КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ
ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
УТВЕРЖДАЮ
Начальника военной кафедры КазГЮИУ
П-к в отставке А.Коновалов
___ ________________20__ г.
ПЛАН
Проведения занятия по ВОЕННОЙ ТОПОГРАФИИ
На тему № 1. Основные правила ведения рабочей карты. Ориентирование на местности без карты и движение по заданному азимуту.
(ВУС – 800100)
Обсуждена на заседании военной кафедры
Протокол №____от «____» _____________201___г.
Уточнена: «____» _____________201___г.
«____» _____________201___г.
«____» _____________201___г.
Г.Семей
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Занятие №1 (практическое)
1. Учебные и воспитательные цели:
1. Приобретение и закрепление теоретических знаний, привития умений в их практическом применении для решения задач по военной топографии.
2. Совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.
3. Ознакомить с правилами ориентирования на местности.
2. Цели занятия:
1.Приобретение и закрепление теоретических знаний, привития умений в их практическом применении для решения задач по военной топографии.
2.Совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.
3.Совершенствование навыков в ориентировании на местности.
3. Время: 80 минут
4. Метод: практическое занятие
5. Место: тактическое поле
6. Материальное обеспечение: компас, курвиметр, комплект топографических карт, цветные карандаши, фломастеры, канцелярский нож, ножницы, клей.
7. Учебные пособия и литература:
1. Учебник "Военная топография", Военное издательство, 1986 г.;
2. Учебник "Военная топография", А.С. Николаев, Воен Издат -1977г.;
|
3. Справочник по военной топографии, А.М. Говорухин, А.М. Куприн,
М.В. Гамезо.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.
Занятие проводится в поле (на маршруте движения) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. На занятие подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.
Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
|
При проведении рекогносцировки района занятия руководитель уточняет порядок отработки учебных вопросов, намечает исходный район и маршруты движения.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на тактическом поле (в начале маршрута движения) в развернутом, двухшереножном строю.
все учебные вопроса отрабатываются практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
|
После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Содержание занятия | Время (мин) |
Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Поверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | ||
Основная часть Введение 1 учебный вопрос:Сущность и способы ориентирования на местности. Порядок определения сторон света и своего местоположения. Способы целеуказания на местности. 2 учебный вопрос: Магнитный азимут. Определение направления движения по заданному маршруту. Движение по азимутам. Обход препятствий. Вывод по теме | ||
Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии |
ХОД ЗАНЯТИЯ