Анкета для формирования портрета потребителей седативных ЛС




Анкетирование – составляем и анализируем паспортичку

В паспортичку включаются вопросы, отражающие социально-демографические характеристики респондента. Паспортичка может располагаться как в начале, так и в конце анкеты. Одни специалисты считают, что если она будет находиться в начале анке­ты, то у респондента появится сомнение в том, что анкети­рование анонимное. Они считают, что начинать вопросник с паспортички не только не этично, но и нецелесообразно, т. к. это может насторожить респондента и повлиять на достоверность информации, или даже оттолкнет его от запол­нения анкеты. Но, с другой стороны, начинать разговор, не представившись, то же не принято. Сначала человек говорит о себе несколько слов (то есть заполняет паспортичку), а потом уже переходит к другим вопросам.

Заполнение данного блока необходимо с целью составления социально-демографического портрета потребителя и включает следующие составляющие:

  • пол;
  • возраст потребителя;
  • его семейное положение;
  • сфера занятости потребителя;
  • уровень должности;
  • уровень доходов;
  • место проживания (география).

В зависимости от цели и задач проводимого иссле­дования, количество вопросов может быть уменьшено или увеличено.

Чем больше характеристик задействовано при составлении портрета потребителя, тем он ближе к истине, следовательно, определение целевой аудитории будет наиболее точным.

Некоторые особенности при оформлении данного блока анкеты

Возраст

Существует несколько шкал возрастных периодов, ими можно воспользоваться при составлении анкет для респондентов. Ниже представлены две шкалы, но вы можете использовать и свою шкалу, например, с интервалом в 15 или 10 лет.

В Левада-центре (российская негосударственная исследовательская организация, центр регулярно проводит собственные и заказные социологические и маркетинговые исследования и является одной из крупнейших российских организаций в своей области) применяют следующую шкалу:

18–24;

25–39;

40–59;

60 лет и старше.

18 лет - возраст совершеннолетия. Что касается 25 - и 40-летия, то практика исследований показала, что на первом из этих рубежей, как правило, заканчивается молодость, а на втором - то, что должно, наверное, называться «второй молодостью». Окончание учебы в вузе, брак, рождение детей - события, меняющие статус человека, его отношение к самому себе и к миру: рубеж в 25 лет связан, прежде всего, с изменениями, происходящими в человеке или в нуклеарной семье. Рубеж сорокалетия, конечно, тоже зависим от внутрисемейных процессов, таких как взросление детей. Границу последней, самой старшей возрастной группы исследователи провели на уровне 60 лет.

Всемирная Организация Здравоохранения делит людей на следующие группы и категории ( именно эта шкала принята за базис всех исследований ВОЗ.):

Возраст Возрастной период
18-44 лет Молодость
44-60 лет Средний возраст
60-75 лет Пожилой человек
75-90 лет Старческий период
90+ лет Долгожитель

 

Социальный статус

При составлении анкеты можно использовать следующие социальные статусы (социальные положения):

- служащий;

- рабочий;

- учащийся, студент;

- пенсионер;

- временно не работающий;

- индивидуальный предприниматель, бизнесмен.

Также могут быть и другие (например, указывают только четыре социальных статуса): учащийся или студент, работающий, временно безработный, пенсионер.

Общепринятый список социальных статусов отсутствует.

Уровень образования

Для составления анкеты можно использовать следующие категории уровня образования:

- среднее (неполное среднее)

- среднее специальное

- высшее (неполное высшее)

 

Семейное положение:

- женат (замужем)

- холост (не замужем)

- разведен (а)

- вдовец (вдова)

 

Наличие детей:

- нет

- один

- два

- три

- более четырех

 

Место жительства:

- город

- село, деревня

 

Доход на 1 члена семьи:

- менее 1 ПМ

- 1-2 ПМ

- 2-3 ПМ

- более 3 ПМ

 

Прожиточный минимум в Воронежской области в 2019 году.

Величина прожиточного минимума за 3 квартал 2019 года установлена Постановлением Правительства Воронежской области № 1082 от 08 ноября 2019 года:

На душу населения - 9390 руб./мес

Для трудоспособного населения - 10221 руб./мес.

Для пенсионеров - 7897 руб./мес.

Для детей - 9267 руб./мес

Вместо прожиточного минимума можно использовать, например, следующие уровни: до 10 тыс руб, 10-20 тыс руб. и т.д.

 

Анализ полученных данных рассмотрим на примере анкетирования потребителей седативных лекарственных средств.

 

Как выглядит паспортная часть в анкете для потребителей

Анкета для формирования портрета потребителей седативных ЛС

Уважаемые посетителя аптеки!

В Воронежском базовом медицинском колледже проводится социологическое исследование потребителей седативных лекарственных средств с целью формирования социально-демографического «портрета» реальных и потенциальных потребителей, а также изучения перспектив спроса на препараты данной групп. Просим Вас принять участие в опросе.

Заполняя анкету, поставьте какой-либо знак напротив того ответа, который выражает Ваше мнение.

Благодарим Вас за сотрудничество!

 

1. Пол:

- мужской

- женский

1. Возраст (лет):

- До 30 лет

- От 31 до 40 лет

- От 41 до 50 лет

- Старше 51 года

2. Социальное положение

- служащий

- рабочий

- безработный

- студент (учащийся)

- пенсионер

3. Доход семьи (на 1 чел в месяц)

- До 5 000 рублей

- От 5 000 до 10 000 руб

- От 10 000 до 20 000 руб

- 20 000-30 000

- Более 30 000

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: