Наблюдение одной из форм работы с семьей




ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анализ плана мероприятий по работе с родителями в соответствии с возрастной группой ДОУ

 

Задание: осуществите анализ плана мероприятий по работе с родителями по следующему алгоритму:

1. Ознакомьтесь с годовым планом ДОУ. Выпишите планируемые задачи годового плана.

2. Соотнесите годовой план ДОУ с перспективным планом воспитателя определенной возрастной группы (по выбору). Определите, соответствуют ли темы собраний перспективного планирования годовым задачам ДОУ.

3. Выпишите традиционные формы работы с родителями из перспективного плана работы воспитателя.

4. Выпишите не традиционные формы работы с родителями.

 

Форма отчетности:

· анализ плана мероприятий по работе с родителями в соответствии с возрастной группой ДОУ (должен быть проверен и подписан старшим воспитателем);

· годовой план ДОО по работе с родителями;

· перспективный план воспитателя по работе с родителями любой возрастной группы (по выбору).


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Подбор диагностического инструментария по изучению особенностей семьи и семейного воспитания

Задание: осуществите подбор диагностического инструментария (анкет) по изучению особенностей семьи и семейного воспитания в любой возрастной группе (по выбору) в соответствии четырем направлениям:

1. Общие сведения о семье(возраст, образование, профессия, состав семьи)

2. Семейный микроклимат (степень участия в воспитании мамы и папы, взаимоотношения дошкольника с близкими людьми и т.п.)

3. Педагогические возможности семьи (социально-образовательный потенциал семьи, уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей)

4. Социальные и педагогические потребности семьи(удовлетворенность работой ДОУ, социально-образовательные запросы родителей, выбор форм взаимодействия в зависимости от семейных возможностей и т.д.).

Форма отчетности:

· Один диагностический инструментарий по каждому направлению используемый педагогом ДОО или подобранный вами самостоятельно (каждый диагностический инструментарий должен быть проверен и подписанстаршим воспитателем).


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анализ консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Задание: проанализируйте родительский уголок в любой возрастной группе (по выбору) на соответствие требованиям оформления родительского уголка. Результат анализа оформите в виде таблицы (таблица 1)

 

Таблица 1

Наименование раздела Краткое содержание Периодичность обновления информации Фото раздела
       
Вывод (укажите, насколько родительский уголок соответствует требованиям оформления)

Требования к оформлению родительского уголка:

1. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

2. При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

3. Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии. Соотношение текста и иллюстраций в папках-передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

4. Необходим стенд с информацией о тематике образовательного процесса в данной группе, с возможными вариантами совместных семейных заданий.

5. Следует создать резерв для обмена информацией между участниками образовательного процесса.

Возможные разделы

1. Планшет о возрастных особенностях детей вашей группы (информация об особенностях физического, познавательного, социально-личностного, эстетического развития детей). Материал обновляется в течение года.

2. «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии. Материал постоянно обновляется

3. «Наши родители советуют». В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к другим родителям, поделиться опытом (например, профилактика простуды), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом и т.д.

4. «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

5. Режим возрастной группы. Расписывается содержание каждого режимного момента, что бы родители понимали, в чем назначение каждого элемента для развития, обучения и воспитания детей.

6. Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание, уплата долга, принести краски и т.д.

8. Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях.

9. Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо, имеют постоянную рубрику в уголке для родителей.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов. Целью данной формы является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Форма отчетности:

· Анализ родительского уголка, оформленный в виде таблицы (в цветном варианте) (должен быть проверен и подписанвоспитателем)


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Наблюдение одной из форм работы с семьей

Задания:

Осуществите наблюдение одной из форм работы с семьей (родительское собрание, беседа, мастер-класс и т.п.) в любой возрастной группе (по выбору) и оформите его анализ.

Алгоритм анализа формы работы:

· Тема мероприятия

· Актуальность выбранной темы, соответствует ли она целям, задачам воспитания данной группы?

· Форма проведения

· По чьей инициативе возникла необходимость в данном мероприятии?

· Участники мероприятия, их количество

· Возрастная группа родителей

· Заинтересованность родителей, тематика задаваемых вопросов воспитателю

· Использование наглядно-демонстрационного материала;

· Длительность мероприятия по времени

· План мероприятия (Таблица 2)

Таблица 2

Структура мероприятия Деятельность участников
Родители Воспитатель Сотрудники ДОО (если принимали участие)
Вводная часть      
Основная часть      
Заключительная часть      

2.Спроектируйте свое мероприятие с родителями в любой возрастной группе (по выбору), в соответствии с выбором детского сада (осуществите подбор материала по выбранной теме, согласуйте его с наставником по практике). Составьте конспект по следующей схеме:

· Тема мероприятия

· Форма проведения

· Цель мероприятия

· Задачи

· Участники

· Ход мероприятия (оформите план-конспект в соответствии с алгоритмом: вводная, основная, заключительная части)

· Используемые источники

Форма отчетности:

· Анализ наблюдения одной из форм работы с семьей (должен быть проверен и подписанстаршим воспитателем)

· Конспект запланированного мероприятия с родителями (должен быть проверен и подписанстаршим воспитателем)


ПРИЛОЖЕНИЕ Д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: