Диверсификация продукции




Перечень крупнейших ТНК мира

Рейтинг “IndustryWeek” (по данным за 1996 год) Рейтинг "FinancialTimes" (по данным за 1997 год)
1. GeneralMotors GeneralElectric
2. FordMotor RoyalDutchShell
3. RoyalDutchShell MicrosoftCorp
4. Exxon Exxon
5. Mobil Coca-Cola
6. GeneralElectric IntelCorp
7. IBM NipponTelegraph&Telephone
8. BritishPetroleum Merck
9. Hitachi ToyotaMotorCorp
10. ToyotaMotorCorp Novartis

 

«Нестле» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

Группа «Нестле»

История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел FarineLactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.

С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2009 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 29 исследовательских центрах и 320 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают около 5200 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.

Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 330 000 человек, ей принадлежат 461 фабрика в 83 странах. В 2011 году общий объем продаж корпорации «Нестле» составил 83.6 миллиарда швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2011 году 9,5 миллиарда швейцарских франков.

В настоящий момент продукцию компании Нестле на различных рынках представляют следующие бренды*:

Кофе: Nescafe®, Taster’s Choice®, Ricore®, Ricoffy®, Nespresso®, Bonka®, Zoegas®, Loumidis®

Минеральнаявода: Nestle®, Pure Life®, Nestle Aquarel®, Perrier®, Vittel®, Contrex®, S. Pellegrino®, AcquaPanna®, Levissima®, Vera®, FerstBismarckv®, Viladrau®, Arrowhead®, Poland Spring®, Sante Maria®, La Vie®, Deer Park®, Al Manhal®, Ozarka®, Hepar®, San Bernardo®, Buxton®, HarzerGrauhof®, Hidden spring®, Ice Mountain®, Naliczowianka®, zephyrhills®

Другиенапитки: Nestea®, Nesquik®, Nescau®, Milo®, Carnation®, Libby’s®, Caro®, Calistoga®, Juicy Juice®, Nestomalt®

Молочныепродукты: Nestle®, Nido®, Nespray®, Ninho®, Carnation®, Milkmai®, La Lechera®, Moca®, Klim®, Gloria®, Svelty®, Molico®, Nestle Omega Plus®, Bear Brand®, Coffee-Mate®, Lc1®, Chamuto®, La Laitiere®, Sveltesse®, Yoco®, Svelty®, Molico®, Munch Bunch®, Chambinho®, BaerenMarke®

Сухие завтраки: Nestle®
Детское питание: Nestle®, Nan®, Lactogen®, Beba®, Nestogen®, Cerelac®, Neslac®, Nestum®, Guigoz®,Bona®, Alete®, GoodStart®

Специальноепитание: Nutren®, Clinutren®, Peptamen®, Modulen®

Спортивноепитание: Power Bar®, Pria®, Musashi®

Кулинарныепродукты (бульоны, супы, приправы, макароны, соусы): Maggi®, Buitoni®, Crosse &Blackweel®, Winiary®, Ortega®

Замороженныепродукты (полуфабрикаты, пицца): Maggi®, Buitoni®, Stouffer’s® Hot Pockets®

Мороженое: Nestle®, Frisco®, Camy®, Savory®, Peters®, HeagenDasz®, Moevenpick®, Chambinho®, Sheller®, Frigor®

Охлажденныепродукты (продуктыизохлажденногомяса, тесто, макароны, пицца, соусы): Nestle®, Buitoni®, Herta®, Toll House®, Lean Cuisine®, Sabra®, Wagner®, La Cocinera®

Шоколад, кондитерскаяпродукция, печенье: Nestle®, Crunch®, Cailler®, Galak/Milkybar®, Kit-Kat®, Smarties®, Baci®, After Eight®, Butterfinger®, Lion®, Aero®, Polo®, Frutips®, Rowntrees®, Passa Tempo®, Wonka®

Общественное питание: Chef®, Davigel®, Minor’s®

Корма для животных: Purina®, Friskies®, Darling®, Gourmet®

Фармацевтическая продукция: Alcon®, Galderma®

Косметика: L’oreal®, LaboratoriesInneov®

Диверсификация продукции

Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании. Диверсифицированный подход к работе на рынке продуктов питания лег в основу новой стратегии и позволил компании ещё более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту Nestlé добавились десятки новых продуктов. В 1947 году Nestlé объединилась с компанией Alimentana S.A. — производителем приправ и супов Maggi, и была переименована в «NestléAlimentanaCompany». За этим последовало приобретение в 1950 году британского производителя консервированных продуктов Crosse&Blackwell, фирм Findus (замороженные продукты) в 1963 году, Libby (фруктовые соки) в 1971 году и Stouffer (замороженные продукты) в 1973 году.

В этот же период началось стремительное развитие торговой марки Nescafe. С 1950 по 1959 год продажи растворимого кофе увеличились почти втрое, а с 1960 по 1974 год — ещё в четыре раза. За 15 лет, прошедших после окончания Второй мировой войны, общий объём продаж компании возрос вдвое. Разработка технологии сублимационной сушки привела к появлению в 1966 году на рынке растворимого кофе марки «Taster’sChoice».

В 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L'Oréal — одного из мировых лидеров в производстве косметики, таким образом выйдя за пределы рынка продуктов питания.

В связи с резкими изменениями в мировой экономике в это время продажи продукции на традиционных для компании рынках упали, и позиции компании пошатнулись. Чтобы стабилизировать ситуацию, компания стала наращивать объёмы производства и продаж в развивающихся странах. Кроме того, был приобретен американский производитель фармацевтических и офтальмологических товаров — AlconLaboratories, Inc.

Президент Бразилии Лула да Силва на открытии фабрики Nestlé в штате Баия (Бразилия)

В 80-е годы компания поставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путём внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий. Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В 1984 году улучшение экономического положения Nestlé позволило сделать ряд новых приобретений, включая покупку с аукциона за $3 млрд крупнейшую в США компанию-производителя продуктов питания Carnation (торговая марка «Friskies»). Подписание договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности. Также в 1988 приобретена британская кондитерская компания RowntreeMackintosh, что присоединило бренд WillyWonka к Nestlé.

Затем были приобретены итальянский концерн по производству минеральной воды SanPellegrino (1997 год), британский производитель кормов для домашних животных SpillersPetfoods (1998 год и RalstonPurina (2002 год). Было принято решение о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (HillsBros, MJB, Chase&Sanborn), что позволило компании сконцентрировать усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного Nescafe, производство которого началось на Западном Побережье в 1999 году.

В декабре 2005 Nestlé приобретает греческую компанию DeltaIceCream за 240 миллионов евро, а в январе 2006 в полное владение переходит Dreyer’s. Это позволило Nestlé стать крупнейшим производителем мороженого в мире, контролирующим 17,5 % рынка.

В ноябре 2006 Nestlé приобретает подразделение MedicalNutrition у NovartisPharmaceutical за $2,5 млрд. В апреле 2007 Nestlé покупает производителя детского питания Gerber за $5,5 миллиардов.

Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает более 2000 товарных знаков продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 461 фабрика и промышленных предприятия в 83 странах мира (11 предприятий находится на территории России). Численность персонала — около 330 тыс. человек (2011)

В 2011 году выручка Nestle выросла по сравнению с предыдущим годом на 6,1 % до 67,8 млрд евро, чистая прибыль увеличилась на 17,3 % до 7,7 млрд евро.

 

В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг» и др.

 

Представительство Nestlé в России действует с 1995 года. Генеральный директор представительства — МаурициоПатарнелло.

 

В России Nestlé контролирует следующие предприятия:

шоколадная фабрика «Россия» (Самара)

фабрика мороженого в Жуковском

кондитерская фабрика «Камская» (Пермь)

фабрика растворимого и сублимированного кофе (Тимашевск)

завод детского питания и фабрика «Быстров»(варимые каши и каши моментального приготовления (Вологда)

фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино,Калужская область)

и др.

 

В июне 2010 года компания объявила о начале строительства фабрики по производству продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Как ожидается, первая очередь производства будет запущена уже через год, инвестиции составят 1,6 млрд руб.[6]

 

Nestlé занимает ведущие позиции на российском рынке растворимого кофе, кулинарной продукции, готовых завтраков и рынка шоколада[источник не указан 42 дня]. В 2011 году объём продаж в России вырос на 11,2 % — до 66,8 млрд руб.[источник не указан 42 дня]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: