Вводное слово классного руководителя




Анализ анкетирования по профориентации

Темой нашего разговора будет «Анализ анкетирования по профориентации». На сегодня это одна из актуальных проблем подростков. Наши дети-подростки уже имеют какую-то сложившуюся систему ценностей, представления о своей будущей жизни. Они понимают, что для достижения своих целей необходимо иметь хорошую профессию и образование.

По результатам анкетирования 90% учащихся уже определились с выбором профессии, однако они еще очень плохо представляют себе, какие профессии в будущем будут востребованы, какие личностные и профессиональные качества понадобятся им для достижения успеха (именно из- за этих нюансов учащиеся выбирают сразу несколько профессий).

10 % (3 человека из класса) не определились с выбором профессии не только из- за того что они не знают мир профессий, но и потому что они просто не знают как их выбирать.

Для того, что бы помочь им с выбором профессии, а так же ученикам которые уже определились, мы в анкету включили вопрос «Общение со специалистами». Под ним подразумевается, что учащиеся в ходе общения с людьми из разных областей, более подробно узнают о своей профессии, а те, кто затрудняется в выборе, смогут послушать и для себя решить, интересна ли им эта работа или нет.

Результаты показали, что только 10 человек нуждаются в общении со специалистом, остальные или проигнорировали этот вопрос, или уже общались и знают о своей профессии достаточно, что бы быть уверенными в своем выборе.

Большинство опрошенных, а именно 75% приняли свое решение (в выборе профессии) самостоятельно.

На 20% - оказали влияние родители.

2% -друзья и 3% - профориентационные работы.

Исследования так же показывают, что учащиеся ориентируются на получение профессий, предполагающих высший уровень профессионального образования.

16 - учащихся привлекает возможность карьерного роста

10 – заработная плата

11- возможность развития своих способностей

7- социальная престижность

Как видно, профессиональные приоритеты молодежи связаны, в первую очередь с возможностью карьерного роста и это правильно. Если будет возможность карьерного роста, то соответственно и заработная плата, и возможность развития навыков, и социальная престижность увеличится. Однако социологи отмечают противоречие, касающееся недооценки выпускниками спроса на специалистов сферы промышленного производства. Так, в последнее время резко возросла потребность в инженерных кадрах. Она в два раза превышает предложение. Подтвердилась тенденция роста спроса производящих компаний и крупных предприятий на руководителей среднего звена, начальников производств, цехов, мастеров. Все более востребованными становятся специалисты с успешным опытом продаж продукции промышленного назначения, программисты, специалисты по информационным технологиям.

Экономист, юрист, журналист — знаковые профессии, ставшие стереотипами привлекательности в общественном сознании. Эти стереотипы продолжают срабатывать, несмотря на насыщение рынка труда специалистами данного профиля, отсутствие соответствующих вакансий (спроса) и появление безработицы среди выпускников, имеющих данные специальности.

При ответе на вопрос «Возможность трудоустройства» многие, а именно 55% (15 человек) ответили, что трудоустроится нелегко, остальные – «легко».

Очень порадовали результаты пункта «отношение родителей». 99,9 % - одобряют выбор своего ребенка. Могу сделать вывод о том, что Вы обсуждали проблему выбора профессии, советовали ему, помогали принять правильное решение. Но конечно же, бывают такие дети, которые настаивают на собственном выборе и как видно по результатам исследования Вы ему не препятствуете, а наоборот всячески поддерживаете его.

На вопрос «как ты готовишься к поступлению»

20 опрошенных ответили, что знакомятся с правилами поступления в учебное заведение

21- готовятся к сдаче экзаменов

15- узнают требования

6- изучают особенности личности.

Основными источниками получения различной информации конечно же являются интернет, родители и педагоги.

В анкету по профориентации был включен вопрос о том, что Вы будете делать если не поступите в выбранное вами учебное заведение.

Результаты исследования показали, что большинство учащихся имеют запасной вариант или же планируют учится платно. Единицы, кто будет ждать год и снова поступать и тот, кто при «неудаче» пойдет в армию.

И в заключении хочу сказать, что на данный момент родителям нужно обратить особое внимание на развитие личности в целом. При этом нужно опираться на ценности современных подростков: иметь счастливую семью, хорошее образование и хорошую работу, позволяющую обладать в будущем материальным достатком, а также дающую личности возможность для самоутверждения и самовыражения.

Подросток, выбирая достойную профессию, стремится получить соответствующее образование, развить необходимые качества личности.

Родители и педагоги только помогают ему в формировании актуальных качеств личности и с точки зрения выбора профессии, и с точки зрения развития личности в целом.

Особое внимание следует обратить на формирование у старших подростков инициативы, самостоятельности, ответственности, коммуникативности, дисциплинированности, эмоциональной устойчивости, заинтересованности и потребности в самоизменении, гибкости, способности к перемене труда, к освоению новых профессий и к переквалификации, а самое главное — повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе. Также желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: