ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ
По учебной дисциплине ОУД. 07 «Естествознание»,
для студентов 2 курса
Вариант 1
Задание А
Укажите место положения азота в периодической таблице:
1.
а) 2 период, VI группа
б) 5 период, II группа
в) 2 период, V группа.
2. Охарактеризуйте серу, согласно её положения в ПС?
3. Выберите правильный ответ – Аммиак представляет собой:
а) синеватый газ без запаха;
б) бесцветный газ с резким запахом;
в) бесцветный газ без запаха.
Задание Б
Напишите формулы и веществ и дайте им названия:
1.
а) карбонат кальция;
б) сульфид магния;
в) оксид железа (II)
2. Напишите схему строения атома кремния и его электронную формулу: 3. Напишите формулы и рассчитайте относительную молекулярную массу веществ:
а) фосфорной кислоты; б) оксида меди (II); в) гидрроксида алюминия
Задание В
Напишите следующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты, подчеркните и назовите полученные вещества и укажите тип химической реакции:
а) Si + O2 =
б) Fe ((III)+ HCI =
в) К2О + НNO3 =
г) NаОH + H2 S =
Задание Г
Дать определение понятию «Вирус». Строение вирусов. Многообразие вирусов. Заболевания, вызываемые вирусами.
Задание Д
Что такое эволюция, её сущность? Борьба за существование и её виды. Привести примеры.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ
По учебной дисциплине ОУД. 07 «Естествознание»,
для студентов 2 курса
Вариант 2
Задание А
Укажите положения фосфора в периодической таблице:
1.
а) 3 период, VI группа
б) 5 период, II группа
в) 2 период, V группа.
2. Охарактеризуйте калий, согласно его положения в ПС?
3. Выберите правильный ответ - Сера представляет собой:
а) светло-жёлтый кристаллический порошок;
|
б) белое, порошкообразное вещество;
в) тёмно-жёлтое, твёрдое вещество.
Задание Б
Напишите формулы веществ:
1.
а) фосфат натрия;
б) карбонат кальция,
в) нитрат калия
2. Напишите схему строения атома хлора и его электронную формулу:
3. Напишите формулы и рассчитайте относительную молекулярную массу веществ: а) угольной кислоты; б) оксида серы (VI); в) сульфата меди (II).
Задание В
Напишите следующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты, подчеркните и назовите полученные вещества и укажите тип химической реакции:
а) CaО + H2SO4 =
б) Nа2О + HCI =
в) АI + S =
г) КOH + НNO3 =
Задание Г
Дайте определение понятию «Вид». Перечислите все критерии вида. Объясните, что означает генетический критерий.
Задание Д
Раскрыть значение экологии, как науки. Учёные экологи. Абиотические и биотические факторы окружающей среды. Примеры.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ
По учебной дисциплине ОУД. 07 «Естествознание»,
для студентов 2 курса
Вариант 3
Задание А
Укажите положения кальция в периодической таблице:
1.
а) 2 период, III группа
б) 3 период, II группа
в) 4 период, II группа.
2. Охарактеризуйте фосфор, согласно его положения в ПС?
3. Выберите правильный ответ - Водород представляет собой:
а) синеватый газ без запаха;
б) бесцветный газ с резким запахом;
в) бесцветный газ без запаха.
Задание Б
Напишите формулы и веществ и дайте им названия:
1.
а) карбоната алюминия;
б) нитрата меди (II);
в) Окси железа (III);
2. Напишите схему строения атома алюминия и его электронную формулу: 3. Напишите формулы и рассчитайте относительную молекулярную массу веществ:
|
а) сернистой кислоты; б) азот(II) оксида; в) гидроксида алюминия
Задание В
Напишите следующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты, подчеркните и назовите полученные вещества и укажите тип химической реакции:
а) Сu(OH)2 + H2SO4 = г) К + О2 =
б) Nа + HCI =
в) Nа2S + НNO3 =
Задание Г
Дайте определение понятию «Биосфера». Структура биосферы. Биомасса, её состав
Задание Д
Что такое процесс размножения? Виды размножения их сущность. Объясните вегетативное размножение. Приведите примеры.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:
1.Л.Н. Сухорукова и др. Биология 10-11кл. Учебник. Москва «Просвещение» 2014г. 2. Н.М. Чернова Экология 10-11кл. Учебник. Москва «дрофа» 2014г. Для преподавателей: 1.С.Г. Мамонтов и др. Общая биология. Москва. «Высшая школа» 2. С.Н. Дзюбак и др. Биология ДР. Харьков. «Парус» 2006г. Основные источники: Г.Е. Рудзитис Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных организаций (приложение на электронном носителе) – М., 2014г 3. Г.Е. Рудзитис Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных организаций (приложение на электронном носителе. – М., 2014г. Дополнительная литература: 1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2009 2.Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2008
Интернет – ресурсы
1. Большая советская энциклопедия. https://bse.sci-lib.com
2. Воокs Gid. Электронная библиотека. https://www.booksgid.com
|
3. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. https://globalteka.ru/index.html
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. https://window.edu.ru
5. Лучшая учебная литература. https://st-books.ru Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. https://www.school.edu.ru/default.asp Электронная библиотечная система https://book.ru/