Внешнеэкономическая деятельность предприятия




Внешнеэкономическая деятельность предприятия

 

Методические материалы для студентов

заочной формы обучения

 

Составитель:

доцент кафедры

экономики

Е.А.Конина

 

Ижевск 2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний о внешнеэкономических связях и внешнеэкономической деятельности предприятия, а также формирование умений и навыков решения практических вопросов и принятия эффективных экономико-управленческих решений в области внешнеэкономической деятельности.

 

Задачами дисциплины являются:

· определить место и роль внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в развитии предприятия и национальной экономики,

· дать теоретические знания о методах и особенностях ВЭД; прикладные знания в области ВЭД;

· навыки креативной реализации теоретических и прикладных знаний в практической ВЭД и принятии решений экономиста на предприятии.

 

Результаты освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:


Знать:

  • Понятие, виды и содержание ВЭД предприятия рынков.
  • Экономические и организационные условия осуществления предприятием ВЭД с учетом тенденций в развитии национального и мировых рынков.
  • Методы регулирования международных внешнеэкономических связей.
  • Нормативную базу регулирования ВЭД.
  • Организацию и практические вопросы проведения внешнеэкономических операций.
  • Методы и инструменты государственного регулирования ВЭД.
  • Методологию оценки экономической эффективности ВЭД предприятия.

· Организацию управления ВЭД.


Уметь:

  • Принимать экономико - управленческие решения в области ВЭД.
  • Устанавливать международные контакты.
  • Разработать и провести внешнеэкономическую операцию.

 

Владеть:

  • Навыками самостоятельного проведения исследования и анализа внешнеэкономической деятельности предприятия и нахождения привлекательных возможностей внешнеэкономической деятельности организации.
  • Навыками организации и реализации проведения внешнеэкономической операции.
  • Навыками оценки и выбора лучшего вариант внешнеэкономической сделки.
  • Навыками оценки экономических результатов и экономической эффективности ВЭД организации.

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение.

Раздел 1. Экономические условия осуществления внешнеэкономической деятельности предприятия.
Тема 1.1 Экономические основания внешнеэкономической деятельности. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Тема 1.2. Внешнеэкономическая деятельность и платежный баланс. Регулирование платежного баланса. Валютный рынок и регулирование валютного курса.

Раздел 2. Государственное регулирование ВЭД в РФ.

Тема 2.1. Таможенные меры государственного регулирования ВЭД

Тема 2.2. Тарифные меры таможенного регулирования ВЭД.

Тема 2.3. Определение таможенной стоимости

Тема 2.4. Таможенные режимы

Тема 2.5. Таможенное оформление и таможенный контроль

Тема 2.6. Таможенные платежи

Тема 2.7. Нетарифные меры таможенного регулирования.

 

Раздел 3. Организация внешнеэкономических операций.

Тема 3.1. Внешнеэкономические коммерческие операции.

Тема 3.2. Заключение и исполнение внешнеэкономических сделок.

Тема 3.3. Структура и содержание контракта.

3.3.1. Базисные условия поставки товара.

3.3.2. Цена в контракте. Анализ цен мирового рынка и установление уровня контрактной цены

3.3.3. Финансовые и платежные условия в контракте

3.3.4. Оформление фирменного кредита.

Тема 3.4. Страхование во ВЭД. Страхование внешнеторговых грузов. Объекты и условия страхования.

 

Раздел 4. Оценка экономической эффективности международной сделки.

Тема 4.1 Экономическая эффективность экспорта

Тема 4.2 Экономическая эффективность импорта

 
 
 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Понятие внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности.

2. Основные причины (мотивы) выхода на внешние рынки или расширения

внешнеэкономической деятельности.

3. Современное состояние внешнеэкономических связей и внешнеэкономического комплекса в России.

4. Классификация внешнеторговых операций.

  1. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства.
  2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.
  3. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.
  4. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия.
  5. Исследование рынка во внешнеэкономической деятельности.
  6. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
  7. Источники коммерческой информации во внешнеэкономической деятельности.
  8. Экономические интересы предприятия в развитии внешнеэкономической деятельности.
  9. Понятие, критерии и показатели эффективности экспортно – импортных операций, осуществляемых предприятием и методика их определения.
  10. Особенности внутреннего ценообразования на экспортную и импортную продукцию.
  11. Учет кредитных условий при определении показателей эффективности внешнеторговых операций.
  12. Договор международной купли – продажи. Примерная структура. Типовые контракты.

17. Международные встречные операции (бартерные операции,

компенсационные операции, операции с давальческим сырьем, выкуп

техники, бывшей в употреблении).

18. Производственная кооперация.

19. Кооперация при сбыте товаров.

20. Франчайзинг товаров и услуг.

21. Арендные и лизинговые операции.

22. Целесообразность использования посредников и их виды.

23. Виды торгово – посреднических операций.

24. Соглашения с посредниками.

25. Правовая база государства в отношении таможенно - тарифного

регулирования. Виды таможенных режимов.

26. Виды таможенных платежей.

27. Таможенные сборы за таможенное оформление.

28. Таможенные пошлины и их исчисление.

29. Акцизы и их исчисление.

30. Налогообложение импорта.

  1. Международная биржевая и аукционная торговля
  2. Кооперационное соглашение, франшиза и инжиниринговые услуги. Консигнация как форма организации экспортной торговли.
  3. Создание совместных предприятий. Обоснование необходимости создания СП. Организационно – правовое обеспечение создания СП. Анализ состояния и развития российских СП.
  4. Цена как выразитель экономических интересов предприятия. Внешнеторговые цены.
  5. Особенности определения цен внешнеторговых сделок. Организация конъюнктурно – ценовой работы при осуществлении внешнеторговых операций.
  6. Понятие мировой цены и виды контрактных цен. Основные методические рекомендации по расчетам внешнеторговых цен (на примере машин и оборудования).

37. Базисные условия поставок (INCOTERMS – 2010).

  1. Понятие и содержание оферты.
  2. Коммерческие переговоры. Примерные договоры посредничества.
  3. Агентский договор с иностранной компанией.
  4. Экспортные операции. Импортные операции. Реэкспортные и реимпортные операции.
  5. Особенности внешнеторговых операций по основным товарным группам

43. Виды валютных операций.

44. Механизм валютного контроля во внешнеэкономической деятельности.

45. Контроль за обязательной продажей части валютной выручки.

46. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского

рынка.

47. Формы и виды туризма.

48. Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности.

49. Порядок расчета экономической эффективности внешнеэкономической

деятельности предприятия.

  1. Торгово-промышленная палата РФ как основной участник внешнеэкономической деятельности.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература:

а) основная литература:
Учебники.

1. Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, уч., М: ЮНИТИ, 2006 г.
2. Стровский Л. Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, уч., М: ЮНИТИ, 2008 г.
3. О.И. Дегтярева Т.Н. Полянова С.В, Саркисов. Внешнеэкономическая деятельность. Изд. ДЕЛО 2006.

1. Гордеев Г.Д. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, уч., М: ЮНИТИ, 2005 г.

б) дополнительная литература:
Учебные пособия.

1. Табачный Е.М., Волкова А.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Электронное учебное пособие / под ред. Н.Д. Рогалёва. – М.: МЭИ, 2009. -389 с.
2. Табачный Е.М., Волкова А.И.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Сборник практических заданий: Электронное учебное пособие /под ред. Н.Д. Рогалёва. – М.: МЭИ, 2009. - 48 с.
3. *Е.М. Табачный, *Г.Н. Курдюкова. Сборник задач «Маркетинговая деятельность предприятия. Внешнеэкономическая деятельность предприятия», - М.: МЭИ, 2004

Электронные образовательные ресурсы:
Источники информации в ИНТЕРНЕТ.

  1. https://www.tks.ru. Таможенное законодательство, товарная номенклатура, декларирование и т.д.
  2. https://www.government.ru. Правительство, министерства.
  3. www.biznes-karta.ru. АДИ "Бизнес - Карта" - Внешнеэкономическая деятельность. Экспортеры – импортеры.
  4. www.economy.gov.ru. Динамика важнейших показателей внешнеэкономической деятельности.
  5. https://www.ved-stat.ru/. Аналитическая БД «ВЭД – Статистик».
  6. www.vvs-info.ru - объемы экспорта-импорта.
  7. www.creditnet.ru - кредитные бюро.
  8. www.europage.com - база данных о фирмах.
  9. www.kronas.ru - база данных о фирмах.
  10. www.issa.ru. - шаблоны различных видов внешнеэкономических контрактов: раздел Справочники, подраздел Контракты ВЭД с переводом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: