Произведения для самостоятельного чтения( что-то уже прочитано)




Дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений

Ребята, вести дневник нужно обязательно. Во-первых, за это будет выставлена оценка, во- вторых, ваши записи- это уже подготовка к урокам литературы. Поскольку объем произведений большой, в учебном году все прочитать и подготовиться к уроку просто невозможно!!! Постарайтесь по максимуму прочитать из обязательного списка. Поставьте себе условие: читать каждый день(час-полтора минимум).

Если вы приняли решение пойти в 10 класс, то вышеизложенные условия обязательны.

Дневник можно вести в виде таблицы, как вели раньше, с включением перечисленных ниже пунктов, можно в произвольной форме, но эта информация должна быть отражена в ваших записях- Эта шпаргалка вам очень поможет.

В начале года всегда пишем отзыв о понравившемся произведении, можете сразу выбрать любимое)), образец отзыва помещен ниже.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

· ФИО автора произведения

· Название произведения

· Число страниц

· Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)

· В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?

· Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.

· Основные герои: Характеристика: возраст, внешность, поступки, раскрывающие характер героя.

· Мое восприятие произведения (чем понравилось, над чем задумался, основная идея…

· Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц (если книга своя).

· Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

· Список критической литературы по произведению (желательно)

· Выписки понравившихся фраз, выражений.

· Краткая биография писателя.

 

 

Для обязательного и дополнительного чтения

 

Русская литература

!!!!!!!!! Жирным шрифтом выделены произведения для подробного изучения на уроках. Эти произведения прочитать за лето обязательно. Читать вначале «обязательные» произведения!!)

Остальные произведения изучаются обзорно, но они необходимы для успешной сдачи ЕГЭ по литературе и русскому языку!!!!!!

 

Четверть

· Произведения, изучавшиеся в 9 классе,- в 10 классе более детальный подход

(Пушкин, Лермонтов, Гоголь)

§ И.А.Гончаров «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»

§ А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница», «Лес», «Не всё коту масленица», «Снегурочка»

§ И.С.Тургенев «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Записки охотника», «Муму», «Постоялый двор», «Стихотворения в прозе»

Четверть

§ Н.А.Некрасов Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

§ Ф.И.Тютчев. Лирика

§ А.А.Фет. Лирика

§ Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Четверть

§ М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. «История одного города», «Господа Головлёвы».

§ Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание», «Подросток», «Бедные люди», «Братья Карамазовы», «Идиот»

§ Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье»

Четверть

§ А.П.Чехов. Рассказы. Пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Чайка»

Зарубежная литература

§ Ч.Диккенс «Большие надежды»

§ О.Уайльд Сказки

§ В.Гюго «Собор Парижской богоматери», «Отверженные»

§ Г.Флобер «Госпожа Бовари»

§ Г.Гейне. Лирика

§ Э.По. «Убийство на улице Морг»

Публицистика

§ Наталья Долинина «По страницам «Войны и мира», «Предисловие к Достоевскому», «Каждый читает по-своему»

!!!!!P.S. Жирным шрифтом выделены произведения для подробного изучения на уроках. Остальные произведения изучаются обзорно, но необходимы для успешной сдачи ЕГЭ по литературе и русскому языку.!!!!!!

Произведения для самостоятельного чтения(что-то уже прочитано)

Русская литература

§ М. Салтыков-Щедрин «Сказки» (по выбору).

§ Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени»

§ А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу».

§ А. Грин. «Бегущая по волнам», «Алые паруса»

§ И. Тургенев «Первая любовь», «Ася», «Затишье»

§ Ф. Достоевский «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова»

§ Л. Толстой «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат»

§ Л. Андреев «Ангелочек»

§ Тэффи. «Рассказы» (на выбор)

§ М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза» и другие рассказы (на выбор)

§ А Солженицын «Случай на станции Кречетовка»

§ В. Набоков«Рождество», «Ужас», «Машенька», «Защита Лужина»

§ В. Быков «Сотников»

§ В. Закруткин «Матерь человеческая»

§ Б. Васильев «А завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие», «Утоли мои печали»

§ Вс. Лавренёв «Сорок первый»

§ В. Распутин «Живи и помни»

§ В. Тендряков «Весенние перевертыши»

§ Г. Машкин «Синее море, белый пароход»

§ А. Алексин. Повести и рассказы

Зарубежная литература

§ Ч.Диккенс «Оливер Твист»

§ Г. Уэллс «Когда спящий проснется», «Пища богов»

§ Р. Бредбери «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»; рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка»

§ М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

§ Д ж. Свифт «Путешествия Гулливера»

§ Э. Т. А. Гофман «Песочный человек», «Крошка Цахес»

§ Ф. Кафка «Превращение», «Исправительная колония»

§ У. Голдинг «Повелитель мух»

§ Э. По «Колодец и маятник»

§ О. Уайльд «Кентервильское привидение»

§ В. Гауф «Молодой англичанин»

§ Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай, оружие!», «Фиеста»

§ Д. Олдридж «Последний дюйм»

§ Дж. Дарелл «Моя семья и другие звери» и др.

§ Джек Лондон «Смок и Малыш»

§ Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

§ Ш. Бронте «Джейн Эйр».

§ Э.М.Ремарк «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать»

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

1. Какая главная мысль у произведения?

2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

3. Что запомнилось из книги?

4. Что показалось необычным?

5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?

6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?

7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?

8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?

9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?

10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: