Белорусский государственный университет




Начинать(ся) – начать(ся)

Занятия начинаются в 9.45

Заканчивать(ся) – закончить(ся)

Занятия закончатся в 14.05

Аудитория, кабинет, кафедра

Читать (что-либо) – прочитать (как?) громко, выразительно

Читать вслух, про себя

Преподаватель (учитель) читает текст вслух

Писать что-либо

Студент пишет слова на доске

Разговаривать (как?) медленно, быстро

Вы говорите по-русски?

Произносить что-либо – произнести

Я правильно произношу все звуки

Произношение

Повторять – повторить (За чем? За кем?)

Повторяйте за преподавателем

Тренировать (что?)

Мы тренируем грамматику

Упражнение

Письменно, устно

Правило

Пример

Например

Слово

Словарь

Нуждаться (в чём?)

Тебе нужен словарь?

Мне нужна твоя помощь

Тетради для слов, словарик

Запишите слова в словарик

Лексический минимум, лексика

Мы тренируем лексику

Повторять (что?) - повторить

Я повторяю все слова и правила

Образовывать – образовать (что?)

Образуйте форму множественного числа.

Составлять – составить (что?)

Мы составляем ситуации, диалоги

Работать (над чем?)

Мы работаем над произношением

Пользоваться (чем?)

Мы пользуемся словарём

Вместе, самостоятельно

Отсутствовать

Почему Андрей отсутствует на занятиях?

Готовить – подготовить (что?)

Готовиться - подготовиться (к чему?)

Мы готовимся к занятиям основательно

Проверять – проверить (что?)

Преподаватель проверяет домашнее задание

Даваться тяжело (кому?)

Грамматика даётся мн е тяжело

Легко даваться

 

Упражнение 1. Вставьте в предложения нужные слова (час, часы, занятия, пара)

1.У нас сегодня две … по практике русской речи. 2.Занятия начинаются в ….. 3.Я делаю домашнее задание три …. 4.Пришёл преподаватель и начал …. 5. – Который час? – Извините, у меня нет …. 6.Сейчас три … 25 минут. 7.Я еду в университет один ….

 

Упражнение 2. Образуйте от данных глаголов существительные:

Например, тренировать – тренировка

Повторять –

Образовать –

Подготовить –

Проверять –

Переводить –

Разговаривать –

Работать –

 

Упражнение 3. Поставьте глаголы в форму настоящего времени

1.На занятиях мы (читать) и (писать) по-русски. 2.Как долго ты (учиться) в университете? 3.Сегодня наша группа (работать) над новым текстом. 4. Ирина (пользоваться) словарём. 5.Многие студенты (произносить) звук «Р» неправильно. 6. Что (повторять) Ольга перед занятием? 7. Этот студент основательно (готовиться) к каждому занятию. 8.Сначала преподаватель (проверять) упражнение. 9. Преподаватель (читать) нам диалог, потом мы сами (составлять) свои диалоги. 10.Русская грамматика мне тяжело (даваться). 11.Мы (повторять) слова за преподавателем. 12.Когда (начинаться) занятия?

 

Упражнение 4. Вы понимаете разницу между глаголами учить- учиться - изучать; повторять-повторить что? и повторять – повторить за чем? за кем?

 

учить- учиться – изучать

1.Я … в университете. 2.Моя младшая сестра … в школе. 3.Владимир … медицину. 4.Сначала я … правило, потом выполняю упражнение. 5.Она … стихотворение наизусть! 6. Я … русский язык в Узбекистане.

 

повторять-повторить что? и повторять – повторить за чем? за кем?

1…. преподавателем, пожалуйста! 2. …,пожалуйста, все слова для контрольной работы. 3.Мы … диалоги, а потом рассказывали преподавателю. 4.На перерыве я … тему «Моя семья». 5. Игорь … правила перед тестом по грамматике. 6.Я не поняла. …,пожалуйста, ещё раз ваше имя.

 

 

Упражнение 5. Прочитайте текст

 

Я О СЕБЕ И СВОИХ ДРУЗЬЯХ

Привет! Меня зовут Ван Хунчао, я китаец. Сейчас я учусь в Минске в БГУ на филологическом факультете, на третьем курсе. Вы знаете, что такое БГУ? БГУ – это Белорусский государственный университет. Три года назад я ничего не знал об этом университете, а сейчас учусь здесь и мне всё очень нравится. Почему я решил получить высшее образование в Беларуси? А почему нет? Деловые отношения между нашими странами развиваются динамично, перспективы для работы – отличные, поэтому я думаю, что сделал правильный выбор.

Честно говоря, сначала мне было трудно учиться, хотя я уже неплохо говорил по-русски. Но мне повезло, потому что я сразу познакомился с белорусскими ребятами, которые учились со мной на одном курсе. А вообще наша группа интернациональная. Кроме меня здесь ещё учатся девушка из Франции, кореец, два поляка и турок. Когда я увидел ребят своей группы первый раз, они мне сразу понравились и мы быстро подружились. Спасибо белорусским студентам, которые нам очень много помогали: записывали лекции, объясняли непонятные слова, помогали делать домашние задания и готовиться к экзаменам и зачётам. Сейчас нам уже легче, хотя программа филологического факультета очень сложная и мы изучаем много специальных и общих предметов. Мы стараемся не пропускать лекции и практические занятия и, конечно, продолжаем заниматься русским языком. Очевидно, что без хорошего знания языка учиться и потом работать в Беларуси или в России невозможно, поэтому на всех курсах русский язык был и будет главным предметом для иностранных студентов. Мне кажется, что наши преподаватели большие патриоты. Они не только учат нас русскому языку, но и знакомят с историей и культурой Беларуси, с традициями и обычаями белорусских людей, ездят с нами на экскурсии. И это действительно очень интересно.

Конечно, учиться в Беларуси не просто. Иногда я скучаю по дому, по родителям и друзьям, по своим китайским привычкам. Раньше я ненавидел писать письма, а теперь пишу часто и посылаю по e-mail. Иногда разговариваем по скайпу. Но, честно говоря, несмотря на все трудности, я никогда не хотел всё бросить, вернуться домой и спокойно, без проблем жить и учиться в Китае. У меня только одна жизнь и я хочу, чтобы она была интересная и насыщенная. А пожить спокойно и удобно я ещё успею, когда мне будет 100 лет.

 

1.Ответьте на вопросы (Если для ответа на вопросы не хватает информации из рассказа, добавьте свою.)

О нём. Как его зовут? Кто он? Когда, откуда и куда он приехал? Где он учится? Как он говорит по-русски и как он учится? Что он ненавидит и что любит?

О его группе. Какая она? Кто учится вместе с ним? Как они учатся? Какие у них отношения? Кто кому в чём и как помогает?

О БГУ. Что это такое? Это большой университет или маленький? Где находится филологический факультет?

О его преподавателях. Какие они? Он их любит или нет?

О его жизни в Беларуси. У него есть друзья? Кто они? Какие они? Кому он пишет письма и звонит по скайпу? Как он проводил время в Китае? Что он любит?

 

2.Ответьте на 4 «ПОЧЕМУ». При ответе используйте информацию из рассказа.

Почему он приехал в Беларусь?

Почему он решил получить высшее образование в Беларуси?

Почему сначала ему было трудно учиться в Беларуси?

Почему он говорит «спасибо» белорусским студентам?

 

3.Ваша версия (при ответе выскажите своё мнение).

Почему он никогда не хотел всё бросить и вернуться домой?

Почему он выбрал филологический факультет?

Почему ребята в группе ему сразу понравились?

 

4.Возразите или согласитесь (обоснуйте своё мнение)

Ему повезло.

Жизнь должна быть интересная и насыщенная.

 

5.Объясните, как вы понимаете эти выражения:

- китайские (корейские, японские, немецкие) привычки;

- деловые отношения между странами развиваются динамично;

- без хорошего знания языка учиться в Беларуси невозможно;

- несмотря на все трудности;

- интересная, насыщенная жизнь.

 

6.ПОГОВОРИМ

У вас есть привычки, которые связаны с вашим образом жизни на родине? Какие они? Вы по ним скучаете или нет? Объясните почему.

Были ли у вас трудности, когда вы начинали изучать русский язык? Какие?

 

 

Тема: МЫУЧИМСЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ

 

Активная лексика

Белорусский государственный университет

Высшее учебное заведение (вуз)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: