1 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Внешняя среда маркетинга
Факторы макросреды являются …
![]() | порождением природы и общества вообще | |
непосредственным порождением бизнеса | ||
продуктом предпринимательской деятельности | ||
порождением семьи |
2 ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Внешняя среда маркетинга
Юридические и физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товар, находящиеся на рынке, и обладающие правом выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи, называются …
![]() | потребителями | |
посредниками | ||
поставщиками | ||
деловыми партнерами |
3 ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Внешняя среда маркетинга
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
![]() | контактными аудиториями | |
контактными людьми | ||
коммуникационными группами | ||
общественностью |
Решение:
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей, называются контактными аудиториями. Фирма должна бороться за формирование позитивных для себя контактных аудиторий и нейтрализацию негативных.
Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 133. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).
4 ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Внешняя среда маркетинга
В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
![]() | появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства | |
возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей | ||
ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала | ||
повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики |
Решение:
При проведении SWOT-анализа необходимо
– из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы;
– из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы.
К возможностямотносятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли.
К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.
Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 15. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования в качестве учеб. для слушателей бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности «Маркетинг»).
5 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Внешняя среда маркетинга
К факторам микросреды фирмы не относится …
![]() | совокупность изменений в области социально-демографических, политических и экономических процессов | |
влияние на деятельность фирмы со стороны потребителей | ||
изменение договорных условий поставщиков – партнеров фирмы | ||
изменение ценовой политики конкурента |
6 ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Внешняя среда маркетинга
Структура и уровень потребления относятся к _____________ факторам макросреды.
![]() | экономическим | |
демографическим | ||
политическим | ||
социальным |
1 ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между целями маркетингового исследования и их характеристиками.
1. Разведочные цели
2. Описательные цели
3. Каузальные цели
сбор предварительной информации | ||
описание маркетинговой ситуации | ||
обоснование гипотез, выявляющих причинно-следственные связи | ||
предоставление прогнозной информации о событиях, происходящих внутри фирмы |
2 ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между методами опроса и их недостатками.
1. Опрос при личной беседе
2. Опрос по телефону
3. Опрос по почте
необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий | ||
ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов | ||
большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов | ||
субъективность восприятия; низкая репрезентативность; наличие эффекта наблюдения |
Решение:
Опрос при личной беседе имеет такие недостатки, как необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий.
Опрос по телефону имеет такие недостатки, как ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов.
Опрос по телефону имеет такие недостатки, как большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов.
Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 113. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
3 ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации в рамках разведочных исследований и их определениями.
1. Метод контент-анализа информации
2. Метод фокус-групп
3. Проективные психологические методы
сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах | ||
работа с малой группой людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах | ||
методы анализа скрытых причин покупательского поведения (прием завершения незаконченного предложения) | ||
проведение внутримагазинного эксперимента |
4 ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями.
1. Метод фокус-группы
2. Метод глубоких опросов
3. Метод проецирования
свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы | ||
длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме | ||
интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару | ||
систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени |
Решение:
Фокус-группа – это небольшая, однородная, специальным образом образованная группа покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, суждения, опыт, профессиональные знания относительно исследуемой проблемы. Работа с группой осуществляется в форме свободной беседы, дискуссии, которую организует и проводит опытный интервьюер, иногда называемый модератором. Информация, получаемая таким образом, носит в основном качественный характер, касающийся потребительских свойств товара, поведения потребителей, их мотивации и т.д.
Метод глубоких опросов (глубинных интервью) предполагает длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме и направлен на изучение самого широкого спектра обстоятельств, касающихся потребительских свойств товара, дизайна, новых концепций обслуживания покупателей и т.д.
Методы проецирования предполагают использование в интервью неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 204–205, 208–209. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).
5 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между терминами и их характеристиками
1. Данные
2. Информация
3. Решение
сведения, которые собираются и подвергаются специальной обработке | ||
новые, обработанные сведения, которые способствуют приращению знаний | ||
наилучший вариант действия, выбранный на основе обработки информации | ||
облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения |
6 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между видами информации и их ролью.
1. Качественная информация
2. Количественная информация
3. Вторичная информация
информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов | ||
информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов | ||
информация, собранная ранее для решения других задач | ||
необработанные сведения, характеризующиеся избытком |
7 ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между методами маркетинговых исследований и их определениями.
1. Контент-анализ обращений
2. Фокус-группа
3. Проективные психологические методы
предполагает сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах | ||
предполагает работу в малых группах людей, в которых модератор руководит открытой дискуссией по представленным проблемам | ||
предполагает анализ скрытых причин покупательского поведения (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре) | ||
предполагает исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов |
Решение:
При проведении разведочных исследований часто используется метод контент-анализа обращений к возможным покупателям (сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах); метод фокус-групп – малых групп людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах; проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре) используются для анализа скрытых причин покупательского поведения.
Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2009. – С. 74. – (Допущено Министерством образования РФ).
8 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их недостатками.
1. Личное интервью
2. Опрос по телефону
3. Письменный почтовый опрос
охват небольшого количества респондентов | ||
ограничения по объему вопросов | ||
низкая доля возвращаемых заполненных анкет | ||
небольшие затраты времени |
Решение:
Основные недостатки методов опроса и интервьюирования следующие:
- при проведении личной беседы: нужны специалисты со знанием психологии; ограниченность численности интервьюируемых; сложность в обработке информации; охват небольшой территории;
- при опросе по телефону: ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; субъективные факторы, такие как нежелание давать интервью, вести разговор и др.;
- при письменном почтовом опросе: большие затраты времени; относительно дорогой метод; требует профессиональной подготовки анкеты; не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту.
Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 113. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
9 ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками.
1. Панельный опрос
2. Анкетирование по телефону
3. Наблюдение
изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени | ||
необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории | ||
необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке | ||
необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений |
Решение:
Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации.
Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка.
Наблюдение представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение – это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта.
Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 112 – 115. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
1 ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К неслучайным методам выборки относятся …
![]() | выбор опрашиваемых произвольно, а не на основе плана | |
![]() | исследование немногих типичных элементов генеральной совокупности | |
выбор опрашиваемых по типу лотереи | ||
выбор представителей из каждой группы разделенной генеральной совокупности по методу лотереи |
Решение:
К неслучайным относятся следующие методы выборки:
- произвольная выборка – опрашиваемые выбираются не на основе плана, а произвольно;
- типовая выборка – опрос немногих типичных элементов генеральной совокупности;
- метод концентрации – исследованию подвергаются лишь наиболее существенные и важные элементы из генеральной совокупности;
- метод квот – распределение определенных признаков (пол, возраст) в генеральной совокупности.
Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 82. – (Высшее образование).
2 ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К методам количественных маркетинговых исследований относят …
![]() | опрос | |
![]() | аудит розничной торговли | |
фокус-группы | ||
анализ протокола |
Решение:
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Такие исследования проводят в идее опросов. Данный тип исследования позволяет получить выраженную количественную информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Основными методами количественных исследований являются различные виды опроса и аудит розничной торговли.
Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика: учеб. пособие / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – С. 128. – (Допущено учебно-методическим объединением).
3 ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К результатам количественных маркетинговых исследований относят …
![]() | емкость рынка | |
![]() | стабильность спроса | |
мотивы покупки | ||
отношение к информации |
4 ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К характеристикам сплошного маркетингового исследования относятся …
![]() | использование обычно для небольшого числа респондентов | |
![]() | охват всей группы интересующих исследователя респондентов | |
незначительные затраты ресурсов и времени | ||
невысокая точность результатов |
Решение:
Полевое исследование может полным или сплошным, если им охвачена вся группа интересующих исследователя респондентов, и частичным, если им охвачен определенный процент респондентов.
Сплошные исследования обычно используются для небольшого числа респондентов (например, крупные потребители, крупны фирмы). С одной стороны, сплошные исследования отличаются точностью, а с другой стороны – высокими затратами ресурсов и времени.
Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 110. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
5 ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
Достоинствами методов экспертных оценок являются:
![]() | синтез опыта и интуиции для получения нового знания | |
![]() | быстрота получения результатов | |
формализация информации | ||
статистическая достоверность |
Решение:
Методы экспертных оценок основываются на изучении мнений специалистов-экспертов об изучаемом объекте. Достоинствами таких методов являются: синтез опыта и интуиции для получения нового знания; быстрота получения результатов; получение количественных оценок при отсутствии статистики.
Маслова, Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 99. – (Рекомендовано учебно-методическим объединением).
6 ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
Эпизодические маркетинговые исследования не включают …
![]() | маркетинговую разведку | |
![]() | маркетинговую информационную систему | |
описательные маркетинговые исследования | ||
исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей |
7 ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить …
![]() | потенциал рынка того или иного товара | |
![]() | отношение потребителей к товару | |
гипотезы по поводу производства нового товара | ||
изменение объема продаж товара под влиянием конкретных внешних факторов |
Решение:
Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить потенциал рынка того или иного товара, отношение к нему потребителей, их взгляды и суждения по поводу данного товара, а также фирмы, производящей его, и т.п.
Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 228. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).
8 ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К каузальным целям маркетингового исследования относятся …
![]() | обоснование гипотез | |
![]() | выявление причинно-следственных связей | |
описание маркетинговой информации | ||
сбор предварительной информации |
9 ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
Индивидуальное глубинное интервью относится к следующим видам исследований …
![]() | полевым | |
![]() | качественным | |
количественным | ||
кабинетным |
Решение:
Глубинное интервью осуществляется путем проведения индивидуального или группового интервьюирования с целью получения сведений и мотивации потребительского поведения.
Глубинное интервью относится к качественным исследованиям, целью которых является получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются какой-либо статистической обработке.
С точки зрения сбора информации, глубинное интервью относится к полевым исследованиям, которые связаны с получением первичной информации.
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 278. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).
1 ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Сегментирование рынка
Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …
![]() | определения признаков выделения сегментов | |
определения требований к сегментам | ||
позиционирования товара на рынке | ||
выбора целевых сегментов |
Решение:
Процедуру сегментации рекомендуется начинать с определения признаков выделения сегментов, к которым относятся: географические, демографические, психографические, поведенческие.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 152. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).
2 ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Сегментирование рынка
Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка называются …
![]() | перепозиционированием | |
позиционированием | ||
репозиционированием | ||
сегментированием |
3 ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Сегментирование рынка
К психографическим признакам сегментации относятся …
![]() | стиль жизни (обычный, с видоизменениями, богемный); тип личности (обязательный, стандартный, авторитарный, амбициозный) | |
повод для совершения покупки (обычные или особые случаи), искомые выгоды (качество, сервис, экономия денег, скорость) | ||
возраст, пол, количество членов семьи, уровень доходов, жизненный цикл семьи | ||
город, регион, штат, страна, республика, район и другие территориальные единицы |
4 ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Сегментирование рынка
Для такой характеристики сегмента, как «потребители продукта являются жизнелюбами, увлекающимися личностями, любознательными, имеющими неустойчивую жизненную позицию», использовались __________ признаки сегментации.
![]() | психографические | |
поведенческие | ||
демографические | ||
географические |
5 ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сегментирование рынка
Макросегментация рынка предполагает …
![]() | деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации | |
деление рынка, начиная с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара | ||
формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по детальным признакам | ||
деление рынка, начиная с широкой группы потребителей, а затем углубляя эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг |
Решение:
Сегментация может быть нескольких видов в зависимости от характера ее проведения:
- микросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации т.д.;
- микросегментация, которая предполагает формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным признакам;
- сегментацию вглубь, в этом случае процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг;
- сегментация вширь, которая начинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 142. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
6 ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Сегментирование рынка
Процесс разделения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга, называется …
![]() | сегментацией рынка | |
позиционированием товара на рынке | ||
маркетинговым исследованием рынка | ||
планированием маркетинга |
7 ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Сегментирование рынка
Для такой характеристики сегмента, как «потребители продукта являются жизнелюбами, увлекающимися личностями, любознательными, имеющими неустойчивую жизненную позицию», использовались __________ признаки сегментации.
![]() | психографические | |
поведенческие | ||
демографические | ||
географические |
Решение:
Выделяют географические, демографические, психографические и поведенческие признаки сегментации. Психографические признаки сегментации включают:
– образ жизни (традиционалисты, жизнелюбы, эстеты),
– тип личности (обязательный, стандартный, авторитарный, увлекающийся и т.д.);
– черты характера (целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность и т.д.);
– жизненную позицию (твердая, гибкая, неустойчивая).
Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 147–148. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
8 ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сегментирование рынка
Метод группировок при сегментации рынка заключается в …
![]() | последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам, при этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего | |
проведении «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям | ||
определении выгод, которые интересуют потребителей, и оценка их важности | ||
комбинации переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии |
9 ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Сегментирование рынка
Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется …
![]() | картой восприятия | |
конкурентной картой | ||
профилем товара | ||
картой сегментирования |
Решение:
Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется картой восприятия. Она характеризует предпочтительные комбинации выгод, которыми руководствуются потребители при выборе того или иного товара.
Соловьев, Б. А. Маркетинг: учеб. / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 93. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учеб. пособия для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по програ