Вопрос 3
Тема урока – «Уменьшаем и увеличиваем в несколько раз»
Цель и ожидаемый результат: научить увеличивать и уменьшать числа в несколько раз
Содержание и технология урока:
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Ι этап Организационный | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. - Все к уроку готовы, рассмотрите гостей, новое место и подарите друг другу тепло ваших сердец и начнём со счастливого билетика. | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах, улыбаются гостям и касаются ладошками ладошек партнёра по парте | Коммуника-тивные |
ΙΙ этап Вводно- мотивационный | Развивать учебно-познавательную активность детей. | Найдите счастливый билетик. У счастливого билетика сумма первых трёх цифр равна сумме трёх последних. Какие учебные навыки использовали, чтобы найти счастливый билетик? Сколько раз повторяется число 2 на счастливом билетике? Во сколько раз увеличилось число 2? Кто находил результат умножением? | Слайд 2 Отвечают на вопросы. 6 = 6 на счастливом билетике Слайд 3 | Познава- тельные |
III этап Целеполагание | Учить ставить цели и учебные задачи для их достижения | Помогите сформулировать тему сегодняшнего урока. Кто попробует сформулировать цели урока? Какие задачи поставим перед собой для достижения цели? | Предполагаемые ответы детей: умножать, складывать, увеличивать числа, помогать кому трудно; успешно окончить урок Слайд 4 | Регулятив- ные |
ΙV этап Актуализация знаний | Повторить понятие | На каких билетиках ещё можно найти сумму умножением? Почему? Какие поставленные перед нами задачи мы уже выполнили? | Слайд 5 Отвечают на вопрос Слайд 6 | Познава- тельные Регулятив- ные |
V этап Отработка и применение знаний на практике. | Прогнозировать результаты своей деятельности; тренировать навыки «увеличить на…», «увеличить в…», «уменьшить на…», «уменьшить в…» и соотносить их с арифметическими действиями; контролировать действия партнёра Работа на рейбуках. Работа в паре при решении задачи | Работа в тетради, с. 36 № 3 Просмотрите задание, попробуйте спрогнозировать результат своей деятельности и закрасить за полями тетради клеточки зелёным цветом, если могу решить, жёлтым - нужна помощь учителя или партнёра, красным – мне будет трудно. с. 36 № 3 (а) - решение комментировать и доказывать арифметические действия с помощью алгоритма. Какие слова помогают выбрать арифметическое действие? с. 36 № 3 (в) - самостоятельно решить и проверить с эталоном на слайде; загляните к соседу и проверьте его решение. У кого совпало прогнозирование и результат? У кого нет красных клеточек? Не отчаивайтесь, если что-то не совсем хорошо получилось. Какую из поставленных нами задач мы выполнили на этом этапе? Кто хочет продолжать тренировать свои навыки увеличивать и уменьшать «на…» и «в…», переходит работать на рейбуки. Работа с электронным учебником «Математика 2 класс» Помогите найти раздел, тему урока. С.73 № 5 Договоритесь, кто начнёт работать с мышкой, советуемся с партнёром и дружно выполняем задания. У кого в паре есть разногласия? Кому нужна помощь? У кого весёлый слонёнок оценил работу на отлично с первого раза? Какая это отметка в дневник? У кого были 2 попытки? Самым любознательным можно попробовать № 6, кому трудно решают задачи в рабочей тетради на с.37 | Слайды 7 - 9 Дети открывают тетради, читают задание, прогнозируют цветом на полях результат предстоящей деятельности решают по алгоритму вслух; решают самостоятельно и самопроверка по эталону на слайде; Слайды 10 - 11 Слайд 12 Делают взаимопроверку, оценивают и дают совет, если есть необходимость. Слайд 13 Слайд 14 Включают рейбуки, входят в главное меню, раздел «Учимся умножать и делить», тема «Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз» Читают задачи, намечают план её решения, решение печатают в электронном учебнике. Проверяют (весёлый слонёнок пишет «Молодец», если решено верно и «Попробуй ещё», если есть неточности) Слайд 15 | Познава- тельные Коммуника-тивные Регулятив-ные Познава- тельные Регулятив-ные |
VΙ этап Рефлексия | Уметь оценивать свою деятельность по лестничке успеха, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок | Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? Все ли поставленные задачи решили? Какие задачи поставим на следующий урок? Кто сегодня был активен, с кем было комфортно работать? На какой ступеньке лестнички своего успеха вы сегодня себя ощущаете? Дифференцированное домашнее задание. Отметки Похлопайте в ладоши те, кому сегодня было работать приятно. Всем большое спасибо. | Слайд 16 Слайд 17 Устные оценки деятельности друг друга. Слайд 18 Дети закрашивают схематичекого человечка на той ступеньке, где себя видят после урока. Кто хочет показывает гостям лесенку своего успеха. Слайд 19 | Регулятив-ные |
|
|