16 затягиваются моментом 12+2 кгс·м., болты, обеспечивающие фиксацию наружных колец сферических подшипников валов отбора мощности - моментом 3+0,5 кгс·м.
Проверяется привод на легкость вращения от руки. Вращение должно быть легким без заеданий.
При установке привода распределительного вала на дизель выставляется зазор в зацеплении с шестерней коленчатого вала 0,25 - 0,45 мм и обеспечивается допуск на несоосность шестерни привода распределительного вала с осью распределительного вала не более 0,4 мм.
После установки привода распределительного вала на дизель и проверки угла опережения подачи топлива устанавливается шлицевая втулка, соединяющая привод с распределительным валом. Шлицевая втулка заменяется при износе шлицев более 0,13 мм.
Механизм валоповоротный
Механизм валоповоротный снимается, промывается, проверяется осевой зазор червяка и толщина витка червяка.
В случае увеличения осевого зазора более допустимого (0,1 - 2,5 мм) изготавливается проставочное кольцо по месту, обеспечивая зазор 0,1 -0,3 мм.
Червяк заменяется при толщине витка червяка менее 8,2 мм.