Тема 7. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ




ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качество продукции.

Инновация - это результат инвестирования в разработку получения нового знания инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом необходим процесс: инвестиции – разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости -бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).

Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.

Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединенных в единую структуру. К этим элементам относятся:

§ зарождение идеи инновации;

§ маркетинг инновации;

§ оценка экономической эффективности инновации;

§ освоение инновации;

§ коммерческая реализация инновации;

§ продвижение инновации.

Структура инновационного проекта:

§ Раздел 1. Возможности фирмы (резюме).

§ Раздел 2. Определение инновационного проекта.

§ Раздел 3. Характеристика товаров (услуг).

§ Раздел 4. Рынки сбыта товаров (услуг).

§ Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта.

§ Раздел 6. План маркетинга.

§ Раздел 7. План производства.

§ Раздел 8. Организационный план.

§ Раздел 9. Юридическое обеспечение проекта.

§ Раздел 10. Экономический риск и страхование.

§ Раздел 11. Стратегия финансирования.

§ Раздел 12. Финансовый план.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие инновации

2. Понятие инновационного процесса

3. Методы оценки инновации

4. Структура инновационного проекта

5. Возможности развития современной организации

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тема 1. Введение в дисциплину

1.Предприятие – это:

а) хозяйствующая единица;

б) хозяйствующий субъект.

 

2.Какие документы не нужны для государственной регистрации предприятия:

а) справка о доходах участников предприятия из налоговой инспекции;

б) устав;

в) заявление о регистрации;

г) бизнес-план;

 

3.Учредительный договор содержит такие сведения:

а) наименование юридического лица;

б) состав семей учредителей и их паспортные данные;

в) местоположение предприятия;

г) размер доходов учредителей

 

4.Какие документы не нужны для государственной регистрации предприятия:

а) справка о доходах участников предприятия из налоговой инспекции;

б) устав;

в) заявление о регистрации;

г) бизнес-план;

д) учредительный договор или решение о создании предприятия.

 

5.Среди приведенных положений определите те, которые не характеризуют цели деятельности коммерческой организации:

а) прибыль;

б) психологическая устойчивость в коллективе;

в) рыночная доля;

г) создание благоприятного морального климата;

д) внедрение современных технологий;

е) создание новых рабочих мест.

6.В условиях рынка основными принципами деятельности предприятия являются:

а) демократический централизм;

б) финансовая устойчивость;

в) справедливость;

г) экономичность;

д) прибыльность;

е) обособленность.

 

7.Из перечисленных организационно-правовых форм к коммерческим предприятиям относятся:

а) потребительские кооперативы;

б) товарищества;

в) общества;

г) общественные организации;

д) производственные кооперативы;

е) фонды;

ж) благотворительные организации;

з) религиозные организации.

 

8.Какие недостатки характерны для малых предприятий:

а) высокая оборачиваемость оборотных средств;

б) ограниченность ресурсов;

в) возможность начать бизнес с относительно малым стартовым капиталом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: