Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.




Вариант 1

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

ДОГМАТ, КОЛЛЕДЖ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, БАЛОВАТЬ.

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

АМПЛУА, УВЕРТЮРА, ФОРТЕЛЬ, АВТОРИТАРНЫЙ, ЛИБРЕТТО

Задание 3. Составьте словосочетания с паронимами. Объясните их значение

 

БОЛОТИСТЫЙ - БОЛОТНЫЙ

ВОИНСТВЕННЫЙ - ВОИНСТВУЮЩИЙ

АБОНЕНТ – АБОНЕМЕНТ

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Он не любил работать и вёл праздничный образ жизни.

2. Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на нас ужас.

3. В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

4. Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

5. В последние годы было создано массовое количество инновационных форм.

6. Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.

7. Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8. Ни для кого не секрет о том, что положение нашей экономики оставляет желать лучшего.

9. Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.

10. К февралю должна не только завершиться приватизация земель, но и ферм.

Задание 5. Ответьте письменно на вопрос

 

Каковы основные качества правильной речи?

 

 

Вариант 2

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

АРЕСТ, БЕЗУДЕРЖНЫЙ, БОЯЗНЬ, БЛОКИРОВАТЬ, МЕЛЬКОМ

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

ФОРС-МАЖОР, АМБИЦИЯ, ЛИЦЕПРИЯТНЫЙ, ФУРОР, АНДЕГРАУНД

 

Задание 3. Составьте словосочетания с паронимами. Объясните их значение

 

СЫТЫЙ - СЫТНЫЙ

ЭКОНОМНЫЙ - ЭКОНОМИЧНЫЙ

ДИПЛОМНИК - ДИПЛОМАТ

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

Маяковский стоял у источников новой поэзии.

Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

Закопчённое копотью окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света.

Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.

Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.

Для абитуриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский.

Всю войну она проработала не покладая сил.

Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.

Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.

Задание 5. Ответьте письменно на вопрос

 

Что такое литературный вопрос и его отличие от национального языка?

 

Вариант 3

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

ВТРИДОРОГА, ГАСТРОПОМИЯ, ГЕНЕЗИС, ДАВНИШНИЙ.

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

ЛИЦЕМЕРИЕ, ЭСТАМП, ВЕРНИСАЖ, МАЖОРНЫЙ, ЭСКОРТ

 

Задание 3. Составьте словосочетания с паронимами. Объясните их значение

НЕТЕРПИМЫЙ - НЕСТЕРПИМЫЙ

ОДЕВАТЬ - НАДЕВАТЬ

ОПЛАТИТЬ - ЗАПЛАТИТЬ

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.

Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

Ученики пристально слушали рассказ учителя.

Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

В конце 18 в. страна была разделена на три неравные половины.

Как бы ни было трудно, не бойся смотреть правде в лицо.

В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

 

Задание 5. Ответьте письменно на вопрос.

 

Что такое устная и письменная речь, их отличие?

 

Вариант 4

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

ДВОЮРОДНЫЙ, КВАШЕНИЕ, ИСЧЕРПАТЬ, ЗВОНИТЬ, ДРЕМОТА.

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

ВИЗАЖИСТ, ДОГМАТ, ЭСКАЛАЦИЯ, ГЕНОЦИД, АНТУРАЖ

 

Задание 3. Составьте словосочетания с паронимами. Объясните их значение

 

ВРАЖДЕБНЫЙ - ВРАЖЕСКИЙ

ГАРАНТИЙНЫЙ - ГАРАНТИРОВАННЫЙ

ГУМАНИЗМ - ГУМАННОСТЬ

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

Нас перевели работать в отсталую бригаду.

Его идеи были прогрессивными и передовыми.

Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

Ученики пристально слушали рассказ учителя.

На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.

В эти дни застеклённые плантации готовят рассаду огурцов.

Скрипя сердцем он согласился на это предложение.

Писатель подробно описывает о жизни.

Собор, построенный в середине века и который прославил город, надолго остался в памяти у туристов.

Все зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: