Привод тахометра с дизеля снимается, разбирается, детали промываются в керосине, продувается сжатым воздухом, дефектуются. Выполняются следующие проверки и работы:
вал-шестерня проверяется магнитной дефектоскопией, трещины любых размеров и расположений не допускаются;
не допускаются следующие дефекты: сколы зуба любого размера; наличие коррозионных язв на зубьях более 15% площади, боковой зазор в зубьях более допустимого, выкрашивание шлиц любого размера и их износ более 0,12 мм (определяется на слепке компаратором), забоины на галтели и цилиндрической части;
на корпусах не допускаются сколы и трещины;
стойка, имеющая трещины по приварке фланцев, ремонтируется сваркой;
манжеты, прокладные изделия заменяются новыми;
подшипники проверяются в соответствии с действующей Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
посадки шарикоподшипников восстанавливаются до чертежных пределов за счет хромирования вала-шестерни или хромирования обоймы.
После сборки привода тахометра проверяется осевой разбег вала, который должен быть 0,1 - 0,2 мм (регулируется за счет толщины кольца). Подшипники, шестерни, валик смазываются дизельным маслом. Проверяется соответствие боковых зазоров в зацеплении, по величинам, приведенным в приложении 1 настоящего Руководства.
Проверяется осевой разбег гибкого валика, который должен быть 1-3 мм. Валик смазывается 3- 5 каплями масла.
Коллекторы выпускные и трубопровод газовый
Коллектор с дизеля снимается, разбирается по звеньям, промывается, очищается от нагара.
Водяная полость звеньев коллектора опрессовывается водой давлением 7 кгс/см2 в течение не менее 5 мин. Течь и каплеобразование не допускаются.
|
При обнаружении течи во внутренних полостях звеньев расчищаются до металлического блеска дефектные места и завариваются электродом Э42А или Э50А.
Осматриваются жаровые трубы. Трещины не допускаются.
Внутренняя полость компенсатора опрессовывается воздухом давлением 3 кгс/см2 в течение 5 мин. Утечка воздуха не допускается. Проверка герметичности производится при погружении компенсатора в воду. При наличии течи компенсатор заменяется.
Все прокладки независимо от их состояния заменяются.
Насос масляный
Насос масляный с дизеля снимается, разбирается, детали обмываются и дефектируются. При выявлении поломки или обмятия зубьев шестерен, сколов на зубьях, деформации или износа шлицев вала ведущей шестерни, задиров на наружных диаметрах цапф ведущей шестерни и оси ведомой шестерни глубиной более 0,5 мм, задиров и износов бронзовых втулок, перечисленные детали замеряются новыми.
Разрешается устранять следующие дефекты на деталях:
задиры на торцевых поверхностях шестерен – шлифовкой с последующей проверкой поверхности прилегания "по краске" относительно крышки;
задиры крышек глубиной не более 1,5 мм – шлифовкой с последующей шабровкой так, чтобы равномерное прилегание "по краске" было не менее 13 пятен на квадрат 25 х 25мм;
задиры на цапфах ведущей шестерни и оси глубиной менее 0,3 мм – полировкой поверхностей, при этом диаметральные зазоры по втулкам должны быть не менее 0,33 мм;
кольцевые риски, выработки в расточках корпуса под шестерни глубиной до 2 мм, шириной не более 3 мм, общим количеством на каждой поверхности не более 5 – зачисткой с последующим скруглением кромок;
|
зависание или заклинивание перепускного клапана насоса – зачисткой и полировкой дефектов на поверхностях клапана. При этом зазор по посадочным поверхностям клапана и корпуса должен быть не более 0,09 мм.
Примечание: 1. Шестерни насоса заменяются комплектно, разобщение комплекта шестерен не допускается.
2. При необходимости проверки работы перепускного клапана снимается с насоса только корпус (клапан в сборе).
3. При необходимости ревизии бронзовых опорных втулок или зубьев и шеек шестерен разборка насоса ограничивается демонтажом внутренней его крышки, наружная крышка не снимается.
4. При разборке перепускного клапана насоса сохраняется набор колец, обеспечивающих заданную затяжку пружины.
При сборке насоса контролируется:
биение торцов шестерен относительно цапф, должно быть не более 0,03 мм;
зазоры при установке деталей согласно Приложению 1 настоящего Руководства;
прилегание опорного бурта центрирующей втулки к крышке корпуса, щуп 0,05 мм не должен проходить в стык;
свободность соединения шлицев приводного вала со шлицами ведущей втулки в трех-четырех различных его положениях;
осевой разбег приводного вала должен быть от 2 до 12 мм;
начало открытия клапана, должно быть 0,85+0,05 МПа (8,5 + 0,5 кгс/см2).
Регулировка начала открытия перепускного клапана насоса производится подводом масла под давлением в полость корпуса клапана с помощью приспособления Д49.181.127 спч.
Проверка плотности насоса после сборки производится на обкаточном стенде или непосредственно на работающем дизеле.