Опора подшипников привода




9.6.7.1. Производится ревизия опоры привода. Корпусы опоры раскрепляются и раздвигаются для осмотра подшипников. Внутренние кольца подшипников, ролики, сепараторы промываются и осматриваются. При необходимости дефектные резьбовые отверстия опоры разрешается перерезать на следующие по ГОСТу размеры.

Не допускается к эксплуатации зубчатое колесо привода при наличии:

трещин и изломов любого размера и расположения;

коррозионных язв (питтингов) площадью более 10% поверхности зуба;

вмятин по поверхности зуба площадью более 30 мм2 и глубиной более 0,3 мм;

износа зуба по толщине (уменьшение длины общей нормали менее 260,85 мм).

При ослаблении болтов крепления зубчатого колеса к ступице и износе отверстий Æ 21 мм разрешается их увеличение до Æ 23 мм с постановкой при сборке болтов увеличенного размера.

Не допускается к эксплуатации ступица зубчатого колеса при наличии сквозных трещин, трещин, выходящих на посадочную поверхность Æ 440 мм, излома проушины.

9.6.7.2. При сборке опоры подшипников выполняются следующие требования:

после постановки нового болта крепления зубчатого колеса и подтяжки гаек болтов крепления зубчатого колеса должно производиться раскернивание их резьбы в 3-х точках;

болты крепления внутренней крышки должны быть затянуты до отказа и законтрены проволокой, выступание узлов проволоки над головками болтов не допускается;

Полость подшипников, смазочные отверстия и зазоры в лабиринтах должны быть заполнены смазкой БУКСОЛ в количестве 2,0-2,2 кг.

Кожух тягового редуктора

При ремонте кожуха разрешается:

заваривать трещины в боковинах, обечайках и в сварных швах;

приваривать новые боковины, обечайки, бонки и другие детали;

приваривать накладки на пробоины в боковинах и обечайках;

оставлять без восстановления наплавкой боковины и обечайки, имеющие износ до 1 мм.

При ремонте половин кожуха запрещается заваривать трещины, расположенные радиально от края отверстия полого вала.

Сварочные работы на кожухе производятся согласно требованиям действующей Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

При наличии пробоины острые кромки затупляются и зачищается место под постановку накладки. Накладка приваривается обратно-ступенчатым способом, при этом накладка должна перекрывать отверстие пробоины не менее чем на 20 мм по периметру. Толщина накладки должна быть равна 0,75 толщины основного металла листа или равна ему.

Боковины, обечайки и другие детали половин кожуха, имеющие погнутости и вмятины, выправляются. Правка допускается как в холодном, так и в нагретом состоянии.

После ремонта половинки кожуха испытываются на плотность сварных швов.

Проверяется прилегание половин кожуха по плоскостям разъема. При этом допускаются зазоры:

в местах прилегания планок и кронштейнов верхней половины кожуха к планкам нижней половины кожуха до 0,2 мм;

в местах стыков полуколец уплотнений 2±0,5 мм.

При необходимости уплотнения и сальники кожуха заменяются. Сальники перед постановкой пропитываются трансформаторным или другим маслом. Уплотнения и сальники к половинам кожуха приклеиваются клеем 88Н. Отставание не допускается.

При установке кожуха зазор между торцами шестерен и кожухом, измеренный в плоскости разъема, должен быть не менее 9 мм.

Тяговый редуктор

9.6.9.1. Шестерня ведущая (тягового двигателя) заменяется при наличии:

трещин или изломов;

коррозионных язв (питтингов) площадью более 10% поверхности зуба;

вмятин на поверхности зуба площадью более 30 мм2 и глубиной более 0,3 мм;

износа зубьев по толщине (уменьшение длины общей нормали менее 109,3 мм);

следов перегрева.

При насадке шестерни на вал тягового двигателя соблюдаются следующие требования:

площадь прилегания посадочных поверхностей шестерни и вала тягового двигателя, проверенная "по краске", должна быть не менее 75%. Проверка производится при установке шестерни на вал тягового двигателя в ее крайнее положение;

насадка шестерни на вал должна производиться в горячем состоянии при температуре ее нагрева на 130оС, не допускается нагрев шестерни свыше 200оС;

осевой натяг шестерни на валу должен быть в пределах 1,4-1,7 мм, рекомендуемый натяг 1,5 мм.

У собранного колесно-моторного блока должны быть соблюдены следующие требования:

несовпадение торцов шестерни и зубчатого колеса должно быть не более 3 мм;

боковой зазор в зубчатом зацеплении, измеряемый в торце со стороны центра колесной пары в пределах 0,42…1,14 мм;

местные зазоры между привалочными поверхностями опоры и электродвигателя не превышать 0,05 мм;

колесная пара у собранного колесно-моторного блока проворачиваться от усилия руки рычагом с плечом 1,5 м плавно, без рывков и заклиниваний в зубчатом зацеплении и подшипниках привода.

9.6.9.2. Колесная пара в сборе с электродвигателем, редуктором, буксами и эластичными муфтами обкатывается на стенде на холостом ходу по режимам согласно табл.11. Перед обкаткой в кожух зубчатой передачи заливается 3,5 кг смазки ОСп.

 

 

Таблица 11

№№ режимов Частота вращения колесной пары, об/мин Время обкатки в обоих направлениях, мин
     
     
     

 

Во время обкатки не должно быть стуков, прерывистого шума, течи смазки из кожуха. Нагрев корпусов букс, опоры не должен превышать на 30о С, а нагрев кожуха в местах установки войлочного уплотнения не должен превышать на 60о С температуру окружающей среды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: