МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, физической культуры, спорта и туризма
Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий
КОМАНДЫДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ,
ОСНОВНОЙ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ
Учебно-методические задания для студентов
Направление подготовки:49.03.01 Физическая культура
Профиль подготовки: 49.03.01 Физкультурно-оздоровительные технологии
Квалификация выпускника: 49.03.01 бакалавр физической культуры
Форма обучения: очная, заочная
Составитель: доцент Э.М. Попов
ТУЛА 2019 г.
Учебное задание № 1: Начало занятия (подготовительная часть)
Преподаватель входит в спортивный зал за 5-10 минут до начала занятия и выполняет следующие действия:
1. Проверяет соответствие мест занятий санитарно-гигиеническим требованиям;
2. Проверяет исправность креплений гимнастических снарядов, расположение матов возле снарядов, качество магнезии, канифоли;
3. С помощью занимающихся готовит площадку для проведения подгото-вительной части занятия (убирает лишние маты, скамейки, инвентарь и т.п.);
4. Назначает дежурного и отдает распоряжение:
5. «Дежурный! Постройте группу (поток)!»
Дежурный становится на место, где должен стоять направляющий и подает следующие команды:
Команды дежурного:
1. «Группа (поток)! В одну (две, три и т. д.) шеренгу – СТАНОВИСЬ!»
Когда направляющий становится слева от дежурного, дежурный делает два шага вперед и, поворачиваясь налево, становится лицом к фронту в положение «Смирно». Группа выстраивается слева от направляющего по росту (девушки – на левом фланге).
|
2. «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
3. «По порядку – РАССЧИТАЙСЬ!»
Идет расчет. Последний в строю делает шаг вперед, громко называет номер по порядку и шагом назад (с левой) становится в строй.
Перед докладом о готовности к занятиям дежурный подает команду:
4. «СМИРНО! Равнение НАПРАВО (НАЛЕВО, НА СЕРЕДИНУ)!» (равнение на то место, где находится преподаватель).
Кратчайшим путем, строевым шагом, не доходя 2–3 шага до преподавателя, дежурный останавливается, поворачивается лицом к преподавателю и рапортует:
5. «Товарищ преподаватель! На занятии присутствует группа (поток) в количестве 38 человек, дежурный Иванов!»
Затем, кратчайшим путем пройдя на линию расположения преподавателя, поворачивается лицом к строю.
После приветствия преподавателя и ответа группы преподаватель дает команду: «ВОЛЬНО!»
Дежурный возвращается на свое место и дублирует команду преподавателя:
6. «ВОЛЬНО!» После чего становится на правый фланг строя.
Управление группой (потоком) переходит к преподавателю.
Учебное задание № 2: Упражнения в движении
Команды преподавателя:
1. «Внимание группа! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра – ВО!»
2. «Налево в обход, шагом (пауза 2-3 секунды) МАРШ! Раз, два, три, четыре!»
Преподаватель постоянно ведет счет в процессе всего движения в обход и при выполнении упражнений в движении (если нет музыкального сопровождения).
3. «Дистанция 1 (2, 3) шаг!»
4. «Показываю первое упражнение: И.п. – руки в стороны. На счет раз – руки вверх. На счет два – и. п. На счет три – руки вперед. На счет четыре – и. п.»
|
«И. п. – ПРИНЯТЬ! Упражнение начи (пауза 2-3 секунды) – НАЙ!»
Команда подается под левую ногу. Занимающиеся после этого делают шаг правой вперед и со следующим шагом левой начинают выполнение упражнения. Преподаватель ведет счет: «Раз, два, три, четыре!»
5. «Закончить упражнение!» или «Обычным шагом – МАРШ!»
6. «Следующее упражнение»: И.п... и т. д.
После завершения упражнений в движении шагом подаются команды:
7. «Чаще шаг»» (подсчитать побыстрее) и через 5-10 секунд: «Бегом – МАРШ!».
Для выполнения упражнений в движении бегом подаются команды:
8. «Руки на пояс – СТАВЬ! Высоко поднимая колени – МАРШ!»
9. «Обычным бегом – МАРШ!» и т. д.
10. «Шагом – МАРШ!» (считать быстро: раз, два, три, четыре) и через 5-10 секунд: «Ре – же!» (перейти на обычный счет движения шагом).
Группа движется в обход.
Учебное задание № 3: Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (выполняется во время движения «в обход»)
Команды:
1. «В колонну по два (по три, по четыре и т. д.) налево – (делается пауза до того момента, когда направляющий окажется ближе к концу короткой стороны зала или площадки), только тогда дается команда – МАРШ!»
После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие направляющие в двойках (тройках, четверках) подходят к тому месту, где сделал поворот первый направляющий и одновременно делают поворот налево (можно под команду своего замыкающего). После поворота второй шеренги дается указание об интервале и дистанции, с тем, чтобы потом не размыкать колонну специально.
2. «Интервал, дистанция два шага!»
|
Когда направляющие подойдут примерно на один, полтора метра до конца площадки подается команда:
3. «Направляющий – НА МЕСТЕ!»
4. Дождавшись, когда последняя шеренга выйдет на свое исходное положение, преподаватель дает команду:
5. «Группа – СТОЙ! Раз, два!». Кру – ГОМ!»
Эта команда подается для того, чтобы те, кто ниже ростом, находились со стороны показа упражнений преподавателем.
6. «В колоннах и по рядам – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!»
7. «Полповорота нале – ВО!» (для того, чтобы был лучший обзор группы).
8. «ВОЛЬНО!»
После этого преподаватель должен посмотреть правильно ли расположились занимающиеся для выполнения общеразвивающих упражнений на месте, нет ли предметов или инвентаря, который бы мешал им выполнять упражнения с полной амплитудой.