Человек и природа
Планируемый результат: различать изученные объекты живой и неживой природы по их названию. |
Задание 1 базового уровня.
Что не является природой?
а) камни, облака, море, горы;
б) животные, растения, грибы, микробы;
в) книга, дом, самолёт, сапоги;
Ответ: в) книга, дом, самолёт, сапоги;
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Задание 2 базового уровня.
К какой части окружающего мира относится человек?
а) живая природа;
б) неживая природа;
в) изделия, сделанные руками человека;
Ответ: а) живая природа;
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Задание 3 базового уровня.
Отметь предмет, который относится к понятию «природа».
а) банка;
б) площадка;
в) дерево
Ответ: в) дерево;
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Задание 4 базового уровня.
Выбери из приведённого ниже списка слова, которые обозначают
явления природы. Обведи номера всех верных ответов.
1) облако 4) листопад
2) молния 5) горизонт
3) воздух 6) медведь
Ответ: 2) молния, 4) дерево;
Критерий достижения планируемого результата: выбраны все правильные ответы
Задание 5 базового уровня.
Земля – это…
а) комета;
б) звезда;
в) планета;
Планируемый результат: выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы |
Задание 6 базового уровня.
Какой из перечисленных ниже объектов относится к живой
природе? Обведи номер ответа.
1) дупло дятла в стволе засохшего дерева
2) гусеница капустной белянки на заборе
3) убежище норки в прибрежных камышах
4) нора лесной мыши под пнём
Ответ: 2) гусеница капустной белянки на заборе;
|
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Планируемый результат: различать изученные объекты живой и неживой природы по их описанию. |
Задание 7 базового уровня.
Самые большие участки суши – это…
а) горы;
б) материки;
в) равнины;
Ответ: б) материки;
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Планируемый результат: различать изученные объекты живой и неживой природы на основе известных характерных свойств. |
Задание 8 базового уровня.
Где находятся самые большие запасы пресной воды?
а) в океанах;
б) в ледниках;
в) в реках и озёрах;
Ответ: б) в ледниках;
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Планируемый результат: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
Задание 9 базового уровня.
Какое из перечисленных ниже действий человека способствует
сохранению природы? Обведи номер ответа.
1) выброс автомобильных газов в атмосферу
2) заготовка древесины
3) создание заповедников
4) слив отходов в реку
Ответ: 3) создание заповедников;
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Задание 10 базового уровня.
10. 1) Какой пункт нужно исключить из списка правил поведения в лесу?
а) Нельзя шуметь;
б) Нельзя приносить домой детенышей животных;
в) Нельзя собирать ягоды и грибы;
г) Нельзя трогать птичьи яйца в гнёздах;
2) Продолжи список правил поведения в лесу, начиная со слова «нельзя».
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11 базового уровня.
В местах, где железнодорожное полотно прорезает землю, откосы засеивают травой, а на гребне вдоль железной дороги сажают деревья. Для чего это делают? Обведи в кружок номер верного ответа.
1) Чтобы пассажирам было приятно смотреть окно
2) Чтобы защитить дорогу от ветра
3) Чтобы почва и грунт не размывались водой, не осыпались
4) Чтобы внизу не скапливался снег.
Ответ: 3)Чтобы почва и грунт не размывались водой, не осыпались;
Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ
Планируемый результат: использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений; создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу. |
Задание 12 базового уровня.
Прочитай небольшой текст и выполни задание.
Родители обещали Косте купить хомячка, но сначала велели ему изучить правила ухода за хомяками. Вот какие основные правила нашёл Костя в Интернете.
1) Клетка для хомячка должна быть с горизонтальными прутья-
ми, чтобы он мог карабкаться. В неё нужно поставить поилку,
миски для корма, положить салфетки для обустройства гнезда.
2) Клетку нужно поставить подальше от сквозняков, обогревательных
приборов, прямых солнечных лучей.
3) Все виды хомячков — ночные животные, не нужно будить их
|
днём, чтобы поиграть. Разбуженный хомячок может укусить.
4) Хомячка нужно кормить специальными зерновыми смесями.
Можно давать фрукты и овощи, кроме картофеля, а также семечки
и орехи, кроме миндальных.
5) Не рекомендуется выпускать хомячка из клетки и выносить на
улицу.
Костя пытался заботиться о своём хомячке. Каждый день
после школы он вынимал его из клетки, угощал своими
любимыми картофельными чипсами и играл с ним на ковре
в своей комнате. Запиши, какие ошибки при обращении с хомячком.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемый результат: создавать на основе текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу. |