Разрезные картинки «Времена года»




Методическое пособие

ЛЭПБУК

«Земля – наш общий дом»

 

Автор:

Петренко Татьяна Сергеевна,

воспитатель группы № 1

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»

 

 

г. Донецк – 2018

Введение

«Земля – наш общий дом»

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоцианально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Знакомить детей с природными явлениями на земле.

2. Формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

3. Способствовать желанию узнать как можно больше.

4. Закреплять знания о временах года, о мире животных и растений.

5. Развивать познавательные способности, память, мышление, связную речь у детей, любознательность, желание выполнять совместные игровые задания.

6. Воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе, эстетические чувства, чувство ответственности за все живое на Земле, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

 

Ожидаемый результат от использования данного методического пособия

- углубляет знания о необходимости сохранности богатства родной планеты Земля;

- формирует чувство сопереживания: дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе;

- наличие знаний у детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе;

- ребенок приобретает навыки самостоятельного сбора по теме.

 

В лэпбук «Земля – наш общий дом» входят следующие дидактические игры и материалы:

1. Дидактическая игра «Кто где живет»

2. Дидактическая игра «Детки с ветки»

3. Разрезные картинки «Времена года»

4. Картинки с изображением природных явлений на земле

5. Экологические знаки «Правила поведения в природе»

6. Раскраски

7. Приметы

8. Стихи

9. Экологические сказки

10. Загадки о животных

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: закрепить понятие: небо, вода, земля; представление о передвижении животных и насекомых на земле, в воде и в воздухе, их названия. Развивать умение целенаправленно действовать с картинками, память, внимание, активную речь, мышление. Воспитывать умение играть рядом.

Ход игры:

Первый вариант.

Дети вместе с воспитателем рассматривают круг, поделенный на сектора. Определяют, где небо, земля и море. Предложить детям взять по одной картинке и назвать, кто на ней изображен. Уточняют, кто живет в воде, на земле, летает в воздухе; располагают карточки на определенные сектора.

Второй вариант.

Называют животных, которые могут жить во всех трех секторах, объясняют почему?

Третий вариант.

Предложить детям изобразить способ передвижения животного.

Игровые правила:

1. Брать только по одной картинке, не рвать и не мять ее.

2. Кто правильно назвал изображение на картинке, может класть ее на определенную часть круга.

 

Дидактическая игра «Детки с ветки»

Цель: закрепить с детьми название деревьев и их плодов, отличительные их признаки, внешний вид. Развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, умение описывать. Воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Ход игры:

Первый вариант.

Дети рассматривают деревья и их плоды, называя их. Затем берут картинки с изображением плодов. По предложению воспитателя «Детки, найдите свои ветки» подбирают карточки с изображением дерева.

Второй вариант.

На стульях лежат карточки с изображением плодов деревьев. Детям раздаются карточки с изображением деревьев. По команде «1-2-3 к деткам беги» дети разбегаются по своим местам и называют плоды.

Третий вариант.

Дети раскладывают в одну сторону карточки с деревьями, а в другую – карточки с плодами.

Четвертый вариант.

Предложить детям описать дерево и его плоды.

Пятый вариант.

Разложить к картинкам деревьев ошибочные плоды. Дети должны исправить ошибки.

Игровые правила:

1. Угадать деревья и его плоды.

2. Подобрать плод к дереву.

3. Составить небольшой описательный рассказ.

 

Разрезные картинки «Времена года»

Цель: закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной, летом, осенью и зимой, правильно называть время года. Развивать умение описывать картинку, которую составили, зрительное восприятие и воображение. Воспитывать любовь к природе, умение детей видеть и замечать красоту в каждом времени года.

       
   
 
 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: