Договоры транспортной экспедиции.




Транспортно-экспедиционные операции и услуги осуществляются экспедиторами на основе договоров транспортной экспедиции, заключаемых между экспедиторами и грузоотправителями (грузополучателями).

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорту или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов возлагаемых на клиента хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Экспедитор обязан своевременно предоставлять грузоотправителю и другим потребителям услуг необходимую информацию о транспортно-экспедиционных услугах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора.

Экспедитор обязан публиковать, а также размещать в помещениях своих агентств и приемных пунктов следующую информацию:

— порядок приема заказов на транспортно-экспедиционные операции и услуги;

— образцы документов, заполняемые при оформлении заказов;

— перечень выполняемых транспортно-экспедиционных услуг;

— используемые типы и марки подвижного состава автомобильного транспорта;

— правила применения и способ определения тарифов на транспортно-экспедиционные услуги и на перевозки;

— правила транспортно-экспедиционного обслуживания; адреса, телефоны и расписания работы филиалов, агентств, приемных пунктов экспедитора, а также другие справочные и рекламные материалы.

При организации выполнения заказов экспедитор обязан установить и информировать клиентуру об установленных нормативах времени обслуживания и соответствующих тарифах на транспортно-экспедиционные услуги для каждого уровня срочности обслуживания.

Экспедитор обязан страховать груз только при наличии письменного поручения заказчика при указании страховой стоимости величины страховых рисков. При неточных или недостаточных поручениях по страхованию груза объем страхования определяются по усмотрению экспедитора.

Экспедитор обязан сообщить заказчику наименование страхового общества, принявшего на себя риск ответственности. Экспедитор может осуществлять хранение груза на собственных территориях или в собственных складских помещениях или арендуемых. Во всех случаях экспедитор обязан известить владельца груза о месте расположения склада и месте нахождения груза. Он также обязан обеспечить охрану складских помещений.

Организация сдачи грузов грузополучателю должна быть идентифицирована с технологией приёма грузов от грузоотправителя, условия приема-сдачи должны быть отражены в договоре транспортной экспедиций.

Грузы в закрытых кузовах-фургонах или специальных тентовых кузовах при перевозках в междугороднем и, особенно в международных сообщениях рекомендуется принимать и сдавать за пломбой грузоотправителя.

При других условиях перевозок грузы могут сдаваться по количеству тарных или штучных мест, путем перевешивания на автомобильных и складских весах и другими способами.

Если в договоре экспедиции оговариваются условия приема и сдачи грузов по качеству при наличии разногласий между экспедитором и получателем в пункте сдачи грузов необходимо присутствие инспектора по качеству с соответствующим оформлением акта приема груза по качеству (это касается в основном сдачи скоропортящихся грузов– помидоров, бахчевых и другой плодоовощной продукции, а также мясопродуктов и т.п.).

Сопровождение груза в пути при перевозках грузов автомобильным транспортом может осуществляться водителем-экспедитором или специально нанятым персоналом при перевозках грузов повышенной ценности, что должно быть оговорено в договоре транспортной экспедиции.

Между экспедитором и перевозчиком могут быть заключены:

—договор перевозки груза, если экспедитор действует от имени грузоотправителя;

—договор фрахта (договор на выделение подвижного состава), если экспедитор действует от своего имени.

Таблица 3. Типы договоров, заключаемых ООО «ФЕСКО».

Вид договора Основные обязанности экспедитора Особенности
Договор поручения Экспедитор за вознаграждение совершает юридические сделки от имени и за счет клиента. Права и обязанности по таким сделкам возникают у клиента, а не у экспедитора
Договор комиссии Экспедитор организует перевозку от своего имени, но за счет клиента. Экспедитор оформляет перевозочные документы от своего имени.  
Агентский договор Экспедитор – агент вправе заключать субагентский договор с третьим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед заказчиком. В России исполнение агентского договора возможно исключительно при внутренних перевозках
Договор перевозки Экспедитор добровольно принимает на себя обязанности перевозчика и обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и осуществить его выдачу получателю.  

ВЭД основной транспортной группы ООО "ФЕСКО"

Так как я проходила практику в городе Новосибирске, где основная задача компании это грузоперевозки по России, я напишу о ВЭД основной транспортной группы ООО "ФЕСКО". Но перед этим немного об оформлении международных грузоперевозок.

Единая международная правовая база для транспортно-экспедиционной деятельности как таковая попросту отсутствует. Поэтому при перевозках грузов в межгосударственном сообщении, участники внешнеэкономической деятельности обычно опираются на национальное законодательство, которое и отражается тем или иным образом в договоре поставки. Кроме того, международные перевозки регулируются нормами договоров в зависимости от видов транспорта участвующих в доставке грузов, так как международные транспортные конвенции довольно разнообразны как по своему характеру и содержанию, так и по объему включенных в них норм.

Так вот, если выделить общие черты различных транспортных конвенций, то их можно некоторым образом классифицировать. К примеру, на основании самого договора перевозки, который носит двусторонний, возмездный, консенуальный или реальный характер, может осуществляться международная доставка пассажиров, багажа, или же просто грузов. В подтверждение заключения такого договора могут быть выданы различные документы:

• автотранспортная накладная (известная больше как CMR) или road transport document – для автомобильных перевозок;

• железнодорожная накладная (rail transport document) – для железнодорожных перевозок;

• авиатранспортная накладная (air waybill) – для воздушных перевозок;

• коносамент (bill of lading) – для морских перевозок;

• коносамент ФИАТА (FIATA’s bill of lading) – для договорных мультимодальных перевозок;

• документ так называемой смешанной перевозки (multimodal transport document) – для комбинированных перевозок.

При этом существуют два момента, на которые нужно в обязательном порядке обращать внимание, занимаясь международными перевозками. Во-первых, предел ответственности перевозчиков согласно конвенциям достаточно четко ограничен, как правило, исходя из принципа презюмируемой вины, даже если речь идет о неисполнении или же ненадлежащем исполнении договора перевозки. Во-вторых, при урегулировании споров по договорам международных перевозок между заинтересованными сторонами предусмотрен определенный порядок предъявления претензий, причем сами сроки исковой давности сокращены.

Теперь собственно о самом ВЭД в основной транспортной группе ООО"ФЕСКО":

Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки являются основой бизнеса Группы. Располагая всеми необходимыми активами, ООО "ФЕСКО" осуществляет доставку контейнеров, используя интермодальные схемы, либо организует отдельно морские контейнерные перевозки или железнодорожные отправки.

Интермодальные контейнерные перевозки:

· Мультимодальный сервис из портов ЮВА в Россию через Китай
Мультимодальные экспортные и импортные контейнерные перевозки из/в порты Юго-Восточной Азии через порты Дальнего Востока России на базе собственного регулярного морского сервиса FCDL и Транссибирской магистрали.

· «Korea Soviet Direct Line — мультимодальный сервис»
Мультимодальные экспортные и импортные контейнерные перевозки через порты Владивосток/Восточный. Сервис соединяет с Транссибирской магистралью все порты Южной Кореи, а также порты Японии и Тайваня.

· «JTSL — мультимодальный сервис»
«Japan Trans-Siberian Line — мультимодальный сервис» — это мультимодальные экспортные и импортные контейнерные перевозки через порты Владивосток/Восточный. Сервис соединяет с Транссибирской магистралью порты Японии по прямому варианту.

Группа также осуществляет отправки рефрижераторных контейнеров морем и по железной дороге.

Морские линии, железнодорожные активы и собственные портовые терминалы позволяют осуществлять контейнерные перевозки «от двери до двери», причем без риска потери сохранности груза.

2) Конвенциональные перевозки

Предоставление полного комплекса услуг от двери до двери, с использованием собственных активов. (суда, ж/д п/с, терминалы и т.д.).

Уникальное для России сочетание морского, железнодорожного, автомобильного сервиса, а также портовых и стивидорных услуг, объединенных в единое логистическое решение.

География перевозок:

Из Европы, США, ЮВА, России, стран СНГ на следующие направления:

· На Дальний Восток (Сахалин, Магадан, Камчатка, Певек)

· Страны центральной Азии, Афганистан, Монголия.

Перевозки осуществляются как через морские порты (РФ, Грузии, Украины, Прибалтики, Финляндии), так и через сухопутные погранпереходы (Наушки, Забайкальск, Достык, а также через переходы в Украине, РБ, РП, странах Прибалтики и Финляндии).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По отчетной работе можно сделать следующие выводы.

Компания ООО "ФЕСКО" предоставляет все нужные услуги для перевозки грузов, такие как:

1. оказание помощи на выполнение процедуры таможенного оформления

2. обеспечение требуемого срока доставки

3. сохранность груза при перевозке и хранении

4. минимальные затраты на доставку

5. оказание дополнительных услуг

6. высокий имидж перевозчика

7. гибкость в форме оплаты

Так же компания решает проблемы между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками, путем выбора нужной схемы работы и плана рабочего процесса.

Компании ООО "ФЕСКО" разбросаны по всей стране, многие из них отвечают за грузоперевозки по России, но так же есть и те в чьи услуги входят международные грузоперевозки, таким образом показывая достаточно широкую ВЭД этой компании.


[1] https://ivo.garant.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: