Хранить память о других – это оставить память о себе.




О памяти

1)Память – одно из важнейших свойств бытия, как материального, так и духовного.

2) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода…

3)На памяти древесины основана тончайшая специальная отрасль археологии, которая произвела в последнее время переворот в археологических исследованиях.

4)Сильнейшими формами памяти обладают птицы, что позволяет новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту…

5)Память вовсе не механична. 6)Это важнейший творческий процесс, именно творческий. 7)Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается опыт, образуя традиции, создаются бытовые привычки, семейные традиции, трудовые навыки. 8)Память противостоит уничтожающей силе времени.

9)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. 10)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим.

11) «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, неспособный на добрые, бескорыстные поступки. 12) В этом величайшее нравственное значение памяти. 13) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. 14)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих.

15) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. 16) Без памяти нет совести. 17) Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры.

(По Д. С. Лихачёву)

Выполните задания к тексту:

  1. Определите способ образования слов: происхождения, переворот, безответственный, бескорыстные.
  2. Из предложений 9,10 выпишите все предлоги.
  3. Из предложений (1-2) выпишите все союзы.
  4. Из предложений (1-4) выпишите краткое страдательное причастие.
  5. Укажите номера простых безличных предложений (9-17).
  6. У кажите номера всех СПП с определительными придаточными (1-14).
  7. Укажите номер предложения с распространенным согласованным обособленным определением (9-17).
  8. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством (1-8).
  9. Укажите номер предложения с вводным словом (9-17).
  10. Сформулируйте 2 проблемы исходного текста. Приведите литературные аргументы для их иллюстрации.

 


Хранить память о других – это оставить память о себе.

1) Как-то возвращался я из поездки до Астрахани и обратно. 2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный; на нём более трёхсот пассажиров. 3) Но не было ни одного, который бы оставался равнодушным при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. 4) Не успевало из виду скрыться одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. 5) И так все двадцать два дня путешествия. 6) Беда, лебедиными крыльями бьёт беда! 7) А ещё больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, ещё недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесённого под тем предлогом, что вид из-за безнадзорности и запустения стал безобразен. 8) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность! 9) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение! 10) Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. 11) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. 12) И огорчало это решительно всех. 13) Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным.

14) Мы не храним старину не потому, что её много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждём немедленной отдачи. 15) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.

16) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать своё значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но всё же добрая для окружающих.

17) Каждый может сделать что-то доброе и оставить по себе добрую память 18) Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе.

(По Д. С. Лихачёву)

 

1. Определите способ образования слов: безответственность, недавно, запустения, отдачи.

2. Из предложений 16-17 выпишите все частицы.

3. Из предложений (3-4) выпишите все союзы.

4. Из предложений (14-15) выпишите страдательное причастие.

5. Укажите номер простого безличного предложения (4-10).

6. У кажите номера всех СПП с определительными придаточными (3-13).

7. Укажите номер предложения с распространенным согласованным обособленным определением (5-11).

8. Укажите номер предложения с однородными обособленными обстоятельствами (9-13).

9. Укажите номер предложения с последовательным подчинением придаточных (1-13).

10. Сформулируйте 2 проблемы исходного текста. Приведите литературные аргументы для их иллюстрации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: