ОРГАНИЗАЦИИ
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качество продукции.
Инновация - это результат инвестирования в разработку получения нового знания инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом необходим процесс: инвестиции – разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости -бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).
Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединенных в единую структуру. К этим элементам относятся:
|
§ зарождение идеи инновации;
§ маркетинг инновации;
§ оценка экономической эффективности инновации;
§ освоение инновации;
§ коммерческая реализация инновации;
§ продвижение инновации.
Структура инновационного проекта:
§ Раздел 1. Возможности фирмы (резюме).
§ Раздел 2. Определение инновационного проекта.
§ Раздел 3. Характеристика товаров (услуг).
§ Раздел 4. Рынки сбыта товаров (услуг).
§ Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта.
§ Раздел 6. План маркетинга.
§ Раздел 7. План производства.
§ Раздел 8. Организационный план.
§ Раздел 9. Юридическое обеспечение проекта.
§ Раздел 10. Экономический риск и страхование.
§ Раздел 11. Стратегия финансирования.
§ Раздел 12. Финансовый план.
Контрольные вопросы:
1. Понятие инновации
2. Понятие инновационного процесса
3. Методы оценки инновации
4. Структура инновационного проекта
5. Возможности развития современной организации
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тема 1. Введение в дисциплину
1.Предприятие – это:
а) хозяйствующая единица;
б) хозяйствующий субъект.
2.Какие документы не нужны для государственной регистрации предприятия:
а) справка о доходах участников предприятия из налоговой инспекции;
б) устав;
в) заявление о регистрации;
г) бизнес-план;
3.Учредительный договор содержит такие сведения:
а) наименование юридического лица;
б) состав семей учредителей и их паспортные данные;
в) местоположение предприятия;
г) размер доходов учредителей
4.Какие документы не нужны для государственной регистрации предприятия:
|
а) справка о доходах участников предприятия из налоговой инспекции;
б) устав;
в) заявление о регистрации;
г) бизнес-план;
д) учредительный договор или решение о создании предприятия.
5.Среди приведенных положений определите те, которые не характеризуют цели деятельности коммерческой организации:
а) прибыль;
б) психологическая устойчивость в коллективе;
в) рыночная доля;
г) создание благоприятного морального климата;
д) внедрение современных технологий;
е) создание новых рабочих мест.
6.В условиях рынка основными принципами деятельности предприятия являются:
а) демократический централизм;
б) финансовая устойчивость;
в) справедливость;
г) экономичность;
д) прибыльность;
е) обособленность.
7.Из перечисленных организационно-правовых форм к коммерческим предприятиям относятся:
а) потребительские кооперативы;
б) товарищества;
в) общества;
г) общественные организации;
д) производственные кооперативы;
е) фонды;
ж) благотворительные организации;
з) религиозные организации.
8.Какие недостатки характерны для малых предприятий:
а) высокая оборачиваемость оборотных средств;
б) ограниченность ресурсов;
в) возможность начать бизнес с относительно малым стартовым капиталом.