Тема 5. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ




.

 

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте при условии наиболее полного использования оборудования и производственных площадей.

• Для измерения производственной мощности используются натуральные и условно-натуральные измерители (тонны, штуки, метры, тысячи условных ед. (банок, пар обуви) и т.д.).

• Различают три вида мощности:

- проектную (предусмотренную проектом строительства или реконструкции);

- текущую (фактически достигнутую);

- резервную (для покрытия пиковых нагрузок).

Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении на определенный период (год, квартал, месяц).

Товарная продукция:

Nт = ΣNi*Цi + Sкр + Sу (5.1)

 

где Nтi - товар продукции по i-му изделию;

Nт - объем производства i-го вида продукции, шт, т, м;

Цi - оптовая цена i-го вида продукции, полуфабрикатов, руб.;

Sкр - стоимость производственных услуг сторонним организациям и капитальное строительство, руб.;

Sу - затраты на капитальные и средние ремонты оборудования и транспортных средств.

Валовая продукция:

Nв = Nт + (НПк - НПн) (5.2)

 

где НПк - незавершенное производство на конец периода;

НПн - остаток незавершенного производства на начало периода.

Реализованная продукция:

 

Np = Nт +(ГПн - ГПк) (5.3)

 

Чистая продукция:

 

Nч = Nв – МЗ – А (5.4)

 

 

Рис. 5.1. Методика установления цен

 

Рис. 5.2. Схема возможной цены товара

 

1. Виды цен по виду отрасли:

· оптовые,

· закупочные,

· розничные,

· сметная стоимость (цены строительства),

· тарифы на услуги,

· внешнеторговые (мировые).

 

2. Цены по этапам формирования (рис. 5.3):

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз НДС Сбытовая надбавка Торговая надбавка
Оптовая цена предприятия      
Отпускная цена предприятия
Отпускная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)
Розничная цена
Рис. 5.3.Структурное представление цены

 

 

3. Виды цен с учетом базисных условий поставок (рис. 5.4):

Цена продукции на складе Расходы по доставке продукции на станцию отправления Расходы по погрузке продукции в вагоны на станции отправления Расходы по транспортировке продукции до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения Расходы по доставке продукции от станции назначения до склада потребителя
Франко-склад поставщика          
Франко-станция отправления        
Франко-вагон станция отправления      
Франко-вагон станция назначения    
Франко-станция назначения  
Франко-склад потребителя

 

Рис. 5.4. Виды цен с учетом условий поставок

 

Методы формирования цены приведены на рис. 5.5.

Выручка от продаж:

 

В = ∑Цi*Qi (5.5)

 

где Цi – цена i-го вида продукции,

Qi – объем продаж i-го вида продукции.

Скидки с цены подразделяются на:

- маркетинговые,

- логистические,

- сбытовые.

 

 

Рис. 5.5. Методы ценообразования


Тема 6. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ

 

Прибыль – это абсолютный показатель эффективности хозяйственной деятельности. Определяется как

Пр = Выручка – Затраты (6.1)

Прибыль предприятия состоит из 3-х частей:

1. Прибыль от реализации (Ппр),

2. Прибыль от реализации основных фондов и материальных ценностей (Поф),

3. Прибыль от внереализационных операций (Пвро).

Пр = Ппр + Поф + Пвро (6.2)

 

Виды прибыли

1. Валовая прибыль:

Пвал = Выручка – С/с товаров (6.3)

2. Прибыль до налогообложения (балансовая):

Пдно = Ппр ± Содр ± Свдр (6.4)

где Содр – операционные доходы и расходы;

Свдр – внереализационные доходы и расходы.

3. Чистая прибыль:

ЧПр = Пдно – Налог (6.5)

Налог 24% (общая система налогообложения)

Налог 15% (на упрощенной системе, где налоговая база «Доходы – Расходы»)

Схема формирования прибыли предприятия представлена на рис. 6.1. Схема распределения прибыли приведена на рис. 6.2.

Факторы повышения прибыли: увеличение объёма произведенной продукции; снижение её себестоимости; повышение качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования ОПФ и оборотных средств; повышение производительности труда.

 

 

 


Рис.6.1. Формирование прибыли предприятия

 

Рентабельность - относительный показатель прибыльности предприятия, выражен в % или в долях 1. Общий метод расчета (2 группы R):

1. Rресурсов = Прибыль / Ресурс *100, %

2. Rпродаж (услуг) = Прибыль / Выручка (или затраты)*100, %

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: