Социально-коммуникативное направление.
Задачи:
-присваивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству;
-формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формировать основы безопасности в быту, социуме, природе.
Ознакомление с социальным миром. Игры-инсценировки. Игры-ситуации.
Месяц | неделя | Тема | Цели, задачи | Автор занятия, страница | ||||||
Сентябрь | Дружная семья | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 2, стр. 30 | |||||||
Экскурсия в пожарную часть | Познакомить детей с профессией пожарного. Показать общественную значимость его труда. Познакомить с деловыми личностными качествами пожарного. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду пожарного. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 6, стр. 37 | ||||||||
Октябрь | Как хорошо у нас в саду | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 4, стр. 33 | |||||||
Экскурсия на кухню детского сада | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 4, стр. 33 | ||||||||
Ноябрь | Школа, учитель | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 6, стр. 37 | |||||||
Экскурсия в школу | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 6, стр. 37 | ||||||||
Декабрь | Путешествие в типографию | Познакомит детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 8, стр. 41 | |||||||
Экскурсия на почту | Познакомить детей с трудом работников почты; с процессом их работы. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать уважение к людям, работающим на почте. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 8, стр. 41 | ||||||||
Январь | Библиотека | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 10, стр. 43 | |||||||
Экскурсия в библиотеку | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 10, стр. 43 | ||||||||
Февраль | Защитники Родины | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 12, стр. 46 | |||||||
Экскурсия к мемориалу | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 12, стр. 46 | ||||||||
Март | Мое Отечество – Россия | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 14, стр. 49 | |||||||
Экскурсия на водоем | Дать детям представление, что река (озеро) – сообщество водных обитателей: растений и животных (рыб, мелких рачков, улиток и др.), приспособившихся к жизни в воде. Рыбы и другие животные имеют гладкое, обтекаемое тело, которое помогает им легко передвигаться, хорошо плавать; они находят в воде пищу, там же растет их потомство. Дать представление о том, что на берегу растут растения (травы, деревья), которым требуется много влаги; живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой. Все они зависят друг от друга и образуют одну цепочку. Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе. | С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 125 | ||||||||
Апрель | Космос | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 16, стр. 52 | |||||||
Экскурсия в лес | Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, развивать чуткость к восприятию красоты леса. | С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 54 | ||||||||
Май | К дедушке на ферму | Познакомить с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Занятие № 18, стр. 55 | |||||||
Экскурсия к светофору | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О. В. Дыбина, «Путешествие в прошлое светофора» с.53 | ||||||||
|