Анализ полученных данных (оформляем ВКР)




С целью изучения спроса на седативные лекарственные препараты безрецептурного отпуска было проведено социологическое исследование в форме анкетирования посетителей аптеки сети «Фармия» г. Воронежа. Анкета для заполнения предлагалась посетителям аптеки, приобретающим седативные лекарственные препараты безрецептурного отпуска. Результаты анализа социально-демографического блока анкеты представлены в таблице1.

 

 

Таблица 1

Социально-демографическая характеристика респондентов

Показатель Респонденты
Кол-во Доля,%
1. Пол: - мужчины - женщины     21,8 78,2
2. Возраст (лет) мужчин: - До 30 лет - От 31 до 40 лет - От 41 до 50 лет - Старше 51 года Возраст (лет) женщины: - До 30 лет - От 31 до 40 лет - От 41 до 50 лет - Старше 51 года       1,8 3,6 7,2 9,1   5,5 16,4 25,5 30,9
3. Социальное положение - служащий - рабочий - временно не работающие - студент (учащийся) - пенсионер     34,5 20,0 16,4 3,6 25,5
4. Доход семьи (на 1 чел в месяц) - До 5 000 рублей - От 5 000 до 10 000 руб - От 10 000 до 20 000 руб - 20 000-30 000 - Более 30 000     34,5 30,9 21,8 10,9 1,8

 

Всего в анкетировании приняли участие 55 человек, среди которых 21,8% составили мужчины и 78,2% женщины (рис.2).

Рис.1. Характеристика респондентов по полу, %

 

Большая часть респондентов находится в возрасте от 41 до 50 лет – 32,7% и старше 50 лет – 38,1% (рис. 3), таким образом можно сделать предположение, что в зрелом возрасте стрессовые ситуации переносятся тяжелее, чем в молодом возрасте. Люди до 30 лет реже всего обращаются в аптеку, так как или менее всего подвержены стрессовым ситуациям, либо проще их переносят.

Рис.3. Характеристика респондентов по возрасту, %

Так как возможность приобретения товаров, включая лекарственные препараты зависит от доходов населения, в качестве основного критерия потребительского поведения был выбран среднедушевой доход.

Потребители седативных лекарственных средств имеют разный уровень доходов на одного члена семьи: немногим большим 30 % населения имеют низкий доход - до 5000 рублей; 30,9% имеют доход от 5000 до 10 000 рублей, 21,8% - доход от 10001 до 20 000 рублей Доход, превышающий 20000 рублей имеет 12,7 % населения (рис. 4).

Рис.4. Характеристика респондентов по доходу семьи на 1 чел. %

 

В составе респондентов присутствовали все слои населения: рабочие, служащие, пенсионеры, временно не работающие, прочие (рис.5). Среди респондентов больше всего служащих - 34,5 % и пенсионеров - 25,5 %.

Рис.5. Характеристика респондентов по социальному статусу, %

Проанализировав социально-демографические характеристики, можно отметить существенное преобладание в общей структуре потребителей седативных ЛС женщин, от 40 лет и более. Эта часть населения наиболее подвержена стрессовым ситуациям, в частности для людей пожилого возраста причиной стресса может быть выход на пенсию, одиночество и ощущение ненужности, переживание за свое здоровье. Для людей рабочего возраста стрессорами становятся ситуации, связанные с профессиональной деятельностью и финансовым положением; не менее важными факторами, вызывающими стресс, являются семейные конфликты и разводы, ответственность за детей и их воспитание. Также можно сделать вывод, что женщины более подвержены стрессам, чем мужчины. Данные опроса также показали, что доминирующая часть респондентов принадлежит к бедным и малоимущим слоям населения (61,4%), что также будет влиять на выбор седативного препарата (рис.6).

Рис. 6. Социально-демографический портрет потребителя седативных лекарственных средств

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: