Цель урока: Формирование навыков выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками; ознакомление и совершенствование корригирующих упражнений и дыхательной гимнастики; профилактика и коррекция осанки.
Тип урока: сюжетно-ролевой (урок-приключение)
Задачи урока. I. Образовательные задачи:
1.Учить технике выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.
2. Ознакомить с упражнениями корригирующей гимнастики.
3. Ознакомить с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни»
II. Оздоровительные задачи:
3. Содействовать формированию правильной осанки посредством корригирующей гимнастики.
4. Развивать физические качества: силу, гибкость и ловкость посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками и эстафетных заданий.
III. Воспитательные задачи:
1. Содействовать формированию стойкого интереса к занятиям физической культуры и спорта.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков в детском коллективе.
3. Развивать дисциплинированность и уважительное отношение к сверстникам.
4. Способствовать развитию творческого воображения.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, колонки, проектор, экран); гимнастические палки по количеству учащихся; гимнастические коврики по количеству учащихся; 3 канат; 3 гимнастические скамейки; 3 мешочка (с песком); «витаминки здоровья» по количеству детей; смайлики по количеству детей; сундук, муляжи овощей и фруктов; раздаточный материал.
Содержание | Деятельность | Планируемые результаты (УУД) | |
учителя | учащихся | ||
Подготовительная часть (10-15 мин) | |||
Вход в зал | Встречает детей у входа в спортивный зал | Заходят в спортивный зал и выполняют построение в одну шеренгу по росту | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. |
Построение в одну шеренгу | Располагается лицом к ученикам, приветствует их. - Меня зовут Ксения Евгеньевна, я приехала к вам из города Лесной. Пока я была в пути, мои ученики прислали мне электронное письмо. | ||
Команды «Становись!» «Равняйся!», «Смирно!» | |||
Приветствие. Объяснение задач урока. | Объясняет задачи урока - Случилась беда: злой генерал Апчхи забрал ключи от волшебного сундука, в котором хранятся главные помощники каждого человека. Без них людям невозможно быть здоровыми и крепкими. Что делать? Вы мне поможете найти ключи от волшебного сундука? И мы все вместе узнаем, что находится в нем? Тогда - в путь! В письме есть карта. Дорога предстоит опасная, поэтому я предлагаю взять собой трех верных друзей, которые помогут преодолеть все испытания. Это Упорство, Ловкость, Смелость. Оправляемся в путь… | Слушают задачи урока, отвечают на вопрос учителя | Знать и выполнять правила поведения на уроках физической культуры |
Ходьба под музыкальное сопровождение с гимнастической палкой: на носках, палка вверх; на пятках палка на лопатках; приставным шагом, палка вперед. | По ходу колонны производит показ и краткое объяснение упражнений. - Где это мы оказались? Мы попали в пустыню королевы Простуды. Передвигаться нужно аккуратно, чтобы королева нас не заметила. | Идут в обход налево по залу в колонну по одному, по ходу движения берут гимнастические палки в левую руку, сохраняя дистанцию в два шага между друг другом, следят за правильной осанкой | Определять осанку как привычное положение тела, когда человек передвигается. Выполнять сложные способы передвижения человека (ходьба и бег с гимнастической палкой). Демонстрировать изменения скорости передвижения в беге. |
Бег под музыкальное сопровождение | Следит за скоростью передвижения колонный и достаточной дистанцией друг от друга. - Передвигаемся еще не много быстрее, чтобы королева Простуды не начала за нами погоню. | Учащиеся бегут, выдерживая средний темп, держа гимнастическую палку в левой руке, соблюдают достаточную безопасную дистанцию при движении | |
Ходьба с восстановлением дыхания | Ведет счет движений. Контролирует правильность выполнения упражнений на восстановление дыхания. - Можно вздохнуть спокойно, мы убежали от злой коварной Простуды. Теперь пойдем шагом, отдышимся. | Переход на шаг с восстановлением дыхания: глубокий вдох через нос – палка вверх, выдох через рот – палка вниз | Владеть навыками самоконтроля. Поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности. Контролировать и регулировать функциональное состояние организма. |
Перестроение через середину зала в колонну по три | Контролирует правильность перестроения | Выполняют перестроение в движении из колонны по одному в колонну по три через середину зала | Знать и четко выполнять организационные строевые упражнения |
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой и корригирующая гимнастика (см. Приложение 3 проекта) | Находится перед строем и производит четкий показ упражнений, выполняет счет, обращает внимание на правильность выполнения упражнений. При необходимости перемещается, чтобы его видел каждый учащийся. - Мы с вами оказались на поляне. Вот домик доктора Гантелькина. Он очень любит делать утреннюю гимнастику. Доктор рекомендует ее делать всем, чтобы стать крепкими, сделать мышцы сильнее, осанку красивее. Выполним его совет? - Теперь можно отправляться дальше в путь. Наша дорога лежит прямиком к генералу Апчхи. | Учащиеся стараются выполнять упражнения правильно под счет учителя, следят за дыханием и правильной осанкой. Упражнения с поворотами и наклонами выполняют с высокой амплитудой движения. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | Выполнять упражнения с оздоровительной направленностью, соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку, составлять из них комплексы утренней гигиенической гимнастики. Формировать потребность иметь хорошее телосложение. |
Основная часть (25 мин) | |||
Эстафета «Поиск волшебных ключей» 1 этап - ортопедическая дорожка 2 этап – «Собери корзинку полезных продуктов» 3 этап – «Правильный режим дня» | Объясняет правила проведения эстафеты. Осуществляет судейство. - Мы на финишной прямой. Впереди последнее испытание – сможем ответить на вопрос генерала Апчхи «Что такое здоровый образ жизни?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». - Но сундук все еще не открывается. Значит, не все еще испытания пройдены. Генерал Апчхи просит нас пройти по мостику над пропастью Болезней(1 этап); принять угощение от него (2 этап) и провесит в компании с ним один день (3 этап). Но мы не попадемся на уловки коварного генерала! Будем внимательны. | Выполняют эстафетное задание, поддерживая товарищей по команде. | Проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. |
Заключительная часть (5-7 мин) | |||
Построение | Выполняют построение в колонну по три. | ||
Подведение итогов | Подводит итог занятия. - Молодцы, ребята, у нас получилось открыть волшебный сундук. В нем - сокровища! Лимон! Орех! Морковь! А в чем их ценность? - Лимон – витамин С полезен для сердца и профилактики простудных заболевай. Морковь – витамин А для зрения и роста. Орех – витамин Е важен для костей. А какие еще вы можете назвать витамины? Дополняет ответы учащихся | Отвечают по группам на вопросы. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Знать определение понятия «здоровье человека», и какие средства нужны, чтобы его сохранять и укреплять. |
Выход из зала | Пожелание здоровья, слова благодарности ученикам. - Ребята, мы справились с заданиями коварного генерала Апчхи. Теперь вы знаете, что витамины - главные помощники человека, которые делают его здоровым и крепким. - Для полной победы над генералом Апчхи, который любит грустных и больных детей, я предлагаю вам воспользоваться специальным средством – хорошим настроением и выбрать смайлик, который соответствует ему. - Я надеюсь, что все, о чем вы сегодня узнали, поможет вам сохранить свое здоровье в дальнейшей жизни. Будьте здоровы! Благодарю вас за совместную работу. До свидания! | Рефлексия. Свободно покидают зал |
|