Монтаж распределительных шинопроводов




Распределительные шинопроводы типа ШРА предназначены для цехов с большим количеством электроприемников, расположенных рядами. Это обычно металлообрабатывающие цехи, сборочные цехи и т. п. В целях максимального сокращения длин ответвлений от шинопроводов к электроприемникам стараются как можно больше приблизить к ним ряды шинопроводов как по вертикали, так и по горизонтали. Распределительный шинопровод, укладывают на одинаковой высоте по всем трассам помещения, избегая вертикальных и горизонтальных поворотов.


Монтаж ШП слагается из следующих основных операций: установки секций, соединения их между собой, заземления и подключения узлов питания от сети и ответвления к электроприемникам. Устанавливают распределительные ШП на стойках типа КУ-1, на кронштейнах по стенам и колоннам типа КУ-2, КУ 3, на подвесах. Допускается наибольший пролет между точками крепления 3 м. В случае превышения этого пролета (6; 12 м) применяют дополнительное крепление с помощью обхватов и подвесок типа КУ-4, КУ-5. Вообще основным креплением считается стойка и кронштейн. Крепление на подвесах является промежуточным при проходе, например, ШП через проем или между колоннами и т. п При прокладке секций вдоль ряда колонн опорными конструкциями являются кронштейны, устанавливаемые на колоннах. Промежуточное крепление через каждые 3 м осуществляют тросовыми подвесами У1459. При этом применяются два вида тросовых оттяжек. Для пролета колонн 6 м берется двухлучевая оттяжка длиной 6,3 м, для пролета колонн 12 м — тросовая оттяжка длиной 12,3 м с тремя отвесами длиной по 1 м, закрепляемыми на оттяжке через каждые 3 м линии.


 

Тросовыми концами прикрепляют шинопровод к обхватным хомутам, установленным по колоннам на 1 500 мм выше длины шинопроводов. Тросовые отвесы крепят к оттяжке зажимами К296. В качестве троса применяется стальная проволока диаметром 6 мм.

Секции ШП доставляют к месту установки в упакованном виде. Перед установкой на опорные конструкции секцию осматривают на отсутствие внешних повреждений кожуха, концов шин. Проверяют целость внутренних частей легким встряхиванием, так как при небрежной транспортировке и хранении ломаются изоляторы.

Тряпкой, смоченной в бензине, протирают концы шин, удалив заводскую смазку, слегка зачищают их и наносят тонкий слой технического вазелина. Собирают секции в блоки длиной 6 или 12 м в зависимости от пролета между опорными конструкциями. Стыковку производят так, что прямые концы шин одной секции соединяются с прямыми концами другой секции. Секции укладывают на опорные конструкции так, чтобы надпись «нуль» находилась вверху. Шины секций стягивают болтами (по два болта на шину), входящими в комплект поставки. Болты закладывают в отверстия головкой вверх.

Питание к шинопроводу подводится через вводную коробку типа КВШ-2-4 и КВШ-6 на 250, 400, 600 А (рис. 34). Коробки могут быть установлены в одном из концов линии либо в местах стыка двух секций. В последнем случае через вводную коробку может проходить двойной ток шинопровода, на что рассчитаны эти коробки. Перемычки между отдельными шинопроводами выполняют через те же коробки.


 

Рис. 34. Установка вводной коробки.
1 — коробка с вводом снизу: 2 — присоединительные элементы вводной коробки; 3 — съемное дно коробки; 4— задняя стенка коробки; 5 — удлинение отверстий для ввода сверху; б — гибкая перемычка для заземления коробки.

Для ввода труб в дне коробки вырезают отверстия (дно коробки съемное). При подводке сверху крепежные овальные отверстия в задней стенке коробки удлиняют на 7 мм, а токоведущие присоединительные элементы располагают снизу шин. Заземление коробки осуществляется гибкой перемычкой через заземляющую шпильку, находящуюся на лицевой стороне.


 

Ответвления от шинопровода к электроприемникам выполняют через коробки КАШ с установленными в них автоматами А3110, через коробки КПШ с предохранителями или же через коробки ККШ с коммутационным аппаратом (рис. 35).Подводки от шинопровода до вводной коробки электроприемника подлежат защите от механических повреждений. В качестве защиты применяются стальные трубы, металлорукава, стальные короба. Во избежание сложных конфигураций труб и в целях более эластичного подхода проводки к шинопроводу трубы обычно наращиваются гибким металлорукавом. При подъеме трубы по стойке для подключения к коробке, расположенной возле стойки, металлорукавов обычно не применяют (комплектный узел КУ 10), если же провода приходится


 

Рис. 35. Установка ответвительной коробки: 1 — болт заземления; 2 — швеллерообразный элемент; 3 — специальные скобы; 4— лапка; 5 — ответвительная коробка; 6— муфта; 7 — заглушка. 8—гибкий металлорукав; 9 — труба; 10 — муфта; II — проводник заземления; 12 — контакт постоянного заземления коробки; 13 — контакт, заземляющий коробку в процессе ее установки.


 

Заземление коробки осуществляется через специальный штепсельный контакт. Он устроен так, что коробка заземляется раньше, чем рабочие контакты коробки коснутся шин секции. Коробку после включения рабочих контактов рекомендуется крепить к кожуху. Затем через отверстия, имеющиеся в середине, коробки прикрепляются лапками и винтами к специальным вилкам, которые снимают предварительно с коробки и вставляют к подштамповке в ней. Выпускаются металлорукава в изоляционной оболочке из полимерного материала, не требующие заземления. Если электроприемник расположен близко к шинопроводу, например при высоком станке, то применяют гибкий металлорукав без трубы. Иногда при значительном удалении станка от шинопровода металлорукав закрепляют на натяжном тросе (комплектный узел КУ-15). Для ввода проводов в задней стенке коробки имеется отверстие, рассчитанное па сечение провода до 35 мм2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: