Проведение генеральной уборки помещения.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Проведение уборки помещений»

Общие требования

1. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) проводится не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке (п.11.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность").

2. При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты (если это указано в инструкциях по применению препарата) (п.11.4. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).

3. Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;

- для обеззараживания уборочного материала.

Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.

Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов (п.11.10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).

Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов (п.11.11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).

Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год (п. 11.6 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).

 

Проведение текущей уборки помещения.

Текущая уборка помещения проводится 2 раза в сутки, в том числе 1 раз с применением дезинфицирующего средства (наименование препарата, которое используется в ООМД).

Порядок уборки:

  1. одеть спецодежду, для уборки, подготовить к работе инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства;
  2. протереть чистой ветошью, смоченной в дезрастворе, предметы обстановки, подоконники, умывальники.
  3. вымыть пол, соблюдая последовательность: от стены к центру помещения, затем к выходу.
  4. По завершении уборки ветошь для поверхностей замочить в дезрастворе в емкости «для дезинфекции ветоши для поверхностей», ветошь для пола замочить в ведре «для пола» на -- (время экспозиции в соответствии с инструкцией по применению препарата). После этого прополоскать в проточной воде и высушить.
  5. Швабру протереть дважды с интервалом в 15 минут ветошью, смоченной в дезрастворе.

Проведение генеральной уборки помещения.

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов проводится по графику (не реже 1 раза в месяц) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. 11.7.

Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю в соответствии с графиком.

(В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся, п.11.8 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).

Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

Порядок уборки:

  1. перед проведением уборки надеть специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), подготовить промаркированный уборочный инвентарь, чистые тканевые салфетки, рабочие растворы дезинфектантов.
  2. освободить помещение или сдвинуть оборудование от стен на середину помещения.
  3. для удаления пыли и загрязнений произвести влажную уборку поверхностей растворами моющих средств: потолок, окно, стены – сверху вниз, затем оборудование, затем пол – от дальней стены к выходу.
  4. смыть нанесенные моющие средства чистой водой с использованием чистой ветоши.
  5. провести дезинфекцию поверхностей помещения и оборудования, для чего дезинфицирующий раствор нанести на стены путем орошения или протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование.
  6. в течение времени обеззараживания персоналу необходимо провести смену спецодежды (п.11.9 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).
  7. по окончании времени обеззараживания все поверхности отмыть чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой.
  8. расставить оборудование провести обеззараживание воздуха в помещении.
  9. провести дезинфекцию уборочного инвентаря: ветошь для поверхностей замочить в дезрастворе в ёмкости «для поверхностей», ветошь «для пола» в ведре «для пола» на -- (время экспозиции), прополоскать в проточной воде, высушить.
  10. швабру протереть дважды с интервалом 15 минут ветошью, смоченной в дезрастворе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: