ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
04.01.2020 г.[u3] между Ивановым И.И и УП «Велком» был заключен розничный договор купли-продажи мобильного телефона SAMSUNG GALAXY A5, что подтверждается кассовым чеком.
В соответствии с общим правилом, установленным п. 29 Правил розничной торговли, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового (при продаже товаров с применением кассового оборудования) или товарного (при продаже товаров без применения кассового оборудования) чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии со ст. 5 и 11 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, обязательным требованиям к качеству товара, установленным законом, а потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях использования, при хранении и транспортировке был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вреда его имуществу.
При осуществлении купли-продажи продавцом УП «Велком» был оформлен и выдан Иванову И.И. гарантийный талон, что означает то, что товар является качественным и не имеет недостатков.
Оплатив товар, Иванов И.И. полностью выполнил свои обязательства.
В процессе эксплуатации в период гарантийного срока в мобильном телефоне Иванов И.И. заметил были обнаружены существенные недостатки, а именно: перестали при входящих и исходящих вызовах отображаться имена контактов и номера телефонов, а также не работала навигация (GPS).
Согласно п. 1 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для устранения недостатков товара обязана устранить недостатки с учетом сроков, предусмотренных частью первой настоящего пункта.
|
4 марта 2020 г. Иванов И.И. обратился в магазин с заявленной неисправностью для последующего направления мобильного телефона в сервисный центр ЧУП «Моблай», о чем свидетельствует отрывной листок к заказу №3344-2, в котором описано внешнее состояние товара «следы эксплуатации». По истечении 14 дней ремонтной организацией было отказано в ремонте, так как случай является не гарантийным.
В Акте технического заключения № 20-15/Н7 указано, что на модуле имеется скол ЖКИ, поврежден модуль ЖКИ, а также обрыв межслойного соединения печатного монтажа.
В соответствии с п. 12 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» в случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
|
Продавец отказался принять товар[u4], заявив, что гарантийный срок истек и в этой связи оснований для обращения к продавцу не имеется, по истечении гарантийного срока по всем вопросам необходимо обращаться к производителю либо поставщику указанного товара. Также продавец не доказал, что выявленные недостатки возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования.
Данный отказ продавца считаю необоснованным.
Наличие производственного недостатка и причина невозможности проведения гарантийного ремонта подтверждается актом сервисной организации.
Между потребителем и продавцом возник спор о наличии недостатков товара и причинах их возникновения.
В соответствии с п. 11 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» при возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Продавец нарушил требования законодателя и не провел экспертизу.
Таким образом, считаю, что права Иванова И.И. нарушены.
Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на обращение в суд за защитой нарушенного права в отношении товара ненадлежащего качества с одним из требований, установленных ст. 20.
|
На основе изложенного и руководствуясь ст.13, 15, 17, 20, 21, 44, 48 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ суд обязать ответчика в срок, установленный судом:
1) удовлетворить мое требование о расторгнуть договора розничной купли-продажи от 04.01.2020, заключенного между мной и магазином «Велком» в связи с приобретением мобильного телефона SAMSUNG GALAXY A5;
2) возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 900 (девятьсот) бел.руб.;
3) уплатить мне неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования (о замене, устранении недостатков, соразмерном уменьшении покупной цены, о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, возмещении убытков, причиненных расторжением договора
купли-продажи).
Приложения:
1.Исковое заявление ответчика;
2.Копия гарантийного талона с отметкой о продаже товара;
3. Копия отрывного листка к заказу №3344-2;
4.Копия кассового чека;
5. Копия акта технического заключения № 20-15/Н7;
6. Копия акта сервисного центра.
«___» _________ 20__ г. Подпись ____________
8 (восемь)
[u1]Почему?
[u2]Интернациональная 36-2, адрес можно посмотреть в интернете
[u3]Предложение с числительных не начинаются, но это не ошибка, а общая рекомендация
[u4]Разве отказался?