Средства и методы развития координационных способностей в секции футбола




На формирование положительной мотивации юных спортсменов к занятиям этим видом спорта тренировочные занятия должны быть насыщены интересными для детей упражнениями, и они должны получать удовольствие от их выполнения. Также, футбол - один из самых сложных по координации видов спорта. И поэтому развитию координационных механизмов, от которых зависит становление технического мастерства спортсменов, нужно уделять внимание с первых дней занятий футболом.

Для решения этих задач необходимо разнообразить средства тренировки, а также создать условия для повышения положительного фона этих занятий. Кроме того, на данном этапе обучения необходимо расширять объем двигательных умений и навыков юных футболистов, являющихся базой для разучивания всех игровых двигательных действий. Именно в этот период обучение необходимо строить по принципу «от простого к сложному», то есть сначала разучивать отдельные элементы двигательных действий, а потом складывать из них игровые приемы и комбинации.

В игровых упражнениях юные футболисты должны уметь быстро и тактически целесообразно перестраивать свои двигательные действия в зависимости от изменяющихся условий. Эффективность такой перестройки зависит от уровня их координационной подготовленности. Например, точные удары по мячу после ведения возможны лишь в тех случаях, когда нервно-мышечный аппарат футболиста способен быстро перестраивать как форму двигательного действия, так и структуру мышечной активности.

При выполнении координационных упражнений мышцы «учатся» умениям точно дозировать степень своего напряжения и расслабления. Потом, в соответствии с закономерностями переноса двигательных навыков и физических качеств, на основе этих умений будет регулироваться сила ударов, а также задаваться нужное направление движения мяча. Все это диктует необходимость использования комплексов упражнений для развития двигательно-координационных способностей футболистов.

Для развития средств координационных способностей следует использовать следующие двигательные действия, которые соответствуют следующим требованиям:

· двигательные действия, которые связаны с преодолением координационных трудностей;

· двигательные действия, которые требуют от юного футболиста быстроты, рациональности и правильности при выполнении сложных координационных упражнений;

· двигательные действия, которые будут в новинку юному футболисту;

· двигательные действия, которые необходимо выполнять при изменении самих движений или условий.

Координационными упражнениями являются те упражнения, которые удовлетворяют хотя бы одному из вышеперечисленных требований.

Условно общеподготовительные координационные упражнения можно разделить на:

а) обогащающие фонд жизненно важных навыков и умений,

б) увеличивающие двигательный опыт,

в) общеразвивающие упражнения,

г) с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие оптимальное управление и регуляцию двигательных действий. Речь идет об упражнениях по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий; двигательной памяти и представления движения.

Круг специально-подготовительных координационных упражнений

ограничен спецификой избранного вида спорта. К ним относятся:

а) подводящие, способствующие освоению и закреплению технических

навыков (формы движений) и технико-тактических действий в футболе

б) развивающие, направленные главным образом на воспитание координационных способностей, проявляющихся в футболе.

в) развивающие и совершенствующие специфические координационные способности: к ориентированию в пространстве, ритму, сохранению равновесия, вестибулярной устойчивости и др., которые имеют особо важное значение для отдельных видов спортивной и трудовой деятельности;

г) вырабатывающие специализированные восприятия (чувство планки, оружия, снаряда, мяча, воды и др.); сенсомоторные реакции, мнемические (оперативная двигательная память) и интеллектуальные процессы (быстрота и качество оперативного мышления, способность к предвидению изменения ситуации в ограниченном интервале времени, инициативность.

Для развития координационных способностей посредством футбола у детей 6-7 лет можно использовать много различных упражнений. Упражнения должны быть достаточно разнообразными.

Упражнения на развитие координационных способностей:

· Упражнение 1. Выполняется в парах. Один партнер лежит на спине с раскинутыми руками. Второй, стоя перед ним, бросает вперед. Первый должен поймать мяч ногами, стоящий на расстоянии 1, 2, 3, 4, 5, м.

· Упражнение 2. Выполняется в парах. Партнер лежит на спине, ноги согнуты. Второй, стоя перед ним, бросает на ступни лежащего мяч. Задача лежащего остановить мяч и толчком ног возвратить партнеру, стоящему на расстоянии 1, 2, 3, 4, 5, м.

· Упражнение 3. Жонглирование мячом: сидя, с разными мячами, с изменением высоты.

· Упражнение 4. Передача мяча партнеру через обруч на расстоянии 3, 4, 5м. Высота обруча меняется (30, 60 и 90 см).

· Упражнение 5. Ребят делят на команды. У каждой команды по мячу. По свистку первый через коридор из игроков своей команды дает пас замыкающему и становится во главе ряда. Замыкающий ведет полученный мяч, и становится на место первого. Побеждает команда, вернувшаяся в и.п. раньше остальных.

· Упражнение 6. Удержание футбольного мяча на правой и левой ноге (с подниманием мяча на 30-50 см, с поворотом на 360 градусов).

· Упражнение 7. Выполняется в парах. Первый стоит у стены (различные исходные положения), второй бросает мяч вперед по направлению движения. Первый должен догнать и поймать мяч только после первого отскока.

· Упражнение 8. Ведение мяча по конусам с различными заданиями:

· -ведение внутренней стороной стопы

· -ведение внешней стороной стопы

· -ведение прыжками, также спиной вперед.

 

 

Выводы

1. Благодаря исследованию развития координационных способностей у детей 6-7 лет, занимающихся в секции футбола, мы изучили понятие «координационные способности» и какие задачи решаются при их развитии. Старший дошкольный возраст - наиболее благоприятный возраст для формирования всех физических качеств и координационных способностей, ибо на этом периоде у ребенка происходит изменение всех систем организма.

2. Анализируя методы и средства развития координационных способностей посредством футбола, мы делаем вывод о том, что наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются игровые упражнения с мячом; координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса.

 

 

Список использованной литературы

1. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

2. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

3. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман. — М.: Физкультура и спорт, 2013. — 264 c.

4. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. — М.: Академия, 2016. — 224 c.

5. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. — М.: Советский спорт, 2013. — 95 c.

6. Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.

7. Занозина А.Е., Гришанина С.Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

8. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. — М.: Просвещение, 2015. — 304 c.

9. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 252 c.

10. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1- 4 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. — М.: Просвещение, 2015. — 222 c.

11. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. — М.: Арсенал образования, 2014. — 393 c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: