Методическое пособие
ЛЭПБУК
«Земля – наш общий дом»
Автор:
Петренко Татьяна Сергеевна,
воспитатель группы № 1
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
г. Донецк – 2018
Введение
«Земля – наш общий дом»
Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоцианально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Знакомить детей с природными явлениями на земле.
2. Формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
3. Способствовать желанию узнать как можно больше.
4. Закреплять знания о временах года, о мире животных и растений.
5. Развивать познавательные способности, память, мышление, связную речь у детей, любознательность, желание выполнять совместные игровые задания.
6. Воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе, эстетические чувства, чувство ответственности за все живое на Земле, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Ожидаемый результат от использования данного методического пособия
- углубляет знания о необходимости сохранности богатства родной планеты Земля;
- формирует чувство сопереживания: дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе;
- наличие знаний у детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе;
- ребенок приобретает навыки самостоятельного сбора по теме.
В лэпбук «Земля – наш общий дом» входят следующие дидактические игры и материалы:
1. Дидактическая игра «Кто где живет»
2. Дидактическая игра «Детки с ветки»
3. Разрезные картинки «Времена года»
4. Картинки с изображением природных явлений на земле
|
5. Экологические знаки «Правила поведения в природе»
6. Раскраски
7. Приметы
8. Стихи
9. Экологические сказки
10. Загадки о животных
Дидактическая игра «Кто где живет»
Цель: закрепить понятие: небо, вода, земля; представление о передвижении животных и насекомых на земле, в воде и в воздухе, их названия. Развивать умение целенаправленно действовать с картинками, память, внимание, активную речь, мышление. Воспитывать умение играть рядом.
Ход игры:
Первый вариант.
Дети вместе с воспитателем рассматривают круг, поделенный на сектора. Определяют, где небо, земля и море. Предложить детям взять по одной картинке и назвать, кто на ней изображен. Уточняют, кто живет в воде, на земле, летает в воздухе; располагают карточки на определенные сектора.
Второй вариант.
Называют животных, которые могут жить во всех трех секторах, объясняют почему?
Третий вариант.
Предложить детям изобразить способ передвижения животного.
Игровые правила:
1. Брать только по одной картинке, не рвать и не мять ее.
2. Кто правильно назвал изображение на картинке, может класть ее на определенную часть круга.
Дидактическая игра «Детки с ветки»
Цель: закрепить с детьми название деревьев и их плодов, отличительные их признаки, внешний вид. Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, умение описывать. Воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Ход игры:
Первый вариант.
Дети рассматривают деревья и их плоды, называя их. Затем берут картинки с изображением плодов. По предложению воспитателя «Детки, найдите свои ветки» подбирают карточки с изображением дерева.
|
Второй вариант.
На стульях лежат карточки с изображением плодов деревьев. Детям раздаются карточки с изображением деревьев. По команде «1-2-3 к деткам беги» дети разбегаются по своим местам и называют плоды.
Третий вариант.
Дети раскладывают в одну сторону карточки с деревьями, а в другую – карточки с плодами.
Четвертый вариант.
Предложить детям описать дерево и его плоды.
Пятый вариант.
Разложить к картинкам деревьев ошибочные плоды. Дети должны исправить ошибки.
Игровые правила:
1. Угадать деревья и его плоды.
2. Подобрать плод к дереву.
3. Составить небольшой описательный рассказ.
Разрезные картинки «Времена года»
Цель: закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной, летом, осенью и зимой, правильно называть время года. Развивать умение описывать картинку, которую составили, зрительное восприятие и воображение. Воспитывать любовь к природе, умение детей видеть и замечать красоту в каждом времени года.
![]() | |||
![]() |