Распределительные шинопроводы типа ШРА предназначены для цехов с большим количеством электроприемников, расположенных рядами. Это обычно металлообрабатывающие цехи, сборочные цехи и т. п. В целях максимального сокращения длин ответвлений от шинопроводов к электроприемникам стараются как можно больше приблизить к ним ряды шинопроводов как по вертикали, так и по горизонтали. Распределительный шинопровод, укладывают на одинаковой высоте по всем трассам помещения, избегая вертикальных и горизонтальных поворотов.
Монтаж ШП слагается из следующих основных операций: установки секций, соединения их между собой, заземления и подключения узлов питания от сети и ответвления к электроприемникам. Устанавливают распределительные ШП на стойках типа КУ-1, на кронштейнах по стенам и колоннам типа КУ-2, КУ 3, на подвесах. Допускается наибольший пролет между точками крепления 3 м. В случае превышения этого пролета (6; 12 м) применяют дополнительное крепление с помощью обхватов и подвесок типа КУ-4, КУ-5. Вообще основным креплением считается стойка и кронштейн. Крепление на подвесах является промежуточным при проходе, например, ШП через проем или между колоннами и т. п При прокладке секций вдоль ряда колонн опорными конструкциями являются кронштейны, устанавливаемые на колоннах. Промежуточное крепление через каждые 3 м осуществляют тросовыми подвесами У1459. При этом применяются два вида тросовых оттяжек. Для пролета колонн 6 м берется двухлучевая оттяжка длиной 6,3 м, для пролета колонн 12 м — тросовая оттяжка длиной 12,3 м с тремя отвесами длиной по 1 м, закрепляемыми на оттяжке через каждые 3 м линии.
Тросовыми концами прикрепляют шинопровод к обхватным хомутам, установленным по колоннам на 1 500 мм выше длины шинопроводов. Тросовые отвесы крепят к оттяжке зажимами К296. В качестве троса применяется стальная проволока диаметром 6 мм.
|
Секции ШП доставляют к месту установки в упакованном виде. Перед установкой на опорные конструкции секцию осматривают на отсутствие внешних повреждений кожуха, концов шин. Проверяют целость внутренних частей легким встряхиванием, так как при небрежной транспортировке и хранении ломаются изоляторы.
Тряпкой, смоченной в бензине, протирают концы шин, удалив заводскую смазку, слегка зачищают их и наносят тонкий слой технического вазелина. Собирают секции в блоки длиной 6 или 12 м в зависимости от пролета между опорными конструкциями. Стыковку производят так, что прямые концы шин одной секции соединяются с прямыми концами другой секции. Секции укладывают на опорные конструкции так, чтобы надпись «нуль» находилась вверху. Шины секций стягивают болтами (по два болта на шину), входящими в комплект поставки. Болты закладывают в отверстия головкой вверх.
Питание к шинопроводу подводится через вводную коробку типа КВШ-2-4 и КВШ-6 на 250, 400, 600 А (рис. 34). Коробки могут быть установлены в одном из концов линии либо в местах стыка двух секций. В последнем случае через вводную коробку может проходить двойной ток шинопровода, на что рассчитаны эти коробки. Перемычки между отдельными шинопроводами выполняют через те же коробки.
Рис. 34. Установка вводной коробки.
1 — коробка с вводом снизу: 2 — присоединительные элементы вводной коробки; 3 — съемное дно коробки; 4— задняя стенка коробки; 5 — удлинение отверстий для ввода сверху; б — гибкая перемычка для заземления коробки.
|
Для ввода труб в дне коробки вырезают отверстия (дно коробки съемное). При подводке сверху крепежные овальные отверстия в задней стенке коробки удлиняют на 7 мм, а токоведущие присоединительные элементы располагают снизу шин. Заземление коробки осуществляется гибкой перемычкой через заземляющую шпильку, находящуюся на лицевой стороне.
Ответвления от шинопровода к электроприемникам выполняют через коробки КАШ с установленными в них автоматами А3110, через коробки КПШ с предохранителями или же через коробки ККШ с коммутационным аппаратом (рис. 35).Подводки от шинопровода до вводной коробки электроприемника подлежат защите от механических повреждений. В качестве защиты применяются стальные трубы, металлорукава, стальные короба. Во избежание сложных конфигураций труб и в целях более эластичного подхода проводки к шинопроводу трубы обычно наращиваются гибким металлорукавом. При подъеме трубы по стойке для подключения к коробке, расположенной возле стойки, металлорукавов обычно не применяют (комплектный узел КУ 10), если же провода приходится
Рис. 35. Установка ответвительной коробки: 1 — болт заземления; 2 — швеллерообразный элемент; 3 — специальные скобы; 4— лапка; 5 — ответвительная коробка; 6— муфта; 7 — заглушка. 8—гибкий металлорукав; 9 — труба; 10 — муфта; II — проводник заземления; 12 — контакт постоянного заземления коробки; 13 — контакт, заземляющий коробку в процессе ее установки.
|
Заземление коробки осуществляется через специальный штепсельный контакт. Он устроен так, что коробка заземляется раньше, чем рабочие контакты коробки коснутся шин секции. Коробку после включения рабочих контактов рекомендуется крепить к кожуху. Затем через отверстия, имеющиеся в середине, коробки прикрепляются лапками и винтами к специальным вилкам, которые снимают предварительно с коробки и вставляют к подштамповке в ней. Выпускаются металлорукава в изоляционной оболочке из полимерного материала, не требующие заземления. Если электроприемник расположен близко к шинопроводу, например при высоком станке, то применяют гибкий металлорукав без трубы. Иногда при значительном удалении станка от шинопровода металлорукав закрепляют на натяжном тросе (комплектный узел КУ-15). Для ввода проводов в задней стенке коробки имеется отверстие, рассчитанное па сечение провода до 35 мм2.