Порядок разработки и утверждения Программ




Положение о рабочей программе дополнительного образования детей и взрослых (кружка, секции)

 

Общие положения

1.1. Положение о рабочей программе дополнительного образования детей и взрослых (кружка, секции) (далее – Положение) определяет цель, задачи, структуру, оформление рабочих программ дополнительного образования детей и взрослых.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;;

– Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

1.4. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

1.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

1.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы) или педагогических работников, являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.

1.8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).

1.9. Количество обучающихся/педагогических работников в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.10. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утв. приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816).

1.11. Рабочая программа (далее – Программа) является компонентом дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в образовательной организации. Она определяет объем, порядок, содержание деятельности объединений.

Цель и задачи Программы

2.1. Цель Программы – создание условий для развития личности, реализации творческого потенциала обучающихся/педагогических работников по определенной направленности.

2.2. Задачи Программы:

2.2.1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2.2.2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

– умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

– способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

– формирование социально адекватных способов поведения.

2.2.3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

– воспитание целеустремленности и настойчивости;

– формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

– формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

– формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

2.2.4. Формирование умения решать творческие задачи.

2.2.5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

Порядок разработки и утверждения Программ

3.1. Разработка Программ относится к компетенции образовательной организации и реализуется ею самостоятельно, исходя из возможностей образовательной организации.

3.2. Программа разрабатывается руководителем объединения на учебный год.

3.3. В определении содержания программ образовательная организация руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы/потребности обучающихся/педагогических работников.

3.4. Программа рассматривается на заседании методического объединения педагогических работников (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе/внеучебной работе, а затем рассматривается на педагогическом/ученом совете и утверждается руководителем образовательной организации.

3.5. Программа ежегодно обновляется.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: