В условиях эксплуатации магнитные вибрации могут возрасти вследствие изменения параметров асинхронной машины либо питающей сети. Изменение параметров машины может повлечь за собой расширение амплитудного и частотного спектров вибровозмущающих магнитных сил или ослабление динамической жесткости конструкции двигателя как колебательной системы, приводящие к усилению вибрации.
Эксплуатационными причинами ухудшения виброшумовых характеристик АД из-за возникновения дополнительных магнитных сил могут явиться:
вследствие неточной настройки регуляторов напряжения и частоты.
5. Ухудшение качества электроэнергии, выражающееся в искажении синусоидальной формы кривой напряжения и тока.
Таблица 1.2.1 – Исходные данные согласно варианта задания для оценки магнитной вибрации асинхронного двигателя

где R60 и R15 – сопротивление изоляции измеренное соответственно через 60 и 15 секунд после приложения напряжения мегомметра.
Для неувлажненной обмотки при температуре 10-30°С Каб=1,3-2,0, а для увлажненной обмотки коэффициент абсорбции близок к единице. Это различие объясняется разной длительностью заряда абсорбционной емкости у сухой и влажной изоляции.
Коэффициент поляризации PI (Polarization Index) – Кп показывает способность заряженных частиц перемещаться в диэлектрике под воздействием электрического поля, что определяет степень старения изоляции. Метод измерения основан на сравнении величин сопротивления изоляции через 60 и 600 секунд после начала испытаний:
Коэффициент поляризации не является обязательным при проведении испытаний и определяется при комплексном испытании электроустановок. Значение коэффициента показывает остаточный ресурс изоляции. Данное испытание занимает достаточно много времени и характеризует сильно замедленный поляризацией ток.
Таблица 1.3.1 – Качество изоляции в зависимости от индекса поляризации и коэффициента абсорбции
