Организационно экономическая характеристика предприятия ООО «ФЕСКО»




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение...……………………………………………….…………………........3

Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ФЕСКО...........................................................................................................4

Подробное описание процесса работы в компании ООО "ФЕСКО" и ВЭД основной транспортной группы..........................................................................11

Заключение……………………………………………………………………..20

 

Введение

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности, мною была пройдена производственная практика в ООО "ФЕСКО " на должности помощника бухгалтера.

Целью производственной практики является приобретение профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, приобретение более глубоких практических навыков, развитие профессионального мышления, организаторских способностей.

Основными задачами практики являются:

- получение дополнительных практических знаний и первоначальных навыков по разным видам будущей профессиональной деятельности;

- изучение бухгалтерской деятельности в сфере деятельности данного предприятия;

- наработка практических навыков в работе с бухгалтерскими программами, справочной литературой, статистическими данными и другими информационными источниками;

- знакомство с функциональными обязанностями бухгалтера.

 


Организационно экономическая характеристика предприятия ООО «ФЕСКО»

 

Начнем с того, что ООО "ФЕСКО" это транспортная группа, предприятия которого находятся по всей стране. В нашем городе это предприятия было зарегистрировано в 2004 году. Основной специализацией является организация междугородних грузовых перевозок по России. Данный офис предприятия расположен в городе Новосибирск по улице Красноярская 35. Автопарк компании состоит более чем из 150 еврофур готовых осуществлять транспортные перевозки в любой регион Российской Федерации. На данный момент имеет множество клиентов и предоставляет свои услуги крупным компаниям, а также предприятиям и физическим лицам.

Компания качественно осуществляет грузоперевозки и уважительно относится к своим клиентам. Основные плюсы предприятия:

- квалифицированные опытные водители;

- специально оборудованный автотранспорт;

- индивидуальный подход к клиентам;

- оперативное и качественное обслуживание;

- приемлемые цены грузоперевозок;

- профессиональные менеджеры по логистике;

- отслеживание грузов;

- обслуживание сборных грузов;

- юридическая чистота.

Грузовые перевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при участии профессиональных менеджеров по логистике. Все рейсы транспортных перевозок отслеживаются и контролируются.

Основными направлениями развития считаются повышения качества оказываемых услуг, охрана здоровья членов коллектива и их семей, высокий уровень техники безопасности, повышение производительности труда, заключение контрактов с новыми заказчиками, достижение увеличение прибыли.

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.

На сегодняшний день без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками.

Так же компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного груза. Гарантирует клиентам высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам - стабильное долговременное сотрудничество, поставщикам - своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Сотрудникам предлагается достойная заработная плата, удобный график работы, возможность карьерного и личностного роста.

В ближайшее время ООО "ФЕСКО" ставит перед собой следующие цели:

- Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.

- Увеличить грузооборот складского терминала.

- Полностью использовать текущие складские мощности.

Складской комплекс позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами.

Складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля - сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки до 20 тонн на 1 м2. Комплекс может принимать, проводить складскую обработку, хранение и отгрузку свыше 500 тысяч тонн грузов в год.

Согласно принятой классификации складской комплекс оказывает услуги категории 3PL. Технология 3PL - означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Комплекс оказывает следующие виды услуг:

1. разгрузка;

2. выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;

. сортировка;

. хранение;

. инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);

. комплектация заказов;

. кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);

. стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.);

. отгрузка.

Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности подобные договора.

Так же, как и у всех предприятий у ООО "ФЕСКО" имеется правовые нормы, определяющие следующие виды отношений, возникающих в связи с осуществлением транспортной деятельности:

· услуги по перевозке (гл. 40 ГК), в том числе: особенности перевозки груза (ст. 785, 791, 792, 796—798 ГК); перевозка транспортом общего пользования (ст. 789 ГК); прямое смешанное сообщение (ст. 788 ГК); провозная плата (ст. 790 ГК);

· перевозки по государственным и муниципальным заказам (гл. 30, подраздел 4; гл. 37, подраздел 5; ст. 790, п. 5 ГК);

· транспортная экспедиция (гл. 41 ГК);

· договор фрахтования транспортного средства (ст. 787 ГК);

· аренда транспортных средств с подразделением на аренду без экипажа или с экипажем (гл. 34, § 3 ГК);

· хранение в камерах хранения транспортных организаций (ст. 923 ГК);

· ответственность за вред, причиненный транспортным средством как источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК).

Транспортные средства представляют собой сложные технические объекты, функционирование которых по назначению невозможно без сохранения их целостности. Поэтому к транспортным средствам применимы положения ст. 133 ГК: «...вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой. Особенности выдела доли в праве собственности на неделимую вещь определяются правилами статей 252,258». Общие положения о перевозке установлены ст. 784 ГК. Гражданский кодекс вводит понятие договора перевозки. На основании договора перевозки осуществляется перевозка пассажиров, груза и багажа.

Правовые акты транспортного законодательства используемые ООО "ФЕСКО":

• железнодорожный транспорт — Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (N18-ФЗ);

• автомобильный транспорт — федеральные законы «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (N127-ФЗ), «О безопасности дорожного движения» (N196-ФЗ) и «О транспортно-экспедиционной деятельности» (N87-ФЗ). Эти законы регламентируют гражданские правоотношения на автомобильном транспорте[1].

Структура управления ООО "ФЕСКО "

               
   
Генеральный директор
 
   
 
Директор по логистике
   
Главный бухгалтер
 
   
Отдел логистики
 

 


Рис.1. Организационная структура ООО «ФЕСКО»

Исходя из данной схемы можно сделать вывод что в управленческой структуре используется линейная (иерархическая) структура управления, которая состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Генеральный директор управляет и курирует заместителя директора по экономике, директора по логистике и главного бухгалтера, которым в свою очередь подчиняются экономический отдел и отдел логистики.

Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится экономический отдел.

Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «ФЕСКО» включают в себя:

1. Организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).

2. Координацию взаимодействия всех участников доставки грузов.

3. Составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев.

4. Организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке.

5. Организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта).

6. Контроль:

— наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;

— наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;

— состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.

7. Отслеживание:

— хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ;

— соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.

8. Обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.

9. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.

10. Оформление документов, связанных со страхованием грузов.

11. Информирование грузовладельцев о движении грузов.

12. Учет необходимой коммерческой документации.

13. Ведение претензионных дел.

Подробное описание процесса работы в компании ООО "ФЕСКО" и предложения развития в сфере ВЭД.

Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.

В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «ФЕСКО» использует несколько принципиальных схем работы:

Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.

 

 

Рис.2. Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком.

При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «ФЕСКО» и при перевозке используется свой автопарк.

Агент
Перевозчик
Вторая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.

 


Рис.3. Агентские взаимоотношения с перевозчиком.

При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.

Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.

Каждого участника транспортного взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы, представленные в таблице:

Таблица 2

Поведение участников транспортного рынка.

Участники рынка Экономическая функция в логистической цепочке Экономический интерес при сотрудничестве Технологические требования к транспортному процессу Решение спорных вопросов Действия в спорных ситуациях
Заказчик Формирование спроса на транспортные услуги Минимизация транспортных затрат Формируется в зависимости от вида груза С выгодой для себя Выставление штрафных санкций
Перевозчик Формирование предложения на транспортные услуги Максимизация прибыли АТП Формируется в зависимости от технических возможностей ТС С выгодой для себя Выставление штрафных санкций
Экспедитор Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения) Согласование экономических интересов Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС Поиск компромисса Поиск компромисса

 

При планировании доставки нужно учитывать все требования. Только в этом случае клиенты будут заинтересованы в заключение договора на доставку грузов.

Цели клиентуры в большинстве случаев вступают в противоречие друг с другом в большей или меньшей степени. Так, требование своевременной доставки грузов обуславливает привлечение дополнительных усилий по организации и оперативному управлению перевозочным процессом и, следовательно, приводит к дополнительным затратам, что противоречит цели минимизации затрат на транспортировку.

Для клиентов характер целей и их значимость могут отличаться в разные моменты времен. При стабильном спросе на продукцию фактор общей стоимости доставки часто является более значимым по сравнению с фактором срока доставки. Однако при резком повышении спроса на продукцию клиенты всегда готовы платить больше за срочную доставку. В зависимости от вида перевозимого груза может меняться степень срочности доставки или, например, требования по сохранности при осуществлении перевозки. Используя данные схемы ООО "ФЕСКО" при осуществлении перевозки использует свой автопарк.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: