1. Краткое описание детского лагеря в целом (район, статус лагеря, состав детей, и т.д.)
2. Общие сведения о группе и истории ее формирования (численность детей, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, были ли слияния с другими коллективами, смена руководителей и т.д.).
3. Официально-деловые отношения в коллективе.
План работы, поручения, их выполняемость, учет интересов детей, общественные дела, их направленность, организация вечеров, конкурсов, экскурсий и т.д.)
4. Межличностные отношения в коллективе.
а). Товарищество и дружба в коллективе.
Неофициальные лидеры, характер их влияния на группу, его причины, отношение к "вожакам" официальных лидеров; наличие "отверженных", возможные пути изменения отношения к ним товарищей; нейтральные.
Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в делах класса). Причины уважения и неуважения учащихся друг другом. Дружеские пары и их характеристики по учебе, дружбе, интересам. Уровень группового сознания, моральные нормы. Отношения детей с руководителем, с отдельными взрослыми. Традиции в группе, проведение массовых мероприятий, праздников, вечеров; участие детей. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
б) эмоциональный фон коллектива, настроения в учебе, труде, общественных мероприятиях, развлечениях и во время отдыха.
в) коллективные переживания успехам и неудачам одногруппников, событиям внутри страны и за рубежом.
г) требовательность друг к другу, морально-аморальным поступкам одногруппников, сверстников, взрослых, малышей. Осуждение антиобщественных явлений (пьянства, драк, воровства), одобрение заслуживающих одобрение поступков взрослых, сверстников, учащихся младших классов. Требовательность к себе.
|
д) исполнительность, скромность, отзывчивость, общительность коллектива, дисциплина
5. Общественно-полезный труд.
Трудовые навыки и умения. Отношения к труду. Индивидуальные особенности отношения к труду. Участие коллектива в различных видах общественно-полезного труда. Энтузиазм и пассивность. Результаты. Виды общественно-полезного труда, в которых участвовали дети. Оценка результатов.
6. Жизнь членов коллектива вне лагеря: друзья, интересы, увлечения. Посещение кино, театров, музеев, количество и результативность. Спорт в жизни класса. Чтение художественной литературы, тематика. Художественная самодеятельность. Культурные запросы, включая моду.
7. Отношения с родственниками (отец, мать, братья, сестры.) Помощь по хозяйству, участие в домашнем труде. Наличие обязанностей, качество выполнения. Самообслуживание дома, уход за младшими. Отношение к деньгам, одежде, обуви. Оценка поведения и отношения к учебе со стороны родителей.
8. Руководство коллективом.
Личность руководителя. Образование, стаж. Сколько работает в данном коллективом. Отношение руководителя к коллективу. Культура, его интересы. Отношение к мероприятиям, связь с родителями, отношение к ним. Инициативность, принципиальность, целеустремленность, умение управлять группой. Умение планировать и претворять в жизнь план. Знание индивидуальных особенностей детей. Авторитет среди детей. Отношение к коллективу сотрудников. Оценка его директором.
|
9. Общие выводы. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации.
К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через социометрию, референтометрию, анкеты, тесты, беседы и т.п. Без приложений этих материалов характеристики не принимаются и практика не засчитывается.
Характеристика заверяется печатью образовательного учреждения, в котором студент проходил практику.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерная схема отчета студента-практиканта
В отчете должно быть отражено:
1. Общее впечатление и особенности данной практики.
2. Уровни реализации целей и задач практики.
3. Отчет по изучению индивидуальных особенностей своей педагогической деятельности.
4. Положительные и отрицательные моменты в подготовке студентов к психологической работе, выявленные в процессе практики. Иллюстрация примерами.
5. Рекомендации по дальнейшему улучшению преподавания психологических дисциплин.
6. Конкретные рекомендации по улучшению руководства практикой студентов по психологии.
7. Выводы.