Содержание.
1. | Пояснительная записка | 3-5 |
2. | Учебно – тематический план | |
3. | Содержание программы | 7-8 |
4. | Контрольно-оценочные средства | |
5. | Условия реализации программы | |
- Пояснительная записка.
Все более важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает добровольческая (волонтерская) деятельность - цель, задачи, формы и методы которой ориентированы на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей.
Участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности. Наиболее эффективно в этом плане социально-педагогическое движение детей и молодежи, суть которого заключается в стремлении придать детско-юношеской инициативности и активности социально-позитивный характер. Дети и подростки, прошедшие через волонтерские программы и мероприятия социально-педагогического характера, так или иначе, связывают свою будущую профессиональную жизнь с социальной сферой, серьезно и позитивно меняются в духовно-нравственном плане, становятся более деятельными и творческими.
Актуальность программы:
Волонтёрская деятельность направлена на построение социально ответственного общества. В основе ее лежит альтруизм, бескорыстие, благородство, гласность, гуманизм, милосердие, отзывчивость, сострадание и человечность, именно на развитие таких качества и будут направлены мероприятия, тренинги, занятия. В настоящее время волонтерские практики становятся важнейшим инструментом формирования у обучающихся активной гражданской позиции и ответственности.
Отличительные особенности программы:
Тесное взаимодействие участников группы и общественности, через совместное проведение мероприятий, поддержку инициативности подростков и молодежи для решения социально значимых проблем.
Программа рассчитана для обучающих в возрасте 10-13 лет, форма обучения очная. Каждое занятие рассчитано на 2 академических часа, режим занятий – 6 часов в неделю, всего в программе 24 часа. Занятия будут проходить с группой 15 человек.
Цель программы:
Создание условий, способствующих раскрытию творческой, социальной активности, развитию личностного потенциала, а также формированию позитивного отношения к участию в добровольческой деятельности.
Задачи:
1. Приобщить обучающихся к разнообразному социальному ценному опыту на принципах соблюдения общечеловеческих и культурных ценностей;
2. Способствовать развитию лидерских,организаторских, творческих возможностей детей через организацию различных видов деятельности;
3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия.
4. Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную жизненную позицию, создать условия для реализации социальных инициатив.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности;
- развитие устойчивого интереса к волонтерской деятельности;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и группы в целом.
Регулятивные:
- умение выбирать действия с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- уметь работать в группе;
- договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности.
Предметные:
- приобретение теоретических знаний в области волонтерской деятельности;
- формирование положительных установок на ЗОЖ.
В результате обучающие будут
знать:
• историю волонтерского движения в России и в мире;
• права и обязанности волонтеров,
• основные направления деятельности волонтерских отрядов,
• основные формы работы волонтеров,
уметь:
• организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
• проводить акции, направленные на формирование здоровых привычек;
• аргументировано отстаивать свою позицию;
• адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
• издавать агитационную печатную и видео продукцию;
• формировать собственное портфолио;
• собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания творческих работ, проектов, организации дискуссий;
• вести дискуссии, аргументировать свою точку зрения.
2. Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | всего часов | |
1 модуль. Введение в добровольческую деятельность. | |||
1. | Вводное занятие. Знакомство. Основы добровольческой деятельности. Акция «Я- волонтер» | ||
2. | Подготовка к Международному Дню защиты детей. Акция «Возьмемся за руки, друзья». | ||
3. | Диспут «Мы все такие разные, но все мы едины» | ||
4. | Акция «Сделаем вместе!» | ||
2 модуль. «Валеологический» Валеология - наука о формировании, сохранении, укреплении здоровья | |||
5. | Массовая физзарядка. Спортивное соревнование ««Хорош в строю — силён в бою». | ||
6. | Акция «Мы против вредных привычек» | ||
7. | Квест «Спорт – это жизнь!». | ||
3 модуль. Воспитание нравственных чувств. | |||
8. | Мои дела, адресная помощь. | ||
9. | День добрых дел. | ||
10. | Акция «Дом без одиночества» | ||
11. | Творческий конкурс «Мой друг» | ||
12. | Подведение итогов, создание портфолио. | ||
Итого |
Содержание программы