Требования по эргономике и технической эстетике




Система должна учитывать современные требований по эргономике и технической эстетике. К числу таких требований относятся следующие:

- обеспечение комфорта и удобства работы пользователя;

- использование графического пользовательского интерфейса.

Для реализации этих требований Система должна быть реализована с учетом принципов и положений, изложенных ниже.

Диалоговый интерфейс программ Системы должен строиться на основе оконного интерфейса операционной системы Microsoft Windows. При этом программы Системы в максимальной степени должны использовать терминологию, способы организации диалога, назначение клавиш клавиатуры и кнопок мыши, принятые в Microsoft Windows.

Программы Системы должны преимущественно использовать цветовую гамму, обеспечивающую возможность многочасовой работы пользователя с минимально утомляющими зрение цветами.

Требования по эргономике и технической эстетике должны быть уточнены на этапе технического проектирования.

 

4.4.6 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Условия эксплуатации Системы должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», категория размещения 4 (закрытые отапливаемые помещения с искусственно регулируемыми климатическими условиями) и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Должны выполняться следующие требования к техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы:

- внедрение МИС должно выполняться с учетом централизованного технического обслуживания;

- поставляемое ПО МИС должно быть обеспечено комплектом документации по работе с системой и руководством по эксплуатации.

В процессе эксплуатации Системы обслуживающим персоналом должен быть разработан и внедрен комплекс мер. Для этого необходимо:

- проведение специальных организационных мероприятий и разработкой руководящих документов по вопросам обеспечения процесса функциони-рования;

- строгая регламентация процесса обработки информации с применением ПЭВМ и действий персонала системы, в том числе в кризисных ситуациях;

- назначение и обеспечение должной квалификации должностных лиц, отвечающих за организацию и осуществление практических мероприятий по обеспечению функционирования;

- четкое знание и строгое соблюдение всеми должностными лицами, использующими средства вычислительной техники Системы, требований руководящих документов по обеспечению функционирования;

- применение различных способов резервирования аппаратных ресурсов, эталонного копирования программных и страхового копирования информа-ционных ресурсов системы;

- обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований по обеспечению функционирования должностными лицами и ответственными;

- постоянное поддержание необходимого уровня защищенности компонентов системы, управление и административная поддержка корректного применения средств защиты;

- проведение анализа эффективности принятых мер и применяемых способов и средств обеспечения функционирования, разработкой и реализацией предложений по их совершенствованию.

 

4.4.7 Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Защита информации от несанкционированного доступа в Системе осуществляется средствами операционной системы, СУБД и прикладного программного обеспечения.

На пользовательском уровне в Системе должны быть предусмотрены следующие средства защиты информации:

- авторизованный вход в систему – доступ пользователя в систему должен осуществляться после ввода им корректных идентификатора и пароля. Идентификатор и пароль пользователю назначается администратором системы;

- должны быть реализованы средства протоколирования действий пользователей по изменению в электронных медицинских записях пациентов;

 

4.4.8 Требования по сохранности информации при авариях

Система должна обеспечивать сохранность информации при сбоях технических средств или при ошибках пользователей.

В Системе должна быть обеспечена поддержка логической целостности и согласованности данных.

 

4.4.8.1 Перечень возможных аварийных ситуаций с указанием требований к средствам восстановления работоспособности Системы

Сбой общего или специального программного обеспечения.

После сбоя серверной, клиентской операционной системы или СУБД в процессе выполнения пользовательских задач должно быть обеспечено восстановление данных в базе данных до состояния, существовавшего на момент окончания последней нормально завершенной перед сбоем транзакции.

Время восстановления работоспособности прикладной системы при любых сбоях и отказах не должно превышать 3-х часов при наличии у обслуживающего персонала уровня квалификации, соответствующей требованиям настоящего Технического задания. Сюда входит разворачивание и настройка специального программного обеспечения на сервере(-ах), восстановление данных с использованием последней резервной копии до состояния, предшествовавшего аварии. В указанное время не входит решение проблем с техническим обеспечением и инсталляция операционной системы.

 

4.4.9 Требования к защите от влияния внешних воздействий

Для функционирования программного комплекса необходимо соблюдение всех требований и правил эксплуатации компьютерной техники. Дополнительных требований и ограничений не вводится.

 

4.4.10 Требования к патентной защите

Программные и технические средства, приобретаемые у сторонних фирм и предприятий, должны сопровождаться документацией, подтверждающей правомочность этих организаций поставлять данную продукцию и сопровождаться лицензионным соглашением.

 

4.4.11 Требования по стандартизации и унификации

 

4.4.11.1 Использование стандартных, унифицированных методов реализации функции Системы

Система, построенная в архитектуре “клиент-сервер”, должна использовать средства этой СУБД для реализации функций системы, выполняемых на сервере БД.

В клиентской части Система использует операционную систему MS Windows 7. При реализации функций Системы в максимальной степени должны использоваться средства этих систем.

Программные средства Системы должны соответствовать соглашениям и стандартам, имеющимся в используемой СУБД, и операционной системы в части работы с клавиатурой, отображения информации на экране, вызова справочной информации, организации пользовательского интерфейса и т.п.

Для исключения избыточности технологических процедур при выполнении функций системы следует единообразно реализовать общие для всех функций процедуры.

 

4.4.11.2 Использование типовых проектных решений

Проектные решения Системы при выполнении различных функций должны обеспечивать:

- соблюдение единых правил организации пользовательского интерфейса;

- единообразную реакцию системы на неверные действия пользователей;

- использование фиксированного перечня терминов и определений сис-темы при организации диалога и формировании экранов;

- типовой подход к разграничению доступа пользователей к информации системы;

 

4.4.11.3 Требования к использованию типовых компонент и комплексов

ПО Системы должны использовать объектно-ориентированный и модульный принцип построения программной системы с использованием типовых программных компонент, реализующих одни и те же функции (фрагменты функций) системы.

Требования к стандартизации и унификации должны быть уточнены на этапе технического проектирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: