ГАЗЕТА «ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ»




Святые о необходимости соборного покаяния.

«Наш путь – соборное покаяние»

 

Господи, спаси народ русский, Церковь православную в России – погибают: всюду разврат, неверие, богохульство, безначалие. Господи, все в Твоих руках, Ты - Вседержитель!

Праведный Иоанн Кронштадтский.

*****

ГАЗЕТА «ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ»

«В 2004 году по благословению старца Николая Гурьянова мы составили Чин покаяния. Старец сам его корректировал и сказал, что нужно как можно скорее начинать проводить этот Чин.

Первое, что мы сделали, – распространили его по монастырям. Потом провели в Москве. Тогда удалось собрать больше 40 священников из разных регионов и братских стран и 3000 православных; состоялся Крестный ход. Когда же мы решали, где организовать Чин в следующий раз, то никто из батюшек, даже сочувствовавших, не решился предложить свой храм…»

«Но не надо забывать, что как тогда, 100 лет назад, так и сейчас нашей Церковью управляет не Патриарх, не Синод, а Сам Господь. И потому необходимо все решения земных руководителей сравнивать с определениями Церкви Небесной – с учением Святых Отцов».

«Но поскольку не получилось найти храм в Москве, мы стали устраивать эти Чины в подмосковном селе Тайнинском, у памятника святому Царю-Мученику. Так, слава Богу, продолжалось несколько лет: сотни тысяч людей в этом поучаствовали. Но потом определенные силы – светские и внутрицерковные – дезорганизовали и дискредитировали это действо».

«И сейчас, стоя на пороге столетия мученической кончины святой Царской Семьи и учитывая горький опыт прошедших лет, мы снова призываем ко всенародному покаянию. Повторюсь: это единственное средство, которое способно по крайней мере отодвинуть сроки грядущих на нас бед

Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Как в свое время молился иудейский народ, и Бог дал им Царя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться это должно со священнослужителей»!

 

*****

Московские ведомости

Но будем объективны: вопрос есть - можно ли каяться в грехе цареубийства. Отложим эмоциональные оценки. Иначе они в равной степени будут приложимы к святым и авторитетам Церкви, к свт. Иоанну Снычеву, подписавшему призыв Священного Синода к покаянию в грехе цареубийства вместе со всеми членами Синода: Патриархом Алексием, Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, тогдашним Митрополитом Кириллом и прочими. Таких посланий было два: в 1993 и в 1998 гг. Не спеша вчитаемся в выдержки из этих официальных Посланий Священного Синода Русской Православной Церкви:
«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тягчайшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.
И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!
Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора... Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знамением единства ».
(Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи, обнародовано 18 июля 1993 г., опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» №6 за 1993 г. и в православных и светских газетах «Известия», «Московские новости», «Московский комсомолец», некоторыми Владыками было зачитано с амвона, читалось в храмах).

«Убийство Царской Семьи - тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом...
Пусть воспоминания о содеянном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием».
(Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ, «Журнал Московской Патриархии» №7, «Московский Церковный Вестник» № 11 за 1998 г., официальный сайт ВЦС за 9.06.1998 г.).

Важно видеть существенное различие между криминальным актом убийства и цареубийством как грехом. В Послании Св. Синода 1998 г. (см. выше) ясно определяются разные степени греха, «безгласное попустительство» части народа и цареубийство как грех общий Приснопамятный Митрополит Иоанн (Снычев) разъяснял: «Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил... Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением».

в «Чине Соборного Покаяния в грехах русского народа», единственном, имеющем благословение Патриарха Алексия:
«Господи, помилуй нас, ныне живущих, хотя и не проливших крови Помазанника Твоего, но участвовавших в его духовном убиении злобным и богохульным словом, исходящим от безбожной и сатанинской власти.
Господи, помилуй нас, веривших кощунственным наветам и злобной клевете, прости нас, слепо повторявших слова безумной ненависти и тем являвшихся соучастницами в грехе цареубийства...
Господи, помилуй нас, и доселе не уразумевших, что на русский народ пал гнев Божий, пало Соборное проклятие за отпадение от веры Православной, за клятвопреступление, за отречение, предательство и убиение своего Царя, Помазанника Божия».
(Цит. по: Молитвослов. Минск, «Православная инициатива», 2003 г., с.151-190)

Вот что писал в 1938 г. святой Иоанн Шанхайский: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление (т.е. преступление на верность вере, Царю и Отечеству) и цареубийство... В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а и весь народ». В другом месте он говорит: „Убийство Императора Николая ІІ и его семьи является исключительным как по виновности в нем русского и других народов, так и по его последствиям... „ Кровь Его на нас и на чадах наших" (Мф. 27:25). Не только на современном поколении, но и на новом, поскольку оно будет воспитано в сочувствии к преступлениям и настроениям, приведшим к цареубийству. Лишь полный духовный разрыв с ними, сознание их преступности и греховности и покаяние за себя и за своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха".

*****

 

Православные монархисты ☦ |

● «... Бога бойтесь, Царя чтите». (1 Пет. 2:17).
«Не прикасайтесь к Помазанным Моим...». (Пс. 104, 15).

● «Царь Николай Второй искупителем будет, искупит Собой народ Свой - Безкровной Жертве подобно».

Монах Авель 1800 год. Александро-Невская Лавра.

● «Россия без Царя - труп смердящий». Преп. Анатолий Оптинский, 1918.

● «Грех, тяготеющий над нами — вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник наших бед и злоключений».

Послания патриарха Тихона от 18 июня 1918 г.

● «Убийство Императора Николая II и его Семьи является исключительным как по виновности в нем русского и других народов, так и по его последствиям. Не сразу оно совершилось, подготавливалось постепенно.
Кровь Его на нас и на чадах наших (Мф. 27, 25). Не только на современном поколении, но и на новом, поскольку оно будет воспитано в сочувствии к преступлениям и настроениям, приведшим к цареубийству.
Лишь полный духовный разрыв с ними, сознание их преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха».

Святитель Иоанн Максимович


● «Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, Церкви православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все Русское святое.
Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли и ублажали, и ходили на поклонение разрушителя страны – советско-безбожного идола, а также и кумира Сталина, почитая его имя безсмертным. Когда Ленина бесы втащили в ад, тогда бесам было большое ликование, торжество в аде... Когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет память их с шумом».

Преподобный Лаврентий Черниговский


*****

Православные монархисты ☦ |

● «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за его милость к нам, грешным. Не он отрекся, а его отвергли»…

«Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о нем и не думает! От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться»…

«Царь Николай — самый великий, он за вечерей всех ближе к Христу!».

«Русью мир спасется, Царь на Крест пошел за Русь! Царь Николай не только русский святой, он - святой всей Вселенской Православной Церкви. Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без отца. Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы. Им тошно даже слышать святое имя Царя. Он имеет против них великую силу Божию».

«Спит народ, спит духовенство. Лучше со столбом разговаривать, чем с иным священником… Не спите, православные! Нельзя духовно спать и не видеть того, что происходит со всеми – с Церковью и со страной. Царь молится за нас и ждет, когда мы изменимся».

«Господи, что же это! Надо было покаяться! А как каяться надо в Церкви? – Служить литургию, просить, умолять Господа и всем идти с молитвой на покаяние, исповедь. Сказать: согрешили против смиреннейшего и кротчайшего Царя. Господи, прости и помоги исстрадавшемуся русскому народу. Если бы люди покаялись, то поняли бы, что без Царя нет России»…

«Царь Николай – неповинный страдалец за Русский престол, врученный ему Господом. Царь – хранитель и хозяин Руси дорогой. Как умучили святого избранника, вся Россия покрылась безсчетными крестами и страдает, и мучается, пока не проснется и не опомнится».

«Царь ушел, простив всех нас, и мы должны просить у него и у Господа прощения. Царь-батюшка Николай очень, очень любил русский народ»…

Батюшка плакал: «Господи! Что они с ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с ними творили! Земля рыдала и содрогалась... Была тьма... Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили... С чайком... Пили и смеялись... И мучились сами окаянные жиды. Ведь они святую кровь их пили... Пили и боялись освятиться: ведь кровь Царская - святая... Изверги умучили не просто Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа. А это – сугубый, тяжкий грех, вопиющий к небесам. Надо молиться святому страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил... Имен мы их не знаем... Но Господь знает все»...

«Имена тех, кто это сделал, не открыты... Мы их не знаем... Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них... Помните - с Царем они заклали Русь. Как их мучили! Не забывайте: Царственный мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию, и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексия, отраду и утешение своего сердца... Детей истязали на глазах онемевших святых страдальцев, особо истязаем был царственный отрок... Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый».

«Наш святой Царь искупил своими крестными страданиями соборную клятву русского народа и простил всех за измену и предательство. И Церковь, и народ. А мы не приносим должного покаяния, и не плачем о Царе перед Господом. Ведь за Царские, добровольные, жертвенные страдания мы сохранены Богом и не наказаны, как заслужили. Надо всем умолять Царя о прощении».

 

«Царских останков нет! Они в свое время сожжены были». Потом батюшка строго добавил: - Храните ту истину, которая необходима в вечности. Поняли? Вот это главное!». Позже разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучился, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц... Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу... Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей... И те, кто поверят клеветнику и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками - участь их страшная в вечности!

Сколько зла в мире, сколько зла в человеке... Храните ту истину, которая необходима в вечности - Царь наш - великий святой, он у Господа в неизреченной славе... Царю дана огромная власть над миром... И кто поднял руку на Царя, знайте - такой человек вступил в сговор с самим диаволом... Такие будут отлучены от любви Божией в вечности!».

Старец Николай о честных Царских главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех мучеников, и увезены... Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее... Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское... Пляски бесовские».

«Кто Любит Царя и Россию – тот любит Бога. Если человек не любит Царя и Россию – он никогда искренне не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь!».

«Жертва Царя Николая - полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую».

«Молитва к Царю Николаю - духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя».

«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай… Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя. Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью. Должно быть духовное осознание… Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния»…

«От Бога власть только монархическая. Нам время дано не для возрождения России, а для покаяния в согрешениях против Царя. Все беды в России можно исправить только покаянием. Никакие партии, никакие программы не спасут».

Однажды к старцу приехали за благословением на создание партии "Святая Русь". На, что батюшка ответил: «Русь на святость благословляю, а партию нет. Жизнь будет все тяжелее и тяжелее, потому что удерживающего (Помазанника) нет...».

В ответ на появившийся в некоторых статьях, критикующих всех глубоких почитателей Царя и Царской власти, термин «царебожие» - слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и Царскую власть, старец Николай Гурьянов с болью восклицал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями, ни Бога, ни Царя не надо! Это врагу тошно слышать и о Боге, и о Царе, он и настраивает гнать и Господа, и все Царское... Это уже было, во время красной революции… Как грешно они говорят: "царебожие", "имябожие". Это похоже на то, как боролись с иконами иконоборцы. Видите, и сейчас Царское хотят разрушить».

Духовное завещание батюшки: «Любовь к Церкви Божией, молитву за дарование России Царя, любовь к Отечеству земному - все, что возводит в Отечество Небесное».

Благословил молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю Русскую», совершать Крестные ходы со священным именем Царя и всей Царской семьи - ибо это великая сила. Духовенству просвещать народ о великой искупительной жертве Царя, обязательно поминать на всех отпустах.

Старец Николай Гурьянов

 

● «Если будет покаяние русского народа за цареубийство, Господь даст Царя. Царь обличит их (духовенство предавшееся антихристу)... Государь искупил Россию своими страданиями... Он будет неправильно прославлен Церковью... Правильно прославят, когда обнищает народ полностью».

Старец Таврион Батозский

● «Так нам и надо, что с нами происходит», - говорил старец, содрогаясь при этих словах и плача, - «это все за Царя-батюшку, за то, что предали его. Кровь Царя на нас. Пока не покаемся - будем окровавленные все, в крови купаться. До тех пор пока не будет соборного покаяния за цареубийство».

Старец Христофор Никольский

● «За твою семью (Царя Николая) - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет на Руси из твоей династии».

Блаженная Паша Саровская

● «Пока не изойдет народ кровавым поносом, и не закричит: «Царя нам, Царя!», не будет ничего хорошего».

Блаженная Пелагия Рязанская

● Серафим Саровский о соборном покаянии русских: «Не захотят через слюну, будет им через понос кровавый».

Говорил о будущем России (после большевистского ига), что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет России на покаяние. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: