Историческая викторина для старшеклассников




ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.

_____________________________________________________________________________

Задание 1. Известно, что в первые месяцы войны Красная армия терпела поражения. Историки называют разные причины. Раскройте причины, которые вам известны (10 баллов).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Установите соответствие между описанием подвига, совершенного в годы Великой Отечественной войны, и имени героя, его совершившего (5 баллов).

 


1. Взорвал гранатой себя вместе с врагами

2. Направил свой горящий самолет

на колонну техники врага

3. Совершил ночной таран самолета противника

4. Закрыл грудью амбразуру вражеского дота

5. Военный летчик, потеряв обе ноги, вернулся в строй

         
         

 

А. Николай Гастелло

Б. Александр Матросов

В. Виктор Талалихин

Г. Алексей Маресьев

Д. Анатолий Кокорин


Задание 3. Назовите единственного в истории СССР «дважды маршала». Как получилось, что один человек дважды удостоился этого звания? (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Маршалы Победы. Приведите в соответствие фамилию и портрет Отметьте, кто из них командовал Парадом Победы, а кто принимал парад (10 баллов).

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.


А) Г.К.Жуков

Б) К.К.Рокоссовский

В) И.С.Конев

Г) И.Г.Баграмян

Д) Л.А.Говоров

Е) А.М.Василевский

Ж) Р.Я.Малиновский

З) К.А.Мерецков


 

               
               

 

Задание 5. Заполните приведённую в бланке работы таблицу, посвящённую событиям

Великой Отечественной войны. Впишите приведённые в списке названия событий (операций) в таблицу в хронологической последовательности. Для каждого события (операции) укажите годы начала и окончания (это может быть как один год, так и два). 3. Соотнесите событие (операцию) с фотографией. Варианты: Московская битва, операция «Багратион», Берлинская операция, Курская битва, Сталинградская битва. (15 баллов)

 

Название операции Даты (максимально точно) Буквенное обозначение фото
     
     
     
     
     

1. 2.

 

3. 4.

5.

 

 

Задание 6. Рассмотрите иллюстрацию. Какие суждения о данном почтовом блоке верны? (5 баллов)

 


 

1) Данный почтовый блок выпущен в 1990-х гг.

2) Парад, изображённый на почтовом блоке, состоялся в ноябре.

3) В период битвы, юбилею которой посвящён почтовый блок, командующим Западным фронтом был Г.К. Жуков.

4) Стены Московского Кремля, изображённые на блоке, были возведены в XIV в.

5) Битва, которой посвящён почтовый блок, является частью коренного перелома в Великой Отечественной войне.


Задание 7. Рассмотрите карту. (Все задание – 5 баллов)

 

Закончите предложение: «Боевые действия, обозначенные на схеме стрелками, проходили в тысяча девятьсот ________ году». Укажите название столицы современного государства, обозначенной на схеме цифрой «1»: ____________________. Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2»: ____________________

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными?

1) Цифрой «3» на схеме обозначена территория Германии.

2) Военная операция, обозначенная на схеме стрелками, длилась более трёх месяцев.

3) Одним из советских фронтов, действия которого обозначены на схеме стрелками, в данный период командовал Г.К. Жуков.

4) В период, когда происходили события, обозначенные на схеме стрелками, Государственная граница СССР уже была восстановлена на всём её протяжении.

5) В период, когда проходили боевые действия, обозначенные на схеме, ещё не был открыт Второй фронт во Франции.

6) В ходе операции, обозначенной на схеме, советскими войсками была освобождена территория Чехословакии.

Задание 8. Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой. (Все задание – 15 баллов)

«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнесся над притихшей площадью... Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня..., слезы радости текли из глаз...

Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что... выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях… разгромить... В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы... бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов... В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев... Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

 

Укажите название битвы, о которой говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание. ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин победы в указанной битве.

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трех положений.

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9. Заполните пропуски в предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов (5 баллов, А – 1 б., Б и В – по 2).

 

А) В водружении Знамени Победы на здании рейхстага участвовал __________________.

Б) В 1944 г. от немецко-фашистских войск был освобождён город ___________________.

В) Приказ № 227 («Ни шагу назад!») был издан в __________ году.

 

Пропущенные элементы:


1) 1942

2) Орёл

3) Д.М. Карбышев

4) М.А. Егоров

5) 1943

6) Севастополь


 

Задание 10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите название города, об обороне которого идёт речь, в период, когда происходили описываемые события (5 баллов).

 

«С приближением зимы Военный совет фронта принял решение об открытии ледовой трассы, чтобы связать блокированный город с Большой землёй. 22 ноября 1941 года по ладожскому льду прошли первые автомашины. Несколько тысяч полуторатонных грузовиков пришлось мобилизовать для обслуживания трассы. Городу нужны были хлеб, топливо, а фронту – техника, боеприпасы. Любой ценой. ___________________жил на голодном пайке, но не сдавался».

 

 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТВЕТОВ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: