Секрет неиссякаемого обеспечения




Бог сделал доступной для нас возможность погружать­ся в бесконечный источник Духа. Нам бы никогда не пришлось испытывать духовное истощение, если бы мы знали доступ к постоянному источнику живущего внут­ри нас Духа. В тайной комнате мы развиваем нашу способ­ность полагаться на Его благодать, чтобы потом на протяже­нии жизни ходить в силе Его вечных ресурсов.

Образ «неиссякаемого источника» очень четко показан нам в четвертой главе Книги пророка Захарии. Пожалуйста, прямо сейчас откройте свою Библию на четвертой главе Книги пророка Захарии и прочитайте ее прежде, чем про­должать читать эту книгу.

Захарии был показан светильник с семью лампадами, на­полненными маслом. Над светильником он увидел чашечку для елея, из которой выходили две трубочки к каждой лам­паде. Сосуд служил резервуаром для елея, а сам он напол­нялся от двух оливковых деревьев, стоящих по обе стороны от светильника. С оливковых деревьев масло постоянно струилось по двум резервуарам, которые направляли его в чашечку. Деревья наполняли чашечку; чашечка наполняла лампады. Источник был неиссякаемым, поэтому и огонь в светильнике горел непрерывно.

То, о чем я хочу с вами поделиться, — не единственное толкование четвертой главы Захарии. У подобных пророчес­ких мест существует много ценных интерпретаций, поэто­му мои комментарии — это всего лишь одна из нескольких возможных. Итак, прояснив детали, я продолжу: светильник символизирует вас — посвященного Божьего служителя. В контексте Захарии, главе 4, светильник — это Зоровавель, который служит типичным примером посвященного Божь­его служителя. В Библии светильник символизирует разные вещи, но в Евангелии от Матфея (5:15) Иисус использовал пример светильника, подразумевая человека. Итак, светиль­ник — это вы, отдельно взятый верующий.

Поначалу я не считал светильник символом одной лич­ности, потому что думал, что у отдельно взятого верующего внутри может гореть только один огонь. Но потом я вспом­нил наставление Иисуса: «Да будут чресла ваши препояса­ны и светильники горящи» (Лук. 12:35). Чресла у нас одни. Но про светильники Иисус сказал во множественном числе, значит в нас их несколько. В наших сердцах горит не один светильник, если быть точным, то у нас их семь. Бог так ус­троил, что в каждом из нас в присутствии Его славы горит семь святых огней. «-Семь светильников огненных», горящих пред троном, символизируют Духа Святого (см. Отк. 4:5). Когда вы исполняетесь Духом Святым, в вас также разгора­ются семь огней. Я еще не готов сказать, что это за огни, но думаю, что прежде всего светильник — это огонь Божьей любви. Это пылающая любовь Бога к Богу и Его творению. Когда подобный огонь охватывает нашу жизнь, он воспла­меняет наше стремление к Иисусу и сострадание к людям. И это всего лишь один из семи огней. (Я пытаюсь вникнуть в суть остальных шести огней, и может быть, напишу о них когда-нибудь.)

Теперь давайте обратим внимание на историческую по­доплеку видения Захарии. Зоровавель, народный правитель израильтян, должен построить храм Божий. Пророк Заха-рия, его придворный советник, получает послание от Бога, которое должно вдохновить Зоровавеля на выполнение строительного проекта. Бог хочет показать Зоровавелю со­вершенно новый образец здания в царстве, большинство из которых построены зримыми лидерами, которые мобили­зуют группу людей, и, рассчитывая на их силу, выполняют постройку. Однако Захария получает божественное откро­вение о другом типе управления, при котором слуга Господа черпает силы из внутреннего источника в Духе. Так как он питает себя изнутри из неиссякаемого источника Духа, ли­дер способен вести Божий народ в строительстве царства. Вместо лидера, который распыляется и пытается успеть в тысячах мест одновременно, Захария видит лидера, чей светильник горит ярко, потому что такой человек пита­ется от духовного источника силы и благодати, «...не во­инством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Са­ваоф» (Зах. 4:6).

Интересно, что дополнительная чашечка, наполненная елеем, находится, как написано, «над» светильником. Зна­чит, елей проистекает вниз из чашечки к семи лампадам. То есть эта чашечка содержит елея не просто больше, чем до­статочно, чтобы поддерживать огонь в лампадах, но также и обеспечивает каждую лампаду необходимым для наполняе­мости давлением. Когда елей попадает в лампаду под напо­ром, язычок пламени не может лениво тлеть, он горит очень ярко, — настоящие факелы Божьей любви. Бог показывает Захарии, что возможно достичь такого динамичного потока Божьей жизненной силы, когда человек в буквальном смыс­ле запылает святой любовью перед троном Божьим и перед людьми на земле.

Давайте остановимся и применим это к себе практичес­ки. Представьте себе, что светильник — это вы, преданный верующий, призванный к лидерству, основанному на со­страдании, для созидания Божьего царства. Когда вы уеди­няетесь в тайную комнату, то открываете каналы своего сердца и позволяете елею божественной жизненной силы проистекать в каждую частичку вашего сердца. В тайной комнате заправляются ваши светильники, в ней разжига­ется и обновляется ваше сильное желание созерцать лик Христа. Оно разжигается до тех пор, пока вы не запылаете семью яркими, обжигающими, подобными факелам огня­ми. Своим стремлением к Иисусу и самоотверженной лю­бовью к людям вы влияете на тех, с кем общаетесь. Люди осознают, что вы очистились от эгоистичных амбиций и своих личных планов. Ваш огонь горяч, а пламя чисто. Ваше сердце увлечено красотою Царя. Ваша любовь и все стремления направлены на небесного Жениха. Когда вы призываете людей строить, святые с готовностью объеди­няются вокруг вас, потому что знают: вы черпаете силы из творческого «чрева денницы» (из тайной комнаты), где вы получили поручение и разумение прямо от Бога. Ваша про­дуктивность начинает превышать ваши ресурсы. Под этим я имею в виду, что количество проделанной работы и темп ее исполнения неизменно растет, несмотря на вашу огра­ниченность в средствах и ресурсах. Почему? Потому что вы трудитесь не силой и воинством человеческих возможно­стей, а взаимодействуете и соединяетесь с Духом Святым. Сам Бог работает с вами и в вас. Вы обнаружили терри­торию Бога! Финансы возникают как будто из ничего; доб­ровольцы появляются сами собой; неверующие начинают жертвовать вам свое имущество; двери открываются там, где раньше были стены; святые объединяются ради целей царс­тва; грешники благоговеют пред благодатью Божьей, кото­рая почиет над собранием верующих. И все это стало воз­можным, благодаря лидеру-слуге, который вышел из тайной комнаты, пылая ради Господа.

Вернемся к видению Захарии в главе 4. У него возникает один вопрос к ангелу, который принес ему это откровение. Не меньше трех раз Захария спрашивает ангела: Что зна­чит те две маслины?» (см. стихи 4, 11, 12). Ангел ответил: «Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей зем­ли» (Зах. 4:14). Ответ настолько туманный, что мы продол­жаем задаваться вопросом: что же означают две масличные ветви?

Захарии интересно значение двух маслин, потому что они являются источником елея. Как только мы узнаем ис­точник, мы узнаем и секрет того, как быть постоянно обес­печенным Божьей жизнью и благодатью. Это действительно величайший вопрос всех времен. Что является источником бесконечного обеспечения Божьими безграничными ресур­сами?

Соответственно моим рассуждениям две масличные вет­ви — это слово и Дух. Если мы хотим строить царство силой Божьей, нам нужно, чтобы и слово, и Дух вместе проникали в наш дух. Когда Дух Божий сходит на Его Слово и охватывает все ваше существо, в вас разгорается святой огонь! Вот почему после того, как Иисус явил Себя двум ученикам по дороге в Эммаус и изъяснял им с помощью силы Духа Свя­того Писание в отношении Себя, ученики сказали: «Не го­рело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32). Когда вашему сердцу послужит исполненное Духом Слово, вы тоже заго­ритесь ради Него!

В тайной комнате мы впитываем жизнь слова и Духа. Здесь мы открываем Ему наш дух, чтобы еще больший по­ток Его елея мог излиться в наши светильники. И что нам действительно нужно, так это более широкие трубочки. Именно от трубочек, по которым елей из чаши течет к семи лампадам, зависит яркость света, исходящего от светиль­ника. Если они открыты и не засорены, то елей беспрепят­ственно потечет к пламени наших сердец. Когда смесь елея (слово и Дух) вольется в наши сердца и воспламенит нас для Него, царство будет расширяться в нас и через нашу жизнь поразительными темпами. И настоящий девиз не «Работай усердней!», а «Добывай елей!». Секрет таков: приложите свои старания, чтобы расширить ваше соединение с источником Божьего елея. Чем больше он изливается в вас, тем ярче сия­ют ваши лампады пред Богом и людьми.

Нет ничего более опасного для царства тьмы, чем муж­чина или женщина, нашедшие неиссякаемый источник не­бесной жизни. Когда слуга Господень питается внутренним потоком елея, а его семь лампад являются настоящими фа­келами, горящими ради его Возлюбленного, тогда никакие силы ада не смогут затушить этот огонь. Даже если ад по­пытается залить пламя потоком из уст дракона, этот огонь черпает силы в вечном источнике. Ничто извне не сможет погасить его. Каким удивительным секретом я с вами поделился! Джон Уэсли сказал следующее: «Пылайте ради Бога, и пусть люди придут и увидят, как вы горите».

Давайте перейдем к следующей главе, где я хочу подкре­пить эту истину другим местом из Писания. Образом, кото­рый символизирует постоянный источник Божьей жизни.

 

LI



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: