Команды:
1. «Показываю первое упражнение: И.п. – о. с. На счет раз – правую назад на носок, руки вверх. На счет два – и. п. 3–4 – то же другой ногой».
2. «И. п. – ПРИНЯТЬ! Упражнение начи (пауза 2–3 секунды) – НАЙ! Раз, два, три, четыре» (преподаватель постоянно ведет счет). Обычно упражнение выполняется на 4 четверки. Перед последней четверкой рекомендуется произнеси «и!» раз, два, три – «СТОЙ!» (вместо 4 счета).
Приступая к показу следующего упражнения, преподаватель произносит:
«Исходное положение и т. д., опуская слова «Показываю следующее упражнение…».
Учебное задание № 5: Обратное перестроение
Команды:
1. «В колоннах и по рядам – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Полповорота нале – ВО!»
Строй нужно повернуть таким образом, чтобы направляющие в своих колоннах были первыми.
2. «В колонну по одному налево (направо) в обход шагом – МАРШ!»
Когда направляющий приблизится к месту первоначального построения (примерно за 1,5 метра) подается команда:
1. «Направляющий – на месте!»
2. «Группа – СТОЙ! Раз, два!»
3. «Нале – ВО! Раз, два!» Группа разбивается на отделения (женские и мужские).
4. «В колонны по отделениям – СТАНОВИСЬ!»
Отделения строятся по росту. Направляющие отделений становятся на одной линии по фронту лицом к преподавателю.
1. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
2. «ВОЛЬНО!».
Назначается гимнастический снаряд, на котором будут продолжены занятия по отделениям.
Учебное задание № 6: Разведение отделений по местам занятий
Команды:
1. «Отделения! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
2. «К указанным местам занятий, шагом – МАРШ!»
Направляющие подводят свои отделения кратчайшим путем к местам занятий так, чтобы оказаться правым боком к скамейке или стене.
|
1. «Направляющие на месте!»
2. «Отделения – СТОЙ! Раз, два!»
3. «Нале – ВО! Раз, два!»
4. «Товарищи преподаватели! Отдать распоряжения приготовить снаряды!».
Преподаватели распределяют среди занимающихся обязанности по подготовке мест занятий: установке гимнастических снарядов, укладыванию матов и пр. После этого приступают к проведению основной части занятия.
Учебное задание № 7: Действия и команды ведущего преподавателя в процессе проведения основной части занятия
На каждом занятии берется от одного до шести снарядов в мужских отделениях и от одного до четырех – в женских.
Ведущий преподаватель в процессе занятия постоянно следит за временем. За 1-2 минуты до окончания времени, отведенного на один снаряд, он подает команду:
1. «Заканчивать упражнения!»
Занимающиеся в отделениях продолжают выполнять задания.
Ориентируясь по своему отделению, ведущий преподаватель подает команду:
1. «Последний на снаряде!».
Как только последний в его отделении закончит выполнение задания, преподаватель подает команду:
1. «Закончить упражнения!»
2. «Отделения ‑ ВСТАТЬ!»
По этой команде все отделения заканчивают выполнение заданий, независимо от того, все ли в отделении выполнили последнее задание своего преподавателя и выполняют следующие команды ведущего преподавателя:
1. «Отделения! ВСТАТЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
2. «Напра – ВО!».
3. «К следующему виду занятий, шагом – МАРШ!»
Направляющие подводят свои отделения кратчайшим путем к местам занятий так, чтобы оказаться правым боком к скамейке или стене.
1. «Направляющие на месте!»
|
2. «Отделения – СТОЙ! Раз, два!»
3. «Нале – ВО!»
4. «Товарищи преподаватели! Продолжить занятие!»
После каждого вида занятия цикл команд повторяется. После окончания последнего вида ведущий преподаватель подает команды:
1. «Закончить упражнения!»
2. «Отделения ‑ ВСТАТЬ!»
3. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
Товарищи преподаватели! Отдать распоряжения убрать снаряды!».
После уборки снарядов подается общая команда:
1. «Группа (поток)! В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»
2. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
Учебное задание № 8: Действия и команды ведущего преподавателя в процессе проведения заключительной части занятия
Команды: «Внимание группа! Напра – ВО! Налево в обход шагом – МАРШ!»
Проводятся успокаивающие упражнения с целью быстрейшего восстановления организма занимающихся.
После проведения упражнений в движении подается команда:
1. «Направляющий на месте! Группа – СТОЙ! (раз, два) Нале – ВО! Вольно!».
Преподаватель подводит итоги занятия, высказывая свое отношение ко всему, что было на занятии (дисциплина, активность, ожидаемый и фактический результаты занятия). При этом желательно дать ученикам задание для самостоятельной работы.
После этого подается команда:
1. «Внимание группа! Смирно!»
2. «До свиданья товарищи студенты!»
Занимающиеся отвечают:
3. «До свиданья!»
Преподаватель подает команду:
4. «Напра – ВО! На выход шагом – МАРШ!»
Занимающиеся строем, дисциплинированно покидают зал. Занятие окончено.