ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Экстремальная психология»
Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»
ОТЧЕТ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
на базе: ГБОУ г. Москвы кадетская школа №1702 «Петровский кадетский корпус»
Руководитель: __________________________
Должность: ____________________________
подпись:________________
дата:________________
Руководитель на базе: Лобанова Анна Николаевна
Должность: Педагог-психолог
подпись:________________
дата:________________
Исполнитель: Соловых Маргарита Евгеньевна
студент группы: 2
Курс: 4
Направление (специальность): 030301.65 "Психология служебной деятельности"
подпись:________________
дата:________________
Москва 2016
Аннотация
Данный документ является отчетом по прохождению учебной практики. В данном отчете представлена полная информация о структуре и этапах прохождения практики.
Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Основная часть отчета состоит из двух частей.
1. Общая характеристика деятельности психолога в сфере образования. В ней дается описание основных обязанностей и функции школьного психолога, направления работы психолога в школе, место профессиональной деятельности психолога в сфере образования.
2. Этапы прохождения учебной практики. В этом разделе представлено описание программы практики по этапам и основные методики (с частичным описанием) используемые психологом в школе.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….4-5
1. Общая характеристика деятельности психолога в сфере образования………………6
1.1. Обязанности и функции школьного психолога………………………………… 6
1.2. Направления работы школьного психолога………………………………………6-8
2. Этапы прохождения практики………………………………………………………….9
1. 08.02…………………………………………………………………………………9-10
2. 09.02…………………………………………………………………………………10
3. 10.02…………………………………………………………………………………10
4. 11.02…………………………………………………………………………………10
5. 12.02…………………………………………………………………………………10
6. 15.02.…………………………………………………………………………………10-11
7. 16.02………………………………………………………………………………….11
8. 17.02………………………………………………………………………………….11
9. 18.02………………………………………………………………………………….11
10. 19.02………………………………………………………………………………….11-12
11. Заключение…………………………………………………………………………...12
Список использованных источников……………………………………………………….13
Введение
Учебная практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических заданий в образовательном учреждении, соответствующих характеру будущей профессии. Практика направлена на приобретение знаний, умений и навыков по будущей профессии.
Учебная практика проходила на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы кадетской школы №1702 с 08.02.16 по 21.02.16.
Основные задачи образовательного учреждения:
Первое — обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.
Второе — военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою родину люди.
Основные цели производственной практики:
1. Знакомство со спецификой деятельности психолога в образовательном учреждении: особенностями построение психологической работы в организации, а также месте и роли психолога в школе.
2. Овладение мотивационными, поведенческими и этическими нормами профессии: формирование профессиональной позиции, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики, осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии.
3. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.
4. Получение опыта и выработки первичных умений в решении профессиональных задач, связанных с осуществлением различных видов практической деятельности психолога.
5. Ознакомление с методиками, применяемыми в сфере образования
Прохождение производственной практики состояло из нескольких этапов:
1. Ознакомление с нормативно-правовой стороной работы психолога, структурой его деятельности (формы отчетности, журналы посещений); инструктаж по технике безопасности;
2. Постановка задач на время практики; проведение диагностических и социально адаптированных тренингов в игровой форме со взводами.
3. Помощь психологу в обработке результатов тестов и методик.
4. Анализ своей работы во время практики, подведение итогов практики.
Общая характеристика деятельности психолога в сфере образования
Обязанности и функции школьного психолога
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы кадетская школа №1702было основана в 2002 г. Школа входит в число 300 лучших школ г. Москвы по результатам сдачи ЕГЭ и ГИА учениками в 2014 году.
Педагогический коллектив школы состоит из 84 сотрудников, также в штате имеется педагог-психолог.
Основные обязанности и функции школьного психолога:
1. Забота о психическом здоровье личности, участие в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.
2. Проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществление их учета и контроля.
3. Проведение необходимых психолого-педагогических измерений, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций.
4. Ведение просветительской работы среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведение консультационной работы. Планировка и организация профориентационных исследований и профконсультаций. Обеспечение психопрофилактической работы, выявление лиц, находящихся в зоне психологического риска.
5. Оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
6. Осуществление работы по развитию способностей детей, формирование психологической культуры личности, обучение адекватному взаимоотношению, решение деловых и межличностных конфликтов, оказание помощи в экстремальных ситуациях.
7. Проведение психодиагностической работы, участие в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
8. Формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.