Итоговый тест по курсу химии
1. Символ и формула высшего оксида элемента электронная формула атома, которого 1s22s22p63s23p64s23d5
а) Cr и CrO3 б) K и K2O в) Mn и Mn2O7 г) Se и SeO3
Вещества с ковалентной неполярной и ионной связью соответственно
а) азот и фторид калия б) сероводород и метан в) вода и ацетилен г) сульфат бария и метанол
Неметаллы, расположенные в порядке усиления их неметалличности, - это
а) азот, углерод, бор б) сера, хлор, фтор в) фтор, кислород, хлор г) бор, кремний, водород
Взаимодействие магния с серной кислотой – это реакция
а) присоединения б) обмена в) замещения г) гидратации
Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость загорится при погружении электродов в
а) раствор сахарозы и глицерин б) раствор хлорида натрия и уксусную кислоту
в) ацетон и крахмальный клейстер г) глицерин и расплав гидроксида натрия
6. Окислительно-восстановительной реакцией является:
а) N2 + 3Н2 = 2NН3; б) КОН + HCl = КCl + Н2О; в) SO2 + Н2О = H2SО3; г) Cu(OН)2 = CuO + Н2О
Верны ли следующие суждения о жирах?
А. Все жиры твердые при обычных условиях вещества.
Б. С химической точки зрения все жиры относятся к сложным эфирам.
а) Верно только А
б) Верно только Б
в) Верны оба суждения
г) Оба суждения неверны
8. 2-метилбутаналь принадлежит к классу:
а) карбоновых кислот; б) альдегидов; в) спиртов; г) непредельных углеводородов
Реактивом на хлорид-ионы является
а) гидроксид бария б) сульфат аммония в) карбонат натрия г) нитрат серебра
С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция
а) цинка с серой б) растворов серной кислоты с гидроксидом калия
в) цинка с соляной кислотой в) оксида углерода с кислородом
|
11. Аминокислоты это органические вещества, способные обладать:
а) основными свойствами; б) амфотерными свойствами; в) кислотными свойствами.
Чтобы сместить равновесие системы в сторону образования продуктов
СО(г) + Cl2(г) → COCl2(г) + Q необходимо:
а) увеличить температуру и увеличить давление б) уменьшить температуру и уменьшить давление
в) уменьшить температуру и увеличить давление г) увеличить температуру и уменьшить давление
13. Вещество Н3С – СН – СН2 – ОН это:
׀
3НС
а) 1,2 диметилпропанол-1; б) бутанол-1; в) 2 метилпропанол-1; г) 2 метилбутаналь
14. sp – гибридизация электронных облаков атома углерода в молекуле:
а) пентана; б) пентена; в) пентина; г) пентанола.
.
Какой тип реакции характерен для свойств алканов?
а) замещения б) соединения в) обмена г) разложения
Гомологами являются
а) пропанол-1 и пропанол-2 б) пропанол-1 и бутанол-1
в) глицерин и фенол г) бутановая кислота и бутаналь
Изомерами являются
а) формальдегид и муравьиная кислота б) этанол и уксусная кислота
в) бензол и фенол г) пентан и диметилпропан
Часть В. Ответом на задание этой части будет некоторое пропущенное слово или словосочетание или комбинация букв и чисел.
В1. Установите соответствие между формулой неорганического вещества и классом, к которому оно принадлежит
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) Al(OH)3 1) средняя соль
Б) H3PO4 2) щелочь
В) MgSO4 3) амфотерный гидроксид
Г) CuO 4) кислота
5) кислая соль
6) основной оксид
7) кислотный оксид
А | Б | В | Г |
|
В2. Среди предложенных веществ: 1) С3Н4; 2) С3Н6; 3) С6Н12; 4) С5Н8; 5) С8Н14 к классу алкинов принадлежат __________. (ответ запишите цифрами без пробелов).
В3. Укажите причину протекании реакции до конца, установив соответствия:
уравнение реакции признак
1) Al(OН)3 + HCl→ а) выделяется газ
2) СаСО3 + НNO3→ б) образуется осадок
3) CuCl2 + NaOН → в) образуется малодиссоциирующее вещество
Часть С. Напишите развёрнутое решение предложенного задания:
С1. Массовая доля углерода в алкане составляет 82,76%. Определите молекулярную формулу алкана.
C2. Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
С → СН4 → СН3Cl → СН3ОН → СН3 – О – СН3
Критерии оценивания.
Итоговый тес по курсу химии. Проводится дистанционно с 10.00. час. до 10.30. час.
Тест включает 22 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий.
В заданиях (А1- А17) обучающимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо
поставить галочку в квадрат с правильным ответом. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то
надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из
заданий А1- А17 оценивается 1 баллом.
В заданиях (В1) обучающимся предлагается установить соответствие. При этом от обучающихся не требуется ни подробная запись решения здания, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ оценивается 3 баллами.
Задание (В2) на знание формул органических соединений. Правильный ответ оценивается 3 баллами.
|
Задания (В3) установление причины протекания реакций. Оценивается в 3 баллами.
В заданиях с записью полного решения (С1) обучающиеся должны записать решение и ответ. Оценивается 6 баллами.
Задание (С2) осуществление превращений, запись уравнений химических реакций. Оценивается 4 баллами.
На выполнение итогового теста отводится 30 минут.
По результатам работы каждому обучающемуся выставляется оценка по курсу химии.
«2» ниже 22 баллов 55%
«3» 22 балла. 61%
«4» 29 баллов 80%
«5» 36 баллов 100%