Татьяна Владимировна Кузьмина
Дональд Файтс
Гуру менеджемента –
текст предоставлен правообладателем www.iprmedia.ru https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=173986
«Самые богатые люди современности»:
Аннотация
Статья из цикла «Гуру менеджмента», посвященного теоретикам и практикам менеджмента, в котором отражается всемирная история возникновения и развития науки управления.
Многие из тех, о ком рассказывают данные статьи, сами или вместе со своими коллегами стояли у истоков науки управления, другие развивали идеи своих предшественников не только как экономику управления предприятием, но и как психологию управления человеческими ресурсами. В любом случае без работ этих ученых невозможно представить современный менеджмент.
В статьях акцентируется внимание на основных достижениях «Гуру менеджмента», с описанием наиболее значимых моментов и возможного применения его на современном этапе. В каждой статье содержится их биографическая справка.
Татьяна Владимировна Кузьмина
Дональд Файтс
Обладатель степени магистра в области управления, управляющий компанией «Caterpillar Inc», создатель новой уникальной корпоративной культуры
Дональд Файтс – признанный гуру в области управления, отдавший всю свою взрослую жизнь, чтобы сделать компанию «Caterpillar Inc » конкурентоспособной на мировом рынке. С детства приученный к работе, Файтс смело берется за любую деятельность: от фермерства, до управления. Файтс поистине тот человек, который тратит свое время и силы не на себя, а на пользу обществу и экономики. Это человек, стремящийся к образованию, когда его становится недостаточно, и к цели, когда ее ставят перед ним, какой бы невыполнимой она не была. Вся его управленческая деятельность полна неожиданных, но успешных поступков. На его примере модернизации компании после нескольких лет ее кризиса, можно учиться многим менеджерам и просто людям, ищущим разные пути решения.
|
Исследования и опыт Файтса
Благодаря своим долгим и частым поездкам по странам, в которых развивались отделения или филиалы компании «Caterpillar Inc», Файтс набирается неоценимого опыта, повлиявшего на его дальнейшую деятельность, будучи на руководящем посте. Особое впечатление на него производят центры в странах Европы и в Японии. Этот опыт укрепил его убежденность повлиять на конкурентоспособность своей компании в глобальном масштабе. Предметная область исследовательской части его диссертации, написанной им в начале 1970‑х годов, также лежит в сфере конкурентоспособности американских компании на международном уровне. Благодаря своей активной деятельности в сфере продаж, в 1990‑е годы Файтса приглашают возглавить Предпринимательский совет «Пылкого и свободного торговца» в Японии. В рамках этого направления Файтс помогает анализировать трудности, возникающие при реализации продаж различных компаний США и Японии, определять оптимальный уровень вмешательства правительства в сферу торговли. Файтс видит обоюдно выгодную взаимосвязь при проникновении экономической и политической сфер при некоторых обстоятельствах. Например, когда Клинтон в своей предвыборной политической кампании поддерживал автомобильную промышленность, это оказало положительный эффект как сфере промышленности, так и общественном рейтинге и последующей победе Клинтона, замечает Файтс. При международных торговых отношениях, необходимо взаимопонимание и некоторые уступки каждой из сторон. Когда возникла угроза введения американским правительством дополнительных санкций на торговые отношения с Японией, Хасимото, выступавший как посредник и являющийся премьер министром Японии, положительно повлиял на исход переговоров по этому вопросу. Файтс полагает, что подобное вмешательство правительства оказывается неоценимым. Ведь если бы санкции тогда были в ведены, уверен Файтс, Япония перестала бы быть пользователем американской сельскохозяйственной техники. А следствием этого, явился экономический ущерб обеих стран и изменение финансовых ставок продукции на мировом рынке. Файтс анализирует экономическую политику по продажам многих крупных компаний – «GeneralMotors» Джека Смита, «Chrysler» Боба Итона и даже «Ford» Алекса Тротмана. Файтс поддерживает политику этих компаний, осуществляемую в сфере продаж, негативней относясь к некоторым Японским предприятиям, на которых допускают методично пытать реализовать одну единицу техники на протяжении 3–4 месяцев. Файтс не поддерживает неэффективные стратегии.
|