ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Проведение уборки помещений»
Общие требования
1. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) проводится не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке (п.11.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность").
2. При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты (если это указано в инструкциях по применению препарата) (п.11.4. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).
3. Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:
- для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;
- для обеззараживания уборочного материала.
Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.
Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.
Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов (п.11.10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).
Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов (п.11.11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).
Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год (п. 11.6 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).
Проведение текущей уборки помещения.
Текущая уборка помещения проводится 2 раза в сутки, в том числе 1 раз с применением дезинфицирующего средства (наименование препарата, которое используется в ООМД).
Порядок уборки:
- одеть спецодежду, для уборки, подготовить к работе инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства;
- протереть чистой ветошью, смоченной в дезрастворе, предметы обстановки, подоконники, умывальники.
- вымыть пол, соблюдая последовательность: от стены к центру помещения, затем к выходу.
- По завершении уборки ветошь для поверхностей замочить в дезрастворе в емкости «для дезинфекции ветоши для поверхностей», ветошь для пола замочить в ведре «для пола» на -- (время экспозиции в соответствии с инструкцией по применению препарата). После этого прополоскать в проточной воде и высушить.
- Швабру протереть дважды с интервалом в 15 минут ветошью, смоченной в дезрастворе.
Проведение генеральной уборки помещения.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов проводится по графику (не реже 1 раза в месяц) с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. 11.7.
Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю в соответствии с графиком.
(В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся, п.11.8 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).
Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.
Порядок уборки:
- перед проведением уборки надеть специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), подготовить промаркированный уборочный инвентарь, чистые тканевые салфетки, рабочие растворы дезинфектантов.
- освободить помещение или сдвинуть оборудование от стен на середину помещения.
- для удаления пыли и загрязнений произвести влажную уборку поверхностей растворами моющих средств: потолок, окно, стены – сверху вниз, затем оборудование, затем пол – от дальней стены к выходу.
- смыть нанесенные моющие средства чистой водой с использованием чистой ветоши.
- провести дезинфекцию поверхностей помещения и оборудования, для чего дезинфицирующий раствор нанести на стены путем орошения или протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование.
- в течение времени обеззараживания персоналу необходимо провести смену спецодежды (п.11.9 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630 – 10).
- по окончании времени обеззараживания все поверхности отмыть чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой.
- расставить оборудование провести обеззараживание воздуха в помещении.
- провести дезинфекцию уборочного инвентаря: ветошь для поверхностей замочить в дезрастворе в ёмкости «для поверхностей», ветошь «для пола» в ведре «для пола» на -- (время экспозиции), прополоскать в проточной воде, высушить.
- швабру протереть дважды с интервалом 15 минут ветошью, смоченной в дезрастворе.