Январская революция или контрреволюция?




15 января 2020 г. президент России В.В. Путин огласил очередное Послание Федеральному собранию РФ[1]. Основные темы Послания 2020 г.: 1) меры по повышению рождаемости и поддержке института семьи и системы образования с целью выхода из демографического кризиса и обеспечения какой ни на есть культурной состоятельности новых поколений[2], 2) меры по повышению реальных доходов населения с целью ощутимого снижения статистики нищеты и бедности, 3) предложения по изменению действующей конституции.

Сразу же после этого премьер-министр РФ Д.А. Медведев заявил об отставке правительства, и В.В. Путин отставку принял[3]. Далее было заявлено, что Д.А. Медведев займёт должность заместителя председателя Совета безопасности России, а на должность главы правительства был предложен Михаил Владимирович Мишустин, который с 1998 г. работал в «налоговом ведомстве»[4], а с апреля 2010 г. возглавлял федеральную налоговую службу. 16 января 2020 г. Госдума утвердила М.В. Мишустина в должности премьер-министра. Также 16 января 2020 г. В.В. Путин подписал Постановление о создании рабочей группы в составе более 70 человек для разработки изменений, которые предстоит внести в конституцию. Кроме того, 15 января был первый день работы одной из главных либеральных «интеллектуальных» тусовок России — ежегодного XI гайдаровского форума, проводимого РАНХиГС при президенте РФ, который прошёл практически без упоминаний в СМИ, поскольку его затмили названные выше события и отклик общества на них[5]. А 20 января В.В. Путин предложил Совету федерации освободить Ю.Я. Чайку от должности генерального прокурора в связи с переходом на другую работу и назначить на эту должность зам. главы следственного комитета РФ генерал-лейтенанта юстиции И.В. Краснова.

Со второй половины дня 15 января на протяжении нескольких дней в интернете наблюдается всплеск публикаций на темы, связанные с этими событиями. Их авторы, обладая различной информированностью о прошлом и настоящем, будучи носителями различных и не всегда совместимых друг с другом мнений о «правильной» (с точки зрения каждого из них) организации жизни общества и экономики, опираясь на различные по эффективности личностные культуры мировосприятия и интеллектуальной деятельности, успели наговорить и написать много чего, оценивая и события, и участников, и перспективы на будущее взаимоисключающим образом — от «это полный трындец, господа-товарищи, все на защиту конституции!» [6] (либерал-буржуины-космополиты-глобализаторы, «мраксисты»-коммунисты и часть патриотов-государственников-«непутиноидов», какие-то прочие приверженцы неизменности конституции в её нынешнем виде) до «наконец-то мы перешли в контрнаступление»[7] (либерал-буржуины из числа патриотов-государственников и некоторые другие группы патриотов-государственников за исключением «мраксистов»-коммунистов, которым капитализм в любом виде неприемлем, но которые уже почти 30 лет мечтают о возрождении СССР, ничего для этого не делая). Верх довольно массового идиотизма — мнения типа: «А мы давно говорили, что Путин всё делает, чтобы наплодить рабов и остаться у власти пожизненно до глубокой старости, изображая при этом видимость демократии и законности»[8].

С другой стороны, читательско-зрительская аудитория тоже активизировалась и рыщет по сайтам, чтобы узнать, чего ждать в будущем. Многие из них жаждут готовых к употреблению мнений «надёжных авторитетов», ранее им полюбившихся, что потенциально способно сделать их заложниками ошибок избранных ими авторитетов; меньшая часть на основе ознакомления с этим «плюрализмом мнений»[9] компилирует «своё» мнение; а ещё некоторая доля, столкнувшись с этим «плюрализмом», впадает в озлобленный или унылый нигилизм и замыкается в своих бытовых проблемах или заливает нигилизм алкоголем. Но пройдёт недели две, и они всё забудут под воздействием новых событий…

Настоящая записка не является запоздалой [10] попыткой породить ещё одну «действительно истинную» оценку событий 15-16 января, поскольку они — всего лишь очередной, хотя и значимый в аспекте формирования будущего, эпизод в потоке событий, рассматривать которые следует на интервале времени, начиная, как минимум, с 18.08.1948 г., когда была принята Директива Совета национальной безопасности США 20/1 «Задачи в отношении России». В настоящей записке далее речь пойдёт о долговременном процессе, в котором происшедшие 15 - 16 января события — один из эпизодов, значимость которого — вовсе не итоговое решение всех проблем страны и не провал в ещё более тяжёлые проблемы, как это представляется многим в зависимости от того, положительно или отрицательно они оценивают Послание президента и его следствия.

2. Чуда не будет: на него не наработали…

Прежде всего, тем, кто ждал или продолжает ждать экономического чуда как следствия Послания Федеральному собранию и отставки правительства во главе с Д.А. Медведевым и каких-то пока ещё неведомых событий в будущем, следует смириться с тем, что экономического чуда — т.е. скоротечного повышения потребительского благополучия широких масс населения — не будет. Для высоких темпов экономического роста, ориентированного на удовлетворение повседневных житейских потребностей всех граждан и потребностей развития общества и государства в преемственности поколений, — требуется обеспечить соответствие архитектуры органов государственной власти и кредитно-финансовой системы этой задаче по полной функции управления. Для этого необходимо реализовать принципы обеспечения финансово-экономического суверенитета России[11]:

· центробанк влить в качестве подразделения в министерство финансов (либо подчинить ему);

· в министерство финансов в качестве подразделения влить федеральную налоговую службу (либо подчинить ему);

· министерство финансов влить в качестве подразделения в министерство экономического развития[12] (либо подчинить ему);

· в министерство экономического развития влить росстандарт (либо подчинить ему);

· минэкономразвития подчинить госплану, который должен быть вне структуры правительства, подчинённым администрации президента, думе и совету федерации, при совещательной роли минэкономразвития и аппарата главы правительства, а также — и постоянно действующей экспертной группы (которую необходимо создать) из числа представителей различных отраслей науки (как общественного института), чьи знания необходимы для обеспечения жизненной состоятельности методологии планирования и самих планов; госплан должен быть вправе знать всё, что происходит в стране и что предполагается осуществить;

· при этом в минэкономразвития и в академии наук полезно создание своих прогнозно-планирующих подразделений (в целях профилактирования ошибок планирования путём сопоставления планов, представленных разными разработчиками);

· госкомстат (источник информации для оценки положения дел и перспектив, а также — для осуществления планирования) должен быть подчинён непосредственно администрации президента,

Ø а остальные органы всех ветвей государственной власти должны быть лишены права давать ему какие бы то ни было указания о том, как он должен вести работу, на основании каких процедур сбора и обработки информации,

Ø и при этом все органы государственной власти должны быть обязаны предоставлять госкомстату запрашиваемую информацию, а за предоставление заведомо ложной информации виновные должны отвечать как за государственную измену;

Ø на госкомстат должна быть возложена обязанность предоставлять всем органам государственной власти запрашиваемые ими статистические данные;

Ø аудит его деятельности и научно-методологического обеспечения его работы должна проводить специально созданная комиссия, включающая в себя представителей администрации президента, парламента, счётной палаты и академии наук;

· для работы всего этого (включая и профилактирование склок приверженцев разных планов) необходимо научно-методологическое обеспечение государственного строительства и управления и управления в экономике;

· все депутаты всех уровней, все госчиновники, чьи подпись и слово придают властную силу выработанным управленческим решениям, и топ-менеджеры во всех секторах экономики должны владеть этим научно-методологическим обеспечением;

· последнее должна обеспечить система высшего профессионального образования, для чего в ней должны быть подготовлены кадры преподавателей, также владеющих необходимым научно-методологическим обеспечением государственного строительства и управления и управления в экономике, а соответствующая литература должна наличествовать в библиотеках всех вузов и в интернете.

Всего этого (за исключением основ научно-методологического обеспечения [13] ) в России на момент оглашения Послания президента Федеральному собранию 2020 нет. В стране по-прежнему всё «заточено» под реализацию либерально-рыночной экономической модели, к которой с 1991 г. бессистемно добавлялись элементы государственного планирования и регулирования.

Воплощение всех изложенных выше принципов в жизнь требует весьма продолжительного времени, главным образом вследствие необучаемости представителей официоза отечественной науки, системы образования, депутатского и чиновничьего корпуса, обусловленной как слабоумием и ленью многих, так и их загруженностью повседневной текучкой и бюрократизмом, не оставляющими ни свободного времени, ни сил для личностного развития. Кроме того, способности к самообразованию и обучению многих представителей этих социальных групп в значительной мере подорваны «банкетным алкоголизмом» (праздники в этой среде чаще, чем раз в месяц — и на их фоне не протрезветь).

Предполагаемые изменения конституции РФ также не обеспечивают решения этой задачи: в частности, для изменения статуса центробанка необходим созыв конституционного собрания, а законодательного обеспечения его созыва и его работы к настоящему времени не выработано потому, что дума многократно срывала рассмотрение и принятие такого рода законопроектов[14]. Кроме того, изменения конституции, выражающие изложенные выше принципы, могут сформулировать только люди, которые сами владеют необходимым для этого научно-методологическим обеспечением государственного строительства и управления и управления в экономике, но таких людей в государственной власти России в настоящее время нет; нет их и в составе рабочей группы[15], которая должна сформулировать предложения по трансформации ныне действующей конституции в будущую, которую спустя некоторое время (непродолжительное по историческим меркам) всё равно придётся модифицировать, чтобы она обеспечивала полноту суверенитета и реальную (а не декларативную) общенародность государства.

Поэтому максимум, что стало возможным в результате отставки правительства во главе с Д.А. Медведевым, так это то, что может быть на очередном историческом этапе М.В. Мишустин окажется более эффективным и полезным для России главой правительства, чем мог бы быть на этом новом этапе Д.А. Медведев.[16]

В аспекте экономической политики для этого необходимо обеспечить более эффективное инвестирование в развитие реального сектора экономики [17] и его более высокую продуктивность[18] при неизбежном сохранении в обозримой перспективе либерально-рыночной экономической модели с бессистемно включёнными в неё элементами государственного планирования и регулирования.

Однако вывод экономики страны в режим, обеспечивающий иное — лучшее — качество её функционирования и лучшее качество жизни общества, — требует отказа от либерально-рыночной экономической модели и построения народного хозяйства на изложенных выше принципах обеспечения финансово-экономического суверенитета. Образно говоря, вы не сможете обеспечить 250-километровую скорость железнодорожных перевозок, если хотите добиться этого на основе паровозной тяги, — в силу конструктивных особенностей паровозов классических схем; вам потребуется отказаться от паровозов и создать иной локомотивный парк, подвижной состав, путевое хозяйство, депо и службу управления движением и грузообработкой.

Ещё одна возможность свершения культурно-экономического «чуда» — построение союзного государства с Белоруссией и создание на основе изложенных выше системообразующих принципов сектора экономики, находящегося под юрисдикцией союзного государства. Но этим тоже некому заниматься ни в России, ни в Белоруссии, поскольку в государственной власти России и в государственной власти Белоруссии нет никого, кто является носителем изложенных выше принципов и научно-методологического обеспечения их реализации, не говоря уж о том, что с этими принципами ни там, ни там не согласится местный олигархат, заинтересованный в своём семейно-клановом беспредельном обогащении, а не во всеобщем благоденствии в преемственности поколений[19].

3. Историко-политический контекст,
в котором события 15-16 января 2020 года —
всего лишь один из многих эпизодов, хотя и необходимый

Отто фон Бисмарк: «Глаз "непрофессионального политика" видит в каждом ходе шахматной игры конец партии»… Иначе говоря, память на две недели назад (к тому же избирательная — «тут помню, тут не помню») и вожделения на неделю вперёд — плохая психологическая основа для политической аналитики и прогнозирования.

Поэтому обратимся к событиям более далёкого прошлого, чем две недели тому назад. Упомянутая ранее Директива СНБ США 20/1 от 18.08.1948 г. «Задачи в отношении России» предполагала:

· ликвидацию социализма;

· ликвидацию Советской власти;

· расчленение страны на множество «суверенных» «сувенирных» государств;

· создание автоматически действующих гарантий, обеспечивающих, чтобы постсоветские государства реально не были суверенными, но были зависимы от «передовых стран» в научном, технико-технологическом, экономическом и военном аспектах, и как следствие такого рода зависимости — были бы зависимы от «передовых стран» и в вопросах внешней и внутренней политики;

· чтобы всё это было реализовано не унизительным для побеждённой стороны образом, а так, чтобы как бы исходило от самих народов СССР и было сделано их руками.

Хотя есть идиоты и лицемеры, которые настаивают на том, что СССР рухнул сам собой под воздействием исключительно внутренних факторов, потому что якобы был «ошибкой истории»; что Директивы СНБ США 20/1 от 18.08.1948 г. «Задачи в отношении России» якобы реально не было, и она — плод «лживой советской пропаганды», однако, эта директива в истории была и по сути преследовала те же цели, что и гитлеровский план «Ост» эксплуатации природных богатств СССР и остатков порабощённого народа (предполагалось уничтожить до 110 миллионов человек). В отличие от плана «Ост», выполнение которого было сорвано разгромом третьего рейха, Директива СНБ США 20/1 от 18.08.1948 г. была выполнена попунктно[20] руками отечественных предателей и идиотов во власти (включая «чекистов») при попустительстве остального населения[21] и Министерства обороны СССР, оказавшегося неспособным своевременно породить дееспособную «хунту», которая бы обеспечила дальнейшее суверенное развитие страны.

Вследствие реализации в глобальной политике Директивы СНБ США 20/1 — СССР потерпел поражение в «холодной войне», которая по своей сути была тем, что ныне принято называть «гибридная война», когда для достижения целей войны употребляются все подвластные агрессору средства воздействия на противника, не воспринимаемые в качестве оружия жертвой агрессии[22]. Поражению СССР в «холодной войне» способствовал «мраксизм»-ленинизм, ставший неусомнительной догмой, ограничивавшей и извращавшей миропонимание как простых людей, так и политиков, включая спецслужбистов и учёных-обществоведов.

Поэтому все постсоветские государства возникли на волне разгула управляемой извне охлократии как государства, изначально не обладающие суверенитетом в его полноте де-факто, хотя конституции их всех провозглашают полноту их суверенитета де-юре и приверженность соблюдению прав человека (какой термин стал инструментом политического манипулирования при весьма неоднозначной трактовке его в разных странах). Это касается и постсоветской России[23]: её ныне действующая конституция, провозглашая некую процедурную демократию, якобы выражающую власть народа[24] и первоприоритетность в политике прав человека, социальный характер государства, де-факто по умолчанию обеспечивает только:

· тиранию транснациональной ростовщической мафии[25], её политических кураторов и хозяев, узурпировавших банковское дело и биржевую координацию бизнеса в глобальных масштабах;

· защиту этой тирании посредством «элитарно»-корпоративного характера государственной власти, никак не подконтрольной гражданам[26], и порождаемых ею законотворчества[27] и правоприменительной практики[28], в результате которой несогласные с нею целенаправленно поражается в правах.

Именно вследствие подавления принципами, заложенными в конституцию РФ по умолчанию, принципов, провозглашаемых ею же в прямой форме, с момента краха СССР по настоящее время в стране творится экономический и культурный геноцид: побеждённый платит за всё и всем, что имеет, в том числе и жизнями — своими, рождённых и не рождённых своих детей и внуков[29]…

Тем не менее, деятельность всех людей вне зависимости от их должностей и социального статуса, деятельность всех общественных институтов, включая институт государственности, протекает в русле алгоритмики психодинамики общества [30], о чём политики и аналитики в их большинстве даже не подозревают, поскольку учение о ноосфере хоть в версии В.И. Вернадского, хоть в версии П.Т. де Шардена им незнакомо, и они — атеисты, даже если они «истинно верующие» по меркам той или иной конфессии[31]. А психодинамика нашего общества работает на восстановление полноты суверенитета народов многонациональной Русской региональной цивилизации вне зависимости от того, что и как делает либо не делает каждое из должностных лиц государства Российского[32]. Причём это происходит в условиях, когда:

· изрядная доля населения страны убеждена в том, что Российская государственность суверенна[33], её архитектура функционально состоятельна, а все её проблемы обусловлены не системообразующими принципами социальной организации и построения государственности и экономики, а неблагоприятным стечением геофизических, внешнеполитических и внутриполитических обстоятельств в прошлом и настоящем, а также ошибками и злоупотреблениями властью тех или иных людей персонально;

· из числа тех, кто убеждён в несуверенности постсоветской России[34], подавляющее большинство даже не подозревает:

Ø что такое полная функция управления;

Ø как она может реализовываться в культурно своеобразном обществе и в глобальных масштабах и как она фактически реализуется в отношении глобальной цивилизации и России (это предполагает интерпретацию истории и политики на основе теории систем и системного анализа [35] и теории суперсистем [36] );

Ø что государственный суверенитет — это осуществление государственного управления по полной функции в аспектах глобальной, внешней и внутренней политики;

Ø что суверенитет общества — это воспроизводство обществом в преемственности поколений государственной власти, осуществляющей суверенитет в его полноте в интересах развития общества и человечества в целом; [37]

Ø что культура — вся информация и алгоритмика, передаваемая от поколения к поколению помимо генетического механизма биологического вида «Человек разумный», — представляет собой информационно-алгоритмическую систему, т.е. средство управления, которое необходимо «программировать» так, чтобы она «автоматически» реализовывала цели развития общества, в том числе и посредством политики, проводимой государственной властью.

Людей, которые понимают выделенные выше курсивом положения, причём понимают не «абстрактно-словесно», а жизненно-конкретно, осознанно внося свой деловой вклад в восстановление полноты суверенитета общества, в России с её населением от 70 до 146 миллионов (по разным неофициальным и официальным данным) по самым оптимистичным оценкам в пределах 10 000. И среди них нет министров, депутатов федерального уровня[38], членов совета федерации, нет и членов рабочей группы по подготовке изменений конституции: именно по этой причине материалы парламентских слушаний 28 ноября 1995 г. по Концепции общественной безопасности[39] не были востребованы, потом преданы забвению, а ныне некоторые должностные лица настаивают на том, что и самих парламентских слушаний вообще не было и их материалы — фальсификат.

Т.е. в стране нет идейно сплочённой, организованной и самоорганизующейся компетентной политической силы, которая бы могла в исторически короткие сроки изменить конституцию необходимым образом и вывести страну в режим устойчивого и безопасного общественного развития.

Именно в таких обстоятельствах многие хотят, чтобы в России политика осуществлялась в таком стиле:

Глава государства и другие должностные лица публично провозглашают цели политики, пути и средства их достижения; регулярно отчитываются о том, что и как делается для достижения этих целей, рассказывают без прикрас о достижениях и неудачах; анализируют причины неудач, а не замазывают их и не назначают виновных; создают и всячески поддерживают развитие общественных объединений в самых различных социальных группах общества для осуществления совместного аналитического, научного труда, выявления и разрешения проблем общества; используют в своей деятельности труды этих общественных объединений, формируют интерес к изучению наук; выявляют различными способами способных к управлению и преображению среды индивидов; создают условия, когда общество участвует в различных советах и делах государственной важности. работают с обращениями граждан страны по их существу и учитывают критику и предложения граждан в своей деятельности, давая гражданам ответы, а не отписки в стиле «государство в лице любого должностного лица всегда право, а вы некомпетентны или клевещете»; кадровый корпус государственной власти пополняется за счёт привлечения для работы в ней инициативных граждан, чьи критические замечания и предложения признаются жизненно состоятельными и полезными как обществом (это главное), так и носителями должностных полномочий в органах государственной власти.

Но все, кто этого желает, не задумываются о том, что такой стиль ведения политики, который можно назвать «открытым стилем», «открытой политикой», в условиях глобализации в её исторически сложившемся виде:

· возможен только для суверенного государства, имеющего одной из целей своей внутренней политики сделать суверенным в преемственности поколений всё общество, но и в этом случае он возможен даже не во всех аспектах внутренней политики, не говоря уж о внешней политике, в которой, как давно уже всеми признано, недопустимо болтать лишнего[40] (а о существовании глобальной политики большинство вообще не подозревает, а те, кто что-то подозревает, понимают глобальную политику неадекватно — в смысле, близком к «Протоколам сионских мудрецов»);

· невозможен для «элитарно»-корпоративного государства в толпо-«элитарном» обществе;

· и тем более невозможен в том случае, если государство стремится к восстановлению своего суверенитета в его полноте.

В толпо-«элитарном» обществе политика в открытом стиле невозможна, поскольку её проведение разрушительно в отношении самого толпо-«элитаризма»: открытость политики предполагает признание «элитой» своей паразитической и эксплуататорской сущности по отношению к простонародью, что вызовет явное недовольство в обществе, породит желание перемен и политическую активность соответствующей направленности, в которой будет иметь место как созидательная составляющая, так и деструктивная (вплоть до терроризма).

Если же открытая политика будет направлена на искоренение толпо-«элитаризма», то «элита» с нею не согласится и будет ей противодействовать, начиная с физического персонально адресного подавления и уничтожения неприемлемых для неё политиков и общественных деятелей, нарушивших «элитарно»-корпоративную этику, а в наиболее «тяжёлых случаях» — путём порождения фашисткой диктатуры, как последнего инструмента защиты своей вседозволенности и социального статуса.

Если в таких условиях политики, стремящиеся к искоренению толпо-«элитаризма» и свойственных для него паразитизма «элиты» и эксплуатации «элитой» простонародья, понимают это и способны к самоорганизации, то они вынуждены будут сами породить некую диктатуру, которая начнёт проводить репрессивную политику в отношении представителей «элиты», реально или мнимо проявляющих свою оппозиционность курсу на искоренение толпо-«элитаризма», «элитарного» и люмпен- паразитизма и системы эксплуатации большинства разного рода меньшинствами. В истории СССР такое уже было:

· троцкисты и сторонники реставрации капитализма подвергались репрессиям со стороны большевиков во главе с И.В. Сталиным не беспричинно,

· а периферия троцкистов, активно действовавшая в спецслужбах СССР с момента их становления после Великой октябрьской социалистической революции, со своей стороны активно уничтожали высоких профессионалов и простонародье без разбору, фабрикуя уголовные дела и расстрельные приговоры по политическим статьям для того, чтобы лишить СССР профессионалов и тем самым способствовать краху СССР, а также — чтобы дискредитировать «сталинский режим» во мнении населения.

Кроме того, открытый стиль политики, если бы он реализовывался в России наших дней, в том числе и В.В. Путиным, избавил бы спецслужбы противников и геополитических конкурентов от необходимости вести разведывательную и аналитическую работу в отношении нашей страны[41].

Соответственно изложенному выше в разделе 3:

Вожделения многих, чтобы государственная власть России проводила свою политику в открытом стиле — в условиях медленно текущего в русле психодинамики процесса восстановления суверенитета общества и государства в их полноте — идиотские[42], поскольку следование этому стилю будет наносить разнообразный вред развитию страны.

Поэтому:

· Представители государственной власти РФ в своих публичных выступлениях по-прежнему обязаны производить как можно больше неопределённостей (умолчаний и многозначностей смыслов публикуемых ими слов), оглашать разного рода пустые декларации о намерениях, чтобы как можно большая доля толпы «одобряла и надеялась» и не встревала в процесс государственного управления со своей некомпетентностью, и чтобы аналитики противников и геополитических конкурентов утонули в этих словесах и не могли делать на их основе никаких достоверных прогнозов.

· Те, кто в самой России достоверно предвидит дальнейшие этапы восстановления полноты суверенитета государственности и общества Русской многонациональной цивилизации, не будут оглашать это знание перед толпой — людьми, жаждущими жизни на всём готовом под властью авторитетных мнений и не желающими принимать на себя какую бы то ни было ответственность за что-либо. Они будут заняты другим — содействовать расширению круга концептуально властных людей, поскольку именно они являются реальными носителями суверенитета в его полноте, как способности общества самоуправляться по полной функции.

· Публичные выступления аналитиков и комментаторов на темы освещения перспектив в их конкретике, на темы объяснения толпе, как именно следует «правильно понимать» заявления В.В. Путина и других общественных и политических деятелей страны, их управленческие и псевдоуправленческие решения, какой в них скрыт «иносказательный смысл» и каков смысл умолчаний — большей частью не укладываются в русло алгоритмики психодинамики общества, работающей на восстановление суверенитета. Поэтому психодинамика будет вносить в такого рода аналитику и комментарии свои «шумы», назначение которых — скрыть от противников и геополитических конкурентов всё то, что в действительности происходит, и действительные перспективы дальнейшего управления течением событий.

· Наряду с этим в СМИ и в интернете будут публиковаться достоверные прогнозы с не оглашённым грифом «для своих» в режиме «кто знает, тот поймёт», что необходимо для координации действий «своих»[43].

Теперь, о том, что касается пройденного этапа, завершившегося отставкой правительства Д.А. Медведева, кратко:

· что не сделал Д.А. Медведев: 1) не выполнил «План Путина», с которым «Единая Россия» шла на парламентские выборы в 2007 г. и который сам В.В. Путин никогда не представлял как программный политический документ, 2) не осуществил многократно обещанную модернизацию, 3) не выполнил «Программу 2020», разработанную и представленную обществу в период его президентства[44], — т.е. он и его правительство не сделали того, к чему либерально-рыночная экономическая модель даже с элементами государственного планирования (указы президента, национальные проекты, целевые программы) и регулирования (субсидирование ставок по кредиту из госбюджета, в частности), в принципе неспособна. О том, что это не будет выполнено, компетентные думающие люди знали с самого начала.

· что сделал Д.А. Медведев: в системе государственной власти он был главным концентратором либеральных космополитических вожделений и надежд и в итоге очень хорошо и надолго дискредитировал в обществе либеральную идею — чего одна только фраза «Денег нет, но вы держитесь...» сто́ит; а кроме неё было ещё много чего «отлито в граните» — например, в сети есть демотиватор, на основе фразы, возводимой к Д.А. Медведеву: «Нельзя просто так взять и начать жить по совести»[45], хотя и не приводятся данные о том, где и когда это было сказано, если и было сказано. Делал ли всё это Д.А. Медведев умышленно, имитируя свою приверженность либеральным идеям, либо либерал он неподдельно искренний («свобода лучше, чем несвобода»), но так как-то «само собой» всё получилось[46], — значения для страны и будущего глобальной цивилизации не имеет.

· Особая заслуга либо особо тяжкое преступление Д.А. Медведевакому как: он не отправил В.В. Путина в отставку, когда сам был президентом России, а В.В. Путин возглавлял правительство, что могло положить конец политической карьере В.В. Путина и изменить конкретику дальнейшего течения событий, но не могло вывести страну из русла психодинамики, работающий на восстановление суверенитета общества и государства.

Поэтому, если соотноситься с весьма продолжительным процессом восстановления суверенитета государства и общества в его полноте, который (это понимать — принципиально важно) протекает в русле психодинамики, то выяснится:

· Д.А. Медведев не сделал того, чего он объективно не мог сделать в силу системно обусловленной неспособности либерально-рыночной экономической модели к решению такого рода задач[47], к замещению которой биосферно-социально ориентированной моделью экономики ни государственная власть, ни общество в России не готовы нравственно и мировоззренчески на протяжении нескольких десятилетий до настоящего времени включительно.

· Дискредитировав либеральную идею в обществе, он объективно сработал на то, чтобы некоторое количество людей очнулось и стало думать о смысле жизни, путях и способах его воплощения в жизнь, а некоторое количество тех, кто избрал для себя судьбу «травы на поле боя», завяло в своей политической активности. Тем самым деятельность-бездея­тельность правительства Д.А. Медведева открыла возможности дальнейшего развития страны в русле алгоритмики восстановления суверенитета государственности и общества в их полноте.

Новый этап этого процесса не начался, а пока что публично обозначился Посланием Федеральному собранию В.В. Путина 15 января 2020 г. Подготовка к вхождению в него шла на протяжении нескольких лет в режиме полного молчания о планах на будущее, в том числе и о планах, касающихся перспектив кадровой политики, т.е. расстановки людей на должности. Новый премьер-министр М.В. Мишустин обладает иными компетенциями, что подразумевает и иное качество работы правительства под его руководством. М.В. Мишустин — «технарь» по базовому образованию (инженер-системотехник), по работе — финансист-практик макроуровня[48]. Т.е. если Д.А. Медведев воспринимал экономику через призму действующего законодательства и его изменений, т.е. очень-очень опосредованно, то М.В. Мишустин имеет некие представления о реальном секторе и надо надеяться, что на основе многолетнего опыта работы на разных должностях в налоговом ведомстве знает структуру кредитно-финансовой системы и фактическое течение денежных потоков в ней, которые через прейскуранты и план счетов бухгалтерского учёта напрямую соотносятся с тем, что происходит в макроэкономической системе. И соответственно, он потенциально способен из либерально-рыночной модели с элементами государственного планирования и регулирования выжать всё, на что она способна, но с оговорками: её системные пороки он не сможет преодолеть, и кадровую политику родоплеменного строя, в которой погрязла «элитарно»-корпоративная государственность РФ, для которой характерна кадровая политика война кланов за должности их представителей в органах государственной власти и советах директоров, он тоже в одиночку изменить не может.

В общем, начался новый этап построения пока что капитализма со слегка очеловеченным мурлом. Он завершится, когда население протрезвеет от такого капитализма и его приверженцев точно так же, как к настоящему времени оно протрезвело от рыночного либерализма и его приверженцев.

Однако надо понимать, что проект построения в не обладающей финансово-экономическим суверенитетом России капитализма со слегка очеловеченным мурлом более или менее осуществим только при условии, что «мистер Удав» действительно уже дал санкцию на это, потому что для решения его глобально-политических задач ему нужна более или менее сильная и процветающая Россия, в силу чего местным «зайцам» он позволит иметь может и не по «семь шкур», но по 3-4[49]. Если же у хозяев «мистера Удава» уже предусмотрены иные планы осуществления глобального управления, то в этом случае государственной власти России придётся либо «лечь» под эти планы в режиме «слияния и поглощения», либо отказаться от либерально-рыночной экономической модели с внедрёнными в неё элементами государственного планирования и регулирования и, импровизируя по ходу дела [50], возрождать интеллектуальный суверенитет [51] и строить полноценно суверенную государственно-плановую экономику, в которой планы экономического развития и экономического обеспечения политики будут осуществляться как посредством структурного государственного управления, так и посредством бесструктурной рыночной саморегуляции продуктообмена, подчинённой государственному плану биосферно-социально-экономического развития посредством целесообразного построения плана счетов бухгалтерского учёта [52], механизма распределения налогов, дотаций производителям, субсидий потребителям, а также развитием того, что в советские времена называлось «общественными фондами потребления» (это всё то, что Советское государство находило возможным предоставлять гражданам бесплатно или на основе частичной оплаты).

Некогда В.О. Ключевский охарактеризовал российское общество словами: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда негодных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны потому, что их слишком мало; вт



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: