Маслопрокачивающий насос разбирается, детали промываются, осматриваются и обмеряются. Выявленные на торцевой поверхности шестерен и втулок следы прижогов, а также мелкие кольцевые риски, зачищаются. Замеряется радиальный зазор между цапфами шестерен и втулками. При увеличении зазора более 0,17 мм, втулки заменяются.
Замеряется суммарный торцевой зазор между шестернями и втулками. При увеличении зазора более 0,26 мм, зазор восстанавливается шабровкой или шлифовкой торца корпуса, или заменой втулок.
При сборке насоса устанавливается новая манжета и заменяются амортизаторы муфты.
Собранный насос опрессовывается маслом давлением 0,9 МПа (9кгс/см2). Проверяется вращение шестерен, должны вращаться усилием одной руки и без заклинивания.
Муфта соединительная
Муфта соединительная снимается, промывается. Перед разборкой проверяется:
наличие маркировки на ведущем и ведомом дисках, болтах и штифтах, при необходимости маркировка восстанавливается;
наличие меток относительного положения на ведомом диске, пакете колец и ведущем диске, при необходимости метки восстанавливаются.
Диски ведущий и ведомый заменяются при наличии трещин и изломов. Допускается коробление пластин муфты не более 0,1 мм. Болты и гайки заменяются при наличии срыва более двух ниток резьбы, трещин, износа или смятия граней. Допускается восстановление изношенных поверхностей болтов хромированием, осталиванием с последующей обработкой до чертежных размеров.
При ремонте муфты допускается увеличение отверстий Ш32 мм под штифты и болты до Ш34 мм, а также Ш48 мм до Ш50 мм под болты пластин с постановкой болтов и штифтов соответствующего диаметра и выдержкой заданного натяга согласно требованиям чертежа.
|
Муфта устанавливается на дизель в следующем порядке:
устанавливается ведущий диск в сборе с пакетом колец на коленчатый вал дизеля, закрепляется технологическими болтами и проверяется биение поверхности хвостовика ведущего диска относительно оси коленчатого вала. Биение должно быть не более 0,10 мм;
отверстия под штифты в ведущем диске муфты и фланце коленчатого вала разворачиваются совместно при их распаровке;
штифты устанавливаются с натягом 0,01 - 0,02 мм и маркируются совместно с отверстиями;
замочные пластины и болты устанавливаются, гайки болтов заворачиваются;
болты затягиваются моментом 100 кгс·м или усилием одного человека на плече 1500 - 1600 мм, болты и гайки обвязываются проволокой;
ведомый диск муфты устанавливается на фланец ротора генератора и закрепляется технологическими болтами, разворачиваются совместно отверстия в диске и фланце ротора генератора, устанавливаются болты с натягом 0,01-0,02 мм, и затягиваются усилием одного человека на плече 1500 -1600 мм моментом 100 кгс·м и зашплинтовываются.
Допускается дозатяжка до 1/4 грани гайки при установке шплинтов. Не допускается распаривание дисков. Биение ведомого диска относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,15 мм. Ширина муфты должна быть 116-2,2 мм.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор с дизеля снимается, разбирается, детали очищаются от грязи и нагара, промываются, продуваются сжатым воздухом и дефектируются. Не допускаются к установке детали со следующими дефектами:
трещинами на диске турбины, лопатках и ступице колеса компрессора и вращающегося направляющего аппарата;
|
повреждениями рабочих лопаток турбины (сколы, износы от касания о поверхность диффузора турбины и увеличивающие радиальный зазор более 1,5 мм);
трещинами, прижогами на шейках вала ротора, грубыми кольцевыми рисками глубиной более 0,1 мм в количестве более 3-х штук (состояние шеек ротора турбокомпрессора вне зависимости от механических повреждений проверяется магнитной дефектоскопией);
износом ручьев упорных втулок колеса компрессора и турбины под уплотнительные кольца до ширины ручья более 4,65 мм;
потерей упругости уплотнительных колец (при расстоянии между торцами менее 12 мм в свободном состоянии кольца, или увеличении зазора в рабочем состоянии по стыку колец более 0,6 мм);
ослаблением посадки диска турбины (наличием люфта относительно вала);
износом гребешков лабиринта турбины до размера менее 148,3 мм;
трещинами в ступице и лопатках соплового аппарата, с повреждениями лопаток соплового аппарата в виде газовой коррозии, с забоинами и вмятинами глубиной более 1/3 толщины лопаток (в месте дефекта), с погнутостью;
износом более 0,5 мм на сторону поверхностей втулки и фланца, обеспечивающих контактное уплотнение с поверхностями уплотнительных колец;
вмятинами на внутренней поверхности диффузора турбины более 2 мм при ширине и длине более 20 мм, его овальности, приводящей к уменьшению радиального зазора по рабочим лопаткам менее 1,2 мм и к увеличению зазора более 1,5 мм.
Допускается на рабочих поверхностях подшипников наличие 3-4 отдельных рисок глубиной до 0,1 мм, шириной до 0,3 мм и равномерная приработка ВАП-2 до основного металла. Острые края отдельных рисок на рабочих поверхностях подшипников зачищаются шабером. Восстанавливаются скосы на упорных торцах опорно-упорного подшипника.