Напишите ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ по тезису Война- всегда горе текст 3). Подберите свои аргументы (3-4 предложения).




Рассуждение – это тип речи, в котором автор доказывает что-то, размышляет о чём-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому – либо выводу.

В рассуждении, как в любом тексте, есть вступление, основная часть и заключение. Рассуждение – это обоснование тезиса путём доказательств, аргументов. Структура рассуждения: тезис – доказательство – вывод.

  1. Определение типа речи. (5 минут)

- Перед вами 3 текста разных типов речи. Определите тип речи каждого из них.

· Текст 1.

И вдруг увидел один солдат наш во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идет. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся. Вот-вот камень задавит, осколком пришибёт. Бросился наш солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

· Текст 2

И построили огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей.

· Текст 3

Война – всегда горе! Потому что не может быть войны справедливой. Ведь это всегда несчастье, беда человеческая. Это разорение городов и сел, это горе и слезы, это смерть!

 

 

Ответьте УСТНО на вопросы:

- Текст 1. К какому типу речи отнесём? Почему? Докажите.

- Текст 2. К какому типу речи отнесём? Почему? Докажите.

- Текст 3. К какому типу речи отнесём? Почему? Докажите.

  1. Как работать над сочинением – рассуждением? (5 минут)

А. Сначала нужно определиться с тезисом, сформулировать положение, которое нужно доказать.

Б. Тезис нужно обосновать, т. е. нужно привести доказательства, примеры.

В. В заключительной части нужно сделать вывод.

Г. Теперь нужно соединить все части, сделать между ними переход. При желании добавить цитату.

Так строятся тексты – рассуждения.

Спасибо за урок.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА:

На выбор.1. Решить тренировочные задания в РЭШ по ссылке (нажимайте синие окошки заданий с 1 по 14, выполняйте задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7003/train/258936/

Напишите ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ по тезису Война- всегда горе текст 3). Подберите свои аргументы (3-4 предложения).

 

РАБОТУ ВЫПОЛНИТЕ ДО 30.04. ПРИШЛИТЕ ФОТО своей работы, если выбрали задание 2.

 

Дополнительный материал (можно сохранить или распечатать).

Текст это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой. Предложения в тексте могут быть связаны как лексически, так и грамматически. Признаки текста: Ø Текст состоит из нескольких предложений. Ø В тексте предложения связаны по смыслу. Ø У текста есть название, или можно дать название. Ø Все предложения в тексте объединены одной темой. Ø Текст состоит из3 частей: начало, основная часть, концовка.
Тема текста это то, о чём говорится в тексте. Часто тема текста бывает отражена в его заголовке. Текст обычно разделён на части, которые называютсяабзацами, каждый абзац отделён от другого, так как в нём содержится своя микротема.  
Основная мысль текста это то, что хотел нам сказать автор,то, ради чего он написал этот текст.Основная мысль текста обычно передаёт оценку автора предмета речи.
  Cпособы соединения предложений в тексте: последовательный (цепной)ипараллельный   При последовательной связи первое предложение текста связано со вторым, второе — с третьим, третье — с четвёртым и т.д. Пример: Маша проспала. Она влетела в класс в 8:45. Оказалось, что занятия перенесли на 9:00, и Маша спокойно села за парту.   При параллельной связи события в тексте происходят одновременно. Предложения обычно содержат перечисление, сопоставление или противопоставление связанных друг с другом действий, явлений, событий. При параллельной связи предложения связываются между собой: 1) одинаковыми глагольными формами; 2) одинаковым порядком слов. Пример: Мы смотрели на озеро. Небо переливалось яркими красками. Тихо щебетали птицы.
  Тип речи: В зависимости от содержания высказываний наша речь делится на три типа: повествование, рассуждение, описание.   В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходили).   В тексте-описании называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. К этим текстам можно поставить вопрос какой? каков? (предмет, человек и т.д.)   Втексте-рассуждении что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.
Текст-повествование рассказывает Текст-описание показывает Текст-рассуждение доказывает
можно поставить вопрос где? как? можно поставить вопрос какой? каков? подтверждает или опровергает какую-либо мысль

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: