Свердловская область
Городской округ «Город Лесной»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №71»
«В поисках секретов здоровья»
Методическая разработка сюжетно-ролевого урока
Исполнитель: Логинова Ксения Евгеньевна,
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 71
2018 г.
Технологическая карта урока № 26 для учащихся 3 класса
Тема | |
Сюжетно-ролевой урок «В поисках секретов здоровья» | |
Количество часов, отведенное на изучение | |
В содержании курса физическая культура 1-4 классов в соответствующих разделах, в том числе и разделе «Гимнастика с элементами акробатики», на овладение техникой выполнения общеразвивающих упражнений с предметами и без них на 4 года обучения отводится 72 часа (1 класс – 18 часов; 2 класс – 18 часов; 3 класс – 18 часов; 4 класс – 18 часов). | |
Цель | |
Формирование навыков выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками; ознакомление и совершенствование корригирующих упражнений и дыхательной гимнастики; профилактика и коррекция осанки. | |
Задачи | |
I. Образовательные задачи: 1. Учить технике выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. 2. Ознакомить с упражнениями корригирующей гимнастики. 3. Совершенствовать знания о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни» II. Оздоровительные задачи: 1. Содействовать формированию правильной осанки посредством корригирующей гимнастики. 2. Развивать физические качества: силу, гибкость и ловкость посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками и эстафетных заданий. III. Воспитательные задачи: 1. Содействовать формированию стойкого интереса к занятиям физической культуры и спорта. 2. Способствовать развитию коммуникативных навыков в детском коллективе. 3. Развивать дисциплинированность и уважительное отношение к сверстникам. 4. Способствовать развитию творческого воображения. | |
Основное содержание | |
1. Основы знаний: Цель и основные задачи корригирующей гимнастики. 2. Способы (двигательной) физкультурной деятельности: Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Подбор упражнений для корригирующей гимнастики. Самостоятельное выполнение комплекса корригирующей гимнастики для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Проведение элементарных соревнований. 3. Физическое совершенствование: Различные виды ходьбы и бега. Комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки, лежа, стоя, с различными предметами. Индивидуальное (групповое) выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. | |
Термины и понятия | |
Комплекс общеразвивающих упражнений. Корригирующая гимнастики как вид физкультурно-оздоровительной деятельности, ее назначение. Осанка и ее виды. Здоровье. Витамины. | |
Планируемый результат (УУД) | |
Предметные | 1. Знать и выполнять правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности. 2. Различать и четко выполнять организационные строевые команды. 3. Выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без. 4. Выполнять самостоятельно упражнения оздоровительной направленности и составлять из них комплексы утренней гигиенической гимнастики, подбирать дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. 5. Расширять знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. |
Личностные | 1. Формировать правильное представление о красивой (правильной) осанке, уметь ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижения. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях. 4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Познавательные | 1. Характеризовать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. 2. Определять цель корригирующей гимнастики. 3. Обобщать, анализировать и применять полученные теоретические знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. 4. Определять роль и значение физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья. 5. Знать методику проведения корригирующей и дыхательной гимнастики. |
Регулятивные | 1. Уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. 2. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. 3. Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. 4. Владеть умением поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, активно использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления. 5. Проявлять уважительное отношение к окружающим, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. |
Коммуникативные | 1. Владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. 2. Доброжелательно и уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья. 3. Проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных действий. 4. Уметь находить компромиссы при принятии общих решений. |
Организация образовательного пространства | |
Межпредметные связи | Знания из учебного курса «Окружающий мир», 1-3 класс |
Формы работы | Фронтальный и индивидуальный способ организации обучающихся. Метод строго регламентированного упражнения (целостно-конструктивный и стандартно-интервальный), игровой и соревновательный методы. Словесные методы обучения: объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания. Метод непосредственной наглядности (показ упражнений). |
Ресурсы | Мультимедийный показ теоретических знаний |
I этап урока. Мотивация к деятельности | |
Цель | Эмоциональная и психологическая мотивационная подготовка учащихся к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой и упражнений корригирующей гимнастики |
Проблемная ситуация | Неполные знания о применении комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для развития физических качеств. Недостаточный двигательный опыт развития координационных и кондиционных способностей. |
II этап урока. Учебно-познавательная деятельность | |
Цель | Учить технике выполнения комплексов общеразвивающих упражнений корригирующей направленности. Развивать двигательные качества: силу, ловкость и гибкость. |
Последовательность обучения | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Приветствие. Сообщение задач урока. 3. Ходьба с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение. 4. Бег с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в колонну по три. 7. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой и упражнения корригирующей направленности. 8. Эстафета «Поиск волшебных ключей». 9. Подведение итогов. |
III этап урока. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |
Цель | Способствовать самостоятельному выполнению упражнений, творческому подходу реализации поставленной задачи |
Репродуктивное задание | Выполнить ходьбу и бег в колонне по одному, общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой |
Импровизационное задание | Ответить на вопросы по теме |
Самоорганизация в деятельности | В групповых заданиях выбор способа решения поставленной двигательной задачи |
IV этап. Контроль деятельности | |
Формы контроля | Оперативный контроль по внешним признакам утомления (частота дыхания, изменение кожных покровов, потоотделение, работоспособность и т.д.). Методы контроля: педагогическое наблюдение и опрос |
Контрольное задание | Правильное выполнение упражнений оздоровительной гимнастики. Опрос о пользе витаминов. |
Оценка результатов деятельности | |
Самооценка учащегося | «Витамины здоровья» - оценка своей работы на уроке. Рефлексия. |
Оценка учителя | Качественные изменения в технике выполнения упражнений. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Коммуникативные умения. |
План-конспект сюжетно-ролевого урока
«В поисках секретов здоровья»